Я работаю в такси уже 12 лет. И на протяжении всего этого времени пассажиры задают ОДНИ И ТЕ ЖЕ вопросы. Причём даже порядок их не меняется. Когда-то у меня в машине даже висело объявление - ответы на популярные вопросы.
1. А Вам не страшно?
Этот вопрос задают в первую очередь. Особенно последние года 4, когда я стала работать исключительно по вечерам и ночам.
📌 Почему я работаю в ночь? Всё просто - я выстраиваю свою жизнь максимально удобной и приятной для себя и своей семьи. Утром я люблю долго спать или просто нежиться в кровати часов до 11. Иногда в обнимку с кем-нибудь из детей. День мне нужен для домашних дел: уборка, готовка, уроки. А в перерывах время на хобби: чтение, рисование, написание статей, общение с детьми. Ближе к ночи у меня наступает подъём активности - я сова и работоспособность выше именно в тёмное время суток.
Нет, мне не страшно! Такси считается опасной работой лишь потому, что в новостях показывают один только треш и никогда не расскажут о тысячах приятных и хороших пассажиров. На самом деле эта работа не опаснее, чем, скажем, у продавца в магазине или работника завода.
Риски есть везде. Благодаря научному прогрессу эти риски сводятся к минимуму. Например, машина у меня на Глонассе и я могу подать сигнал SOS. Приложение Яндекс-такси тоже отслеживает моё местоположение и данные пассажиров, а в нужных мне случаях может записывать разговоры в машине.
Кроме того, огромное большинство пассажиров - люди адекватные. Им всего лишь нужно доехать из пункта А в пункт Б. Средняя поездка длится 15 минут. Моё хорошее настроение, сердечность и доброжелательность исключают серьёзные конфликты. Вообще, женщинам в такси работать проще, я уже писала об этом. Психология у нас другая.
2. Давно работаете? Нравится? Получается?
Это второй по популярности вопрос. Давно работаю. Именно потому, что НРАВИТСЯ и ПОЛУЧАЕТСЯ. В противном случае я бы здесь не работала, верно? Логично же - если человека работа не устраивает, то он её меняет.
Я не из тех, кто плачет и колется, но продолжает кусать кактус. Если мне плохо и некомфортно - я уйду (с работы, из отношений, с концерта или собрания). Я твёрдо уверена, что человек прекрасно может изменить свою жизнь к лучшему, если он действительно хочет сделать это.
📌 Не слушайте таксиста, если он всю дорогу жалуется Вам на плохие заработки и условия работы. На самом деле его всё устраивает, это просто такая черта характера - потребность поныть, излить душу. Посочувствуйте ему вслух и забудьте. Если бы действительно всё было плохо-плохо и сложно-сложно - он бы здесь не работал.
Исключение - когда человек потерял работу и вынужден таксовать, пока не подвернётся что-то подходящее. Да, так тоже бывает. Найдёт себе другую работу - бросит такси. Но водитель, работающий здесь больше года, явно задерживается не по причине безысходности. Чтобы понять: подходящий ли это способ заработка или надо срочно искать что-то другое - обычно достаточно трёх-четырёх месяцев. А то и меньше.
3. Это Ваша машина? Не жалко машину?
Ещё один - странный для меня - вопрос. Когда Вы покупаете себе кроссовки для бега или деловой костюм для работы - Вам не жалко этих вещей? Вы бегаете в этих кроссовках, ходите на работу в этом костюме - или они так и живут в шкафу, чтобы радовать глаз?
📌 Я ПОКУПАЮ МАШИНУ ДЛЯ РАБОТЫ В ТАКСИ! У нас в городе машина в принципе не нужна - всё в шаговой доступности, в любом районе есть магазины, центры детского развития, школы и медицинские учреждения. Машина требуется именно для работы. И используется для поездок по работе либо для садов и огородов за городом.
А что значит - не жалко? Влетать на скорости в ямы, буксовать в грязи, перегревать двигатель и возить грузы, которые могут уничтожить мои стойки - конечно, жалко. Так я этого и не делаю!
Я по возможности берегу свою машину. А как же иначе, ведь она - моя кормилица! Вовремя меняю расходники, слежу за уровнем жидкостей, стараюсь проводить плановый ремонт - ДО ТОГО, как что-то сломается. Веду блокнот, где записываю дату замены какой-либо запчасти, лью качественный бензин и качественное масло. В общем, отношусь с большой ответственностью. А естественный износ - это нормально, он есть у любой рабочей вещи, и рано или поздно эту вещь приходится менять.
Жаль только, что к своим машинам я прикипаю всем сердцем. Машина для меня - одушевлённая вещь, я с ней разговариваю, глажу её, протираю, ухаживаю. Каждая замена машины - большой стресс для меня, доходит даже до слёз. Со своей предыдущей машиной я прощалась минут 15, обнимая руль и прося прощения, пока её не забрал в трейд-ин автосалон...
Вот ТОП-3 самых популярных (и самых надоедливых) вопроса в такси. Про всё остальное спрашивают гораздо реже, а эта тройка - будто под копирку, в том же порядке и задаётся.
Сел тут на днях пассажир. Помолчал, а потом говорит:
- Извините, а можно Вас спросить?
- Нет, мне не страшно. Работаю давно, мне нравится и у меня получается. Да, машина моя и мне не жалко! - улыбаюсь я ему в зеркало.
- Ну всё, вопросов больше нет, - посмеялся мужчина в ответ.
А у Вас есть вопросы? )) Спрашивайте - всем отвечу!