Понтонёры успешно сдали весеннюю контрольную проверку
Во время проведения тактико-специальной тренировки воины инженерно-сапёрного подразделения выполнили задачу по сборке моста из понтонных секций. Кроме работы с понтонами бойцы осуществляли комплекс мероприятий по приведению в готовность различной боевой техники.
Зачётную тренировку на паромах проводил командир взвода лейтенант Даниил С.
Перед сдачей экзамена офицер напомнил, насколько важен ратный труд понтонёров. Практически нет ни одного театра военных действий без водных преград. Так что без «бобров», как порой называют понтонёров, воинские подразделения далеко не пройдут.
В настоящее время уделяется большое внимание оснащению инженерных войск современной техникой для организации переправ. Техника понтонно-мостового парка позволяет создать мостовые переправы грузоподъёмностью до 120 тонн, а паромные – до 360 тонн. То есть понтонёры могут переправить через водную преграду даже 120-тонный ракетный мобильный комплекс.
Дальше лейтенант Даниил С. проверил знание подчинёнными теоретических вопросов и мер безопасности.
Под контролем командира взвода старший понтонёр ефрейтор Даниил Р. и понтонёр рядовой Ильмир Г. осмотрели детали конструкции, проверили наличие крепежа. Прошли вокруг стальных параллелепипедов, оценивая исправность всех соединений.
Затем началось главное – выполнение норматива. Бойцы действовали чётко, быстро и грамотно. Сказалось усвоенное в ходе тренировок знание последовательности всего цикла сборки.
Приступила к тренировке очередная смена. Солдаты закрывают палубные замки, затем замки днищевые, соединяют скобы с хвостовиками. Сначала осторожно, а затем всё увереннее работают ломами. Уже во втором подходе каждая пара понтонёров улучшила время выполнения учебной задачи.
В боевой обстановке два таких расчёта понтонного взвода способны быстро выдвинуться на автомобилях из исходного района к берегу и собрать звенья.
Понтонёры учатся на примерах героев специальной военной операции (СВО). В военном округе нет ни одного сапёра, который бы не знал о подвиге полковника Николая Овчаренко. Офицер наладил понтонную переправу, стоя бок о бок со своими солдатами. Эта дорога на воде длиной около 100 метров, которую навели под огнём нацистов отважные сапёры, стала главной транспортной артерией.
В инженерно-сапёрном подразделении проходят военную службу по контракту воины, которые получили отличную подготовку благодаря своему наставнику – майору Евгению Т. В зоне проведения специальной военной операции опытный специалист успешно выполнил многие ответственные задачи командования. Майор Евгений Т., так же, как и полковник Николай
Овчаренко, награждён орденом Мужества. За два года получили награды и многие другие военнослужащие полка.
Понтонёры ждут, когда начнутся самые интересные тренировки – на чистой воде. Тогда комплексные нормативы будут выполняться в полном объёме. Понтоны пройдут подготовку к сбросу, а затем автомобили подойдут задним ходом к урезу воды. Понтонёр будет идти рядом с правой стороны и держать трос, привязанный к удерживающему понтон замку. Понтон съезжает в воду, и автоматически начинает раскрываться, как книга.
Затем начнётся работа по подведению понтонов друг к другу и стыковки их между собой с помощью специальных замков.
Все расчёты понтонного взвода, которым командует лейтенант Даниил С., по результатам весенней проверки получили хорошие оценки. И на открытой воде, несомненно, улучшат свои результаты.
Владимир ЧЕРНОВ
Фото автора