Начало Глава 1
- Гляжу, Алия, ты не теряешься. С простым рабочим тебе не понравилось жить, нашла себе врача. Отжала у него трехкомнатную квартиру, переключилась на военкома. Что у него хочешь оттяпать?
- Это тебя не касается. С чего ты решил, что я буду делиться с тобой своими планами?
Азамат подождал, пока Алия закроет магазин
- Вы не возражаете, если я провожу Вас. Сегодня ноги у меня сухие и мне тепло, я в свитере, который Вы выбрали.
- Ели так, то, конечно, можете проводить, полезно вечерком прогуляться.
- Алия, мне показалось, или Вы испугались этого человека? Он кто?
- Вам показалось, я его совсем не боюсь. Это отец моей дочери.
- Человек, на которого, как Вы считаете, я похожу? Невысокого же Вы мнения обо мне.
- Азамат, у меня еще не сложилось никакого мнения, я Вас совсем не знаю, это было просто первое впечатление.
- Оно может быть обманчивым, правда? И что, он пришел узнать о своей дочери?
- Нет, о ней он даже не спросил. У него другие вопросы.
- Расскажете?
- Все просто. Он приехал в город показать каким стал крутым. Собирается взимать дань с торговых точек. Думает, ждали его тут. Все давно поделено, все без него схвачено. Жаль его, несчастный он человек. Опять гонится за миражом.
- Почему несчастный? Выглядит он вполне себе довольным жизнью, обеспеченным мужчиной.
- Но как это ему досталось? Саша старший сын в многодетной семье, где пьющий отец. Вы можете представить, как он рос? Я знаю, как. Он мне рассказывал.
Все лето он пилил на берегу дрова. Жара, солнце печет, пахнет тиной, здоровенные оводы садятся на потное тело, кусаются. Отгонять их некогда, надо пилить. Тело от усталости становится деревянным, руки отваливаются.
Рядом, в шагах пятидесяти купаются его ровесники, пацаны, девочки. Отдыхают, веселятся. Сашка бы тоже мог так же. Но ему нужно заработать на дрова, чтобы было, чем топить зимой печь, себе и братьям на штаны и на обувь, чтобы не ходить в штопанных брюках.
Зимой, когда друзья гоняли на коньках и бегали на лыжах, Саша после школы бежал в кочегарку, потому что знал, отец уже к этому времени напьется. Работал вместо отца, иногда всю ночь, а утром бежал в школу.
Были дни, когда он оставался дома, но тоже невеликое счастье. Детей куча, мал мала меньше. Мать на работе допоздна, баня в десять закрывается. Надо накормить, уложить. Этим обычно занимался Федя. Саша жалел его и отпускал на улицу.
Все это время в нем копилась злость, зависть, желание вырваться из этой жизни во что бы то ни стало. Саша копил деньги, мечтал построить большой дом на берегу, чтобы кто-то работал у него в кочегарке, а по дому ходили красивые девочки и разносили холодный лимонад.
Почему лимонад? Потому что мама водила их в баню раз в две недели и покупала им по стакану лимонада, восхитительно холодного, сладкого, бьющего в нос пузырями лимонада. Саша готов был выпить море такого лимонада, но никогда не просил второй стакан. Слова: «Денег нет» крепко сидели в его голове.
Он стал копить. Годами откладывал, копеечки, рублики. Когда повзрослел и понял, что не сможет здесь никогда заработать и накопить, решил бросить все и бежать. Бежал, прихватив меня в качестве трофея.
- Почему именно Вас?
- Не знаю. Наверно, он считал, что мои родители богаты, помогут ему выбраться из болота, но что-то у нас с ним не сложилось. Я забеременела. Саша верил, что у него будет сын, я дочку родила. Было голодно, холодно, и я сбежала домой.
Видимо, Саша связался не с теми людьми, но деньги у него появились. Думаю, сейчас построит дом и будет жить, только не знаю, чем он тут будет заниматься. Но, это уже не мое дело.
Мы пришли, спасибо, что проводили. До свидания, Азамат! Спокойной ночи!
- Алия, я хотел пригласить Вас завтра в кино. можно успеть на семичасовой сеанс.
- Азамат! Я могла бы пойти с Вами, чтобы показать Саше, будто есть у меня мужчина, защитник, дабы он не пытался давить на меня. Но это будет не честно. Я не кокетничаю с Вами, серьезно говорю, не тратьте время, у нас с Вами ничего не получится.
- Почему, Алия? Вы отвергаете меня даже не познакомившись, как следует, даже не узнав. Не знаю, что наговорила Вам Ваша знакомая, Даша, но я не женат, вернее, был женат, теперь разведен. У меня нет детей, но есть родители и множество родных.
- Ничего плохого Дарья про Вас не говорила, вообще, дело не в Вас, дело во мне. Я не могу заводить никаких романов, потому что у меня взрослые дочери, старшая уже замужем, двум младшим через год исполнится восемнадцать. Им будет неприятно слышать сплетни про мать. Сплетни будут непременно, город, где все знают друг друга, без сплетен не может существовать.
- Постойте, Алия! Вы говорили, что у Вас одна дочь. Откуда еще две взялись.
- Вы просто не обратили внимания, а может я не говорила. Еще две девочки, это дочери второго мужчины, с которым я прожила десять лет. Это был не официальный брак, но девочек я вырастила и считаю их своими дочками.
Заговорились мы с Вами, мне пора. Смешно сказать, но я боюсь, мама ругаться будет. До свидания, Азамат, вернее, прощайте.
- До свидания, Алия! Я приду завтра в магазин, перчатки нужно купить. Руки мерзнут.
Мама, конечно же, ждала. Однако, сегодня Алия задержалась всего на пятнадцать минут, поэтому мать ничего не сказала. И Алия ей не рассказала, что в городе появился Саша. Зачем расстраивать мать на ночь глядя.
Александр переночевал у брата на диване в отдельной комнате. Выпито с вечера много, но проснулся он в нормальном состоянии. Прислушался к своему организму, все нормально, головане болит, не мутит. Обычно, после выпитого с вечера, утром Саша страдал. Поэтому пил очень и очень редко. Не любил он это дело.
Мать была дома одна, усадила его за стол, накормила
- Саш, я не поняла, ты насовсем приехал или как?
- Как сказать, мам? Работа у меня командировочная, я много езжу. Но дом у меня должен быть, и я его собираюсь построить здесь. Не в самом городе, дальше по течению реки, где родники бьют.
- Там же гора, склон, камешник, неудобное место.
- Нормальное, зато к вам близко и от города далеко.
- Смотри сам, хозяин-барин. И что это у тебя за работа такая?
- Мать, долго рассказывать. Не пыльная работа, зато прибыльная. То, что командировки частые мне даже нравится.
- Сын, ты не думаешь жениться? У тебя годы, а не семьи, не детей.
- Зачем они мне при моей жизни? Свободных женщин на мой век хватит.
- Ох, Сашка, опомнишься, поздно будет. Волосы поредеют, зубы выпадут, старый станешь, никому не нужный. Некому будет на старости лет стакан воды подать.
- Мама, видимо, об этом стакане воды не устанут говорить никогда, но, может быть я и не доживу до такой старости и не понадобится мне этот самый стакан.
- Не болтай! Не доживет он. Куда ты денешься? Вон, отец твой пил как не в себя, и осенью в грязи спал, зимой чуть пьяный не замерз, а до старости дожил.
- Так ведь он проспиртовался насквозь, мам! Вот и жил. Извини, я даже про него говорить не хочу и вспоминать не хочу. Мне пора! Поеду в город, пообщаюсь со старыми знакомыми.
Мам! Я у вас поживу, пока не найду себе подходящее жилье. Собираюсь на зиму задержаться в городе.
- Зачем тебе искать жилье? Живи у нас, комната свободная.
- Спасибо, мам, но ко мне могут приезжать друзья, подруги, неловко им будет тут.
- Ну, смотри сам. Тебе виднее.
Саша приехал в город, оставив машину возле Дома культуры, пошел бродить по улицам. Присматривался к домам, заходил в магазины, на рынок зашел, в ресторан. Он искал помещение, которое можно арендовать.
В городе есть пустующие дома, в основном особняки бывших купцов. Однако, для его целей они не подходят. Саше бы найти что-то на окраине, подальше от людских глаз. Нашел. Пустующий деревянный дом с каменным полуподвалом, дом бывшего городничего.
В Администрации города пришли в недоумение от желания Александра взять в аренду или выкупить этот дом. Председатель Горсовета, строгая, худая, пожилая женщина сама поговорила с ним.
- Понимаете, гражданин, дом этот только под снос. Там нет пола, печи разобраны, восстанавливать его не целесообразно. Он же дореволюционной постройки.
- Под снос, так под снос. Подвал-то там каменный, ему ничего не сделалось, еще не одну революцию переживет.
- Революция, допустим, уже была, больше не предвидится. Хорошо, мы обсудим этот вопрос, решим, как с этим домом поступить. Заходите через недельку, лучше через две.
- Благодарю Вас за участие, а раньше никак нельзя. Зима на носу, мне бы как-то обустроиться.
- Никак невозможно. Из-за одного Вашего вопроса я не могу собирать депутатов. Приходите через две недели. Скажу сразу, в аренду помещение не сдается, есть возможность его приобрести, сколько будет стоить, решим.
- Спасибо и на этом. Значит, приду через две недели. Только мне бы как-то посмотреть его изнутри, прежде чем покупать.
- Здравая мысль. Девушка сходит с Вами, посмотрите, что там.
Девушкой оказалась маленькая хмурая женщина лет тридцати. Они молча дошли до нужного дома. Женщина подала Саше два ключа
- Этот с верхнего помещения, этот от подвала. Осматривайте, принесете ключи в столовую, я там буду. Знаете, где столовая?
- Спасибо, знаю, принесу.
Шикарный дом! Настелить пол, выложить печь, работы на неделю. Подвал вообще не требует ремонта. Стены выложены красным кирпичом, пол из камня, подогнанного без единой щели. Замечательно.
Зайдя в столовую, Саша отдал девушке ключи, съел несколько вкуснейших жареных пирожков с мясом и направился в магазин к Алие. Вчера весь вечер и сегодняшний день он отгонял от себя мысли о ней. Но, подходя к магазину, почувствовал некоторое волнение. Нет, только не это. Дважды в одну реку не войдешь.
Алия беседовала с какой-то женщиной, разложив на прилавке нижнее женское белье. Увидев Сашу, женщина смутилась
- Алия, пожалуй, я зайду завтра.
- Софья, я тебе все это дело упакую, дома все померяешь, выберешь. Если что-то подойдет, завтра зайдешь и заплатишь, не подойдет, обратно принесешь.
Попрощавшись и взяв пакет, женщина ушла. Саша зашел за прилавок и сел на стул, расстегнув пальто и откинувшись на спинку стула.
- Ты все такая же доверчивая, так легко раздаешь свой товар. А если не принесет?
- Не бывало еще такого, чтобы кто-то обманул. Ты зачем пришел, я вчера сказала, тебе здесь ничего не обломится.
- Ну, ты сказала, не подумав о последствиях, могу объяснить.
- Сначала я тебе объясню. Ты, Саша, слишком долго отсутствовал и не знаешь, как в нашем городе все устроено. Хотя и раньше не знал. Смотри, начальник милиции Арслан Галеев, сын друга двоюродного брата моего отца. Сложно, да? Кажется, вроде бы каким боком он к нашей семье? В нашем городе он нам не боком, он, получается, друг семьи.
Про прокурора, Саида Салахеевича, объяснить? Этот, вообще близкий родственник нашей мамы, троюродный брат ее мачехи. Может где-то такие родственники и не знаются, в нашем городе считается, мы родственницы прокурора.
Дальше продолжать не буду. У нас все друг другу родственники, сваты, кумовья, друзья, одноклассники. Ты Саша, в эту обойму не попадаешь. Ты в нашем городе чужак. Так что не только с нашего магазина ничего не поимеешь, но и с других точек тоже.
- Это мы посмотрим. Что же ты не сказала про своего ухажера, Азамат, кажется.
- Правильно, Азамат. Что про него сказать? Азамат военком нашего района.
- Гляжу, Алия, ты не теряешься. С простым рабочим тебе не понравилось жить, нашла себе врача. Отжала у него трехкомнатную квартиру, переключилась на военкома. Что у него хочешь оттяпать?
- Это тебя не касается. С чего ты решил, что я буду делиться с тобой своими планами?
- Так спросил. Теперь, как говорится, о главном. Как ты все-таки назвала мою дочь?
- Это моя дочь. И зовут ее Азалия Давлетовна. Красиво, правда? Нравится?
- Нет, не нравится. Значит, ее отец какой-то Давлет? Правильно сказала моя мать, что ты не от меня родила?
- Сказала правильно, потому что я обманула ее. Родила я дочку от тебя, но от тебя в ней нет абсолютно ничего. Она похожа на моего обожаемого папу.
- И ты не рассказала дочери, что родила ее от сына пьяницы, простого рабочего человека. У вас же в родне все такие важные люди. Зачем твоей дочери такой отец, как я?
- Почему же? Рассказала, потому что рано или поздно все тайное становится явным. Лучше она от меня узнает, кто ее отец, чем услышит от других.
- Можно узнать, что ты ей наплела про меня
- Наплела? Нет, я рассказала правду, какая я была дурочка. Как поверила человеку, которого не знала, как побежала за ним на край света. Побежала и жила в бараке, мыла ему сапоги, унижалась. Забеременела, а он заставлял делать аборт. Когда родила дочь, он сказал, что не от него. Все правильно сказала?
- Не все. Мы собиралась пожениться, я признал дочь своей. Все бы было хорошо, если бы ты не сбежала, мы бы получили квартиру и зажили бы, как люди. Это ты дочери сказала?
- И это сказала тоже. Только жить, как люди, с тобой не получилось бы. Ты не очень тянешь на порядочного человека, чтобы не сказать хуже.
- Да, куда уж нам, со своим свиным рылом. Действительно, ты ду ра, что связалась со мной. Однако, дочь должна знать своего отца, бабушку, родственников. Я хочу видеть ее.
- Азалии нет в городе, она учится в техникуме. Приедет не скоро. Я ей скажу, что ты хочешь с ней познакомиться. Дочь сама решит, захочет она знать тебя или нет.
- В каком городе она учится, я съезжу к ней сам. Чего молчишь, я ведь все равно узнаю.
- Узнавай, ищи, но я тебе не советую. У Азалии не такой характер, как у меня. Может и послать такого, как ты папочку, по мощеной дороге куда подальше.
- Это мы посмотрим, кого она из нас пошлет, когда поближе узнает меня. Не тебе ли знать, каким я могу быть обаятельным, когда этого сильно захочу.
Продолжение Глава 87