– М-да, видно, много грехов сотворил, раз уж Бог столько мучений послал, – поддакнула вторая, поправляя тонкий платок на плечах.
– А что, был бы старый, а то молодой. Коптил небо, коптил, и сдулся…
Глава 1
Глава 52
Лёню похоронили в положенный срок. Затем был накрыт обед для гостей. За поминальным столом сидели Илья - друг покойного, Надя, Катя с дочкой, пара стареньких соседок.
Свекра не было на прощании с сыном. Он лежит в больнице вот уже третий день. Узнав, что Лёня скончался, Петр Викторович свалился с инсультом. Прямо у своего забора. До этого Илья донес до него страшное известие, а потом вызвал скорую.
Надя, провожая машину, сначала впала в ступор, а когда авто скрылось за поворотом, вернулась в дом и до самой ночи просидела у окна, раздумывая о чем-то. Ровно в полночь, женщина собрала новые вещи для мужа, чтобы было во что переодевать перед погребением. А все остальное сожгла прямо во дворе. Ложась спать, Надя прошептала:
– Все возвращается на круги своя. И каждый, кто собирал про меня всякую грязь, оставил в своей душе черное пятно. Все вы будете наказаны. Все, до единого.
Во время поминок Илья первым произнес слова, адресованные усопшему. Следом за ним слово взяла Катя:
– Земля ему… пухом, – опрокинула стопку, села и опустила голову.
Затем наступила тяжелая тишина. Гости смотрели на свои тарелки, всем своим видом показывая скорбь.
– Столько мучился, а ушел одним махом, – вдруг сказала старушка, причмокивая вставной челюстью.
– М-да, видно, много грехов сотворил, раз уж Бог столько мучений послал, – поддакнула вторая, поправляя тонкий платок на плечах.
– А что, был бы старый, а то молодой. Коптил небо, коптил, и сдулся…
– Хватит вам, – нахмурился Илья, наливая третью стопку водки, – человека уже не вернешь, а вы его дурным словом поминаете.
– А мы что? А мы ничего, – исподлобья посмотрели на него соседки, – он же сам себе смертушку притянул. Нечего было по бабам шаро́хаться.
Надя подняла опустошенный взгляд на женщин и тяжело вздохнула.
– Освободилась - радуйся, – зашептала соседка с платком на плечах, – и зачем ты только столько лет его терпела? То вдарит, то выгонит в мороз. Неужель гордости в тебе ни капли? А тут еще несколько лет назад слушок по селу прошелся, мол, Лёнька твой девку молоденькую испоганил…
– Может, вам уже пора?! – громогласно спросил Илья и поднялся. – Вам, бабулечки, домой надо. Дедки ваши вас уже заждались.
Катя покосилась на болтливых бабушек. Одна старушка толкнула плечом вторую и обе встали. Молча прошли в прихожую, оделись и также молча вышли.
– Ты зачем это на поминках ляпнула? – послышалось за окном.
– Ну как же, Надьке мозги вправить надо, а то начнет горевать, а самой-то уже не семнадцать…
Надя всплакнула. Опять поганые вести, но теперь не по ее душу. Слава богу! А насчет Лёньки – о мертвых либо хорошо, либо ничего.
– Ну что ж, – следом за соседками из-за стола вышла и Катя. Ее ехидная ухмылка выдавала, что Катя чем-то безумно довольна, – пойду. Мне еще к Матвеевне зайти надо и к Федоровне.
– Спасибо, Катя, – вытерев слезы, Надя собралась проводить ее.
– Сиди, я сама, – сказала та и внимательно посмотрела на Илью.
Мужчина отвел смущенный взор, и Катя перевела взгляд на дочь.
– Пошли, работы много.
Девочка послушно поднялась, не отрывая жалостливого взгляда от тети Нади. Она хотела что-то ей сказать, но мама торопила:
– Давай быстрей, что ты там копаешься?
Катя и Лена оделись и ушли. Илья, выпив водки, вздохнул.
– Вот жизнь, а? Чудили вместе, а попал Лёнька, – сказал он слегка опьяневшим голосом.
– Где чудили? – спросила Надя.
– Да так. Давно это было. Не бери в голову. Ладно, я тоже пойду. Дрова колоть надо, женка заждалась уже.
Попрощавшись с хозяйкой, Илья покинул дом. Надя осталась одна. Как только все ушли, она ощутила полное облегчение. Будто гора упала с плеч. Убрав посуду, Надя вошла в комнату, в которой недавно жил Лёня.
Сняв постельное белье с его койки, женщина сложила его в углу комнаты, потом сдернула покрывала с зеркал и раздвинула занавески, посмотрела в окно. На подоконнике стояли три горшка с геранью. Надя потрогала суховатые листья. Давненько она не заботится об этих цветочках, которые когда-то подарила ей свекровь.
Некоторые листочки рассыпались в Надиных пальцах, словно прах, и Надя приподняла уголки губ. Постояв несколько секунд и буравя глазами растения, она неожиданно смахнула горшки на пол. Те разбились, обнажив разросшиеся корни герани. Присев на корточки, Надя со злостью распотрошила землю, а затем… расхохотавшись на всю хату, воинственно сказала:
– Ну вот, дорогой мой! – подняла к потолку две огромные цыганские иглы, в дужках которых торчали слипшиеся человеческие волоски. – Вот я тебе и отомстила! Ха-ха! За меня! За мою мать! За Лену! И за Катю! Корми своим сгнившим телом червей, а я буду жить так, как мне вздумается!! И никто из твоего рода больше не посмеет опорочить мое честное имя! Горите вы все в аду! Будьте прокляты!
А вот ЗДЕСЬ мы читаем книгу "Одноклеточная".
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории 👌
Спасибо за ваши комментарии, лайки и репосты 💖