Очень часто на занятиях рисования преподаватели просто указывают на недочеты или дают конкретные советы по рисунку.
Но наша цель не просто исправить ошибки или показать КАК создать интересную композицию. Надо, чтобы ребенок сам понял, почему здесь проблема, научился использовать то, что у него есть вокруг, и т. д.
Поэтому👇
☑️ беседуйте с ребенком так, чтобы он сам пришел к определенным выводам, научился анализировать.
☑️ постарайтесь говорить с ребенком, используя вопросы, чтобы направить его в нужном направлении при работе над композицией. Укажите на ошибку, но не показывайте ее сразу.
☑️ задавайте вспомогательные вопросы, которые помогут ребенку самому найти решение. Таким образом, ребенок не только развивает логическое мышление, но и лучше усваивает материал. И, конечно же, вы заметите, как растет самооценка ребенка, и это очень важно.
Помните, что в этом возрасте дети не могут долго концентрировать внимание на одном занятии и быстро утомляются. Поэтому, объяснение в начале урока должно быть кратким и простым.
☑️ сократите количество непонятных слов и давайте информацию постепенно в течение всего урока.
☑️ выделите основную мысль и повторяйте ее на протяжении всего занятия. Никогда не трогайте детские работы, если нужно, показывайте примеры на отдельном листе.
☑️ все, что объясняете, старайтесь показать на примерах из реальной жизни или на своем собственном опыте, чтобы сделать подачу знаний ближе и понятнее для детей.
☑️ чтобы максимально сконцентрировать внимание ребенка на занятиях живописи, используйте игровые элементы в процессе обучения. Игра должна быть детской и интересной, но при этом помогать в обучении, а не отвлекать от него.
Информация, представленная в виде игры, лучше усваивается, потому что дети сами приходят к правильному решению, а не получают готовый ответ от учителя.
Такая форма обучения помогает развивать воображение, фантазию, логическое мышление и аналитические способности. Во время игры допускаются ошибки и переделки, что позволяет детям изучать материал более глубоко.
☝️ помните, что для дошкольника изобразительное искусство - это основной способ общения. Ребенок может не иметь обширного словарного запаса или опыта разговора, но через рисунок он может выразить свои мысли и чувства.
Малыш пытается донести свои мысли доступными ему способами: показать, изобразить и, наконец, нарисовать. Этот рисунок и есть его «монолог». Вот они и «разговаривают».
А какие еще советы и лайфхаки обучения детей живописи вы знаете? Поделитесь в комментариях🙌