Найти тему
23,3K подписчиков

История жизни обычной семьи. Глава 87

8,3K прочитали

- Я не знала, что Алия такая. Не зря от нее Анвар Ильдарович сбежал. Представляете, она гуляет с Азаматом! Мало того, к ней приехал мужчина, от которого она родила дочь. В один день такими не становятся, значит, она всегда гуляла.

Начало Глава 1

- Я не знала, что Алия такая. Не зря от нее Анвар Ильдарович сбежал. Представляете, она гуляет с Азаматом! Мало того, к ней приехал мужчина, от которого она родила дочь.

Не испугалась Алия, но в связи с приездом в город Александра, неприятности предстояли большие. Жил себе город спокойно, мирно. Никаких бандитских разборок, ни стрельбы.

Кто мог приватизировал что-нибудь, кто не мог, оставался без всего, даже и без работы. Многие уезжали из города в поисках лучшей жизни. Но никто не протестовал, митингов не собирал, город тихо шел ко дну.

Не стало спортивной школы, в Доме культуры некому вести кружки, эстрадный ансамбль, который играл на танцах, распался. Молодежи осталось мало, и той негде собираться.

Алия теперь была рада, что отпустила девочек учиться. Разумеется, ей хотелось подольше держать их около себя, но они обе так рвались в большую жизнь, что не могла Алия заставить их остаться. Все к лучшему. По крайней мере, Азалия будет находиться подальше от отца.

Мысли ее и размышления прервало появление Азамата.

- Добрый день, Алия! Не считайте меня слишком назойливым. Был по делам в Горсовете, не мог пройти мимо Вашего магазина. Предложите мне какие-нибудь перчатки.

- Здравствуйте, Азамат! Боюсь, наши китайские перчатки Вам не подойдут. Они не ноские, быстро растянутся, потеряют вид. Вам лучше пойти в универмаг, там продают хорошие кожаные изделия. Я сама перчатки купила там.

- Спасибо за совет. Вы не могли бы пойти со мной, помочь выбрать перчатки, я в кожаных изделиях совсем не разбираюсь.

- К сожалению, не могу. Там хорошие девушки работают, они обязательно Вам помогут.

- Жаль! Тогда до вечера!

- До свидания, Азамат! Не надо заходить за мной вечером. Иначе Вы заставите меня идти домой окружными улицами, чтобы не ходить мимо Дома колхозников.

- Алия, почему так? Неужели мы не можем быть просто друзьями, встречаться, общаться?

- Знаете ли, мне как-то слабо верится в дружбу между женщиной и мужчиной. Я не знаю, какие Вы цели преследуете, пытаясь ухаживать за мной. Может Вам нужна женщина для постели, может нужна, чтобы стирать Вам рубашки, может еще для чего. Но я ни для одной роли не подхожу.

Вы оглянитесь кругом, столько в городе свободных женщин, без детей, без прошлого, зачем я Вам сдалась?

- Вы правы, Алия, в городе много женщин, на любой вкус, но ни у которой нет таких глаз, такой милой улыбки. Мне хочется все время быть рядом с Вами, смотреть на Вас, слышать Ваш голос. Разве можно меня за это винить?

- Приятно слышать такие комплементы, но Вам не следует их больше повторять. Азамат, честное слово, мне совсем не до любовных интрижек.

В магазин ввалилась толпа ребят и девчонок. Это, конечно, не покупатели, только изображают таковых. Но хорошо, что зашли, Азамату пришлось попрощаться и ретироваться.

Симпатичный мужчина, видный, но Алие кажется, что есть в нем что-то неприятное, какая-то червоточинка. Остался осадок от первой встречи. Его готовность остаться на ночь у незнакомой женщины, дает повод подумать о нем не очень-то хорошо.

Алия едва дождалась вечера. Закрыв магазин на полчаса раньше, она заторопилась домой. Мать на кухне готовила ужин

- Дочка, что-нибудь случилось? Ты сегодня рано пришла.

- Случилось, мама. Саша приехал в город, хочет видеть нашу Азалию. Надо звонить в общежитие, срочно поговорить с ней. Саша сказал, что узнает, где она учится, найдет ее и познакомится.

- Вот. Я так и знала, что этим кончится! Вспомнила теперь молодость-то свою? Это еще только начало, он покою не даст ни тебе, ни Азалии.

- Вспомнила, мама. От прошлого никуда не денешься.

Алия села за телефон, дозвонилась до общежития, уговорила, упросила, чтобы позвали Азалию к телефону. Пока ждала, связь оборвалась, пока снова дозвонилась, Азалия уже отошла. Снова пришлось просить, чтобы за ней сходили. Наконец-то она услышала родной голос дочери. Перехватило горло, слезы подступили к глазам

- Алло, доченька, это я, мама. Здравствуй дочь!

- Здравствуй, мама! Ты плачешь что ли? Что случилось? С бабушкой плохо?

- Бабушка здорова, все хорошо. У тебя как дела?

- Все нормально, учусь. Ты позвонила узнать, как у меня дела? Мы же договаривались, ты звонишь по воскресеньям в семь часов, я жду у телефона. Сегодня как бы не воскресенье.

- Азалия, в город вернулся Саша, твой отец.

- Какой отец? У меня не было никакого отца и нет.

- Ладно, скажем так, приехал человек, от которого я тебя родила. Он претендует на роль отца, хочет познакомиться с тобой, общаться, познакомить тебя со своими родными.

Азалия помолчала, собираясь с мыслями. Отец? На что он ей нужен? Просто, чтобы был? Когда ей очень хотелось, чтобы был отец, хоть какой-нибудь, пусть даже пьяный, его не было. Сейчас, когда все переболело, детство прошло, не нужен ей никакой отец.

- Мама, он не знал, что у него есть дочь, он не считал меня своей дочерью, теперь я не хочу его знать. Так ему и скажи.

- Азалия, с ним говорить бесполезно. Он собирается поехать, найти тебя, пообщаться, уверен, что сможет понравиться тебе. Саша при деньгах, при машине. Думаю, попытается подарки тебе дарить, может, денег предложит.

- Мамочка! Ты же знаешь, я ни в чем не нуждаюсь. Если мне что-то нужно, я тебе скажу. Зачем мне подарки от чужого человека? Мам! Он для меня никто. Если он станет настырно добиваться общения со мной, я заявление в милицию напишу, что ко мне пристает незнакомый взрослый мужчина. Так что, даже не бери в голову, не найдет этот человек здесь дочку.

Мать слушала разговор Алии с Азалией, стоя в дверях кухни

- Ну, что она сказала?

- Говорит, заявление в милицию напишет, если Саша попытается с ней общаться.

- Ай, молодец, девка! Настырная, вся в бабку пошла. Эту ни уговорами не уговоришь, ни подарками не купишь.

- Может в бабку, может еще в кого, точно не в нас с тобой.

Разговор с дочкой успокоил Алию. На самом деле, Саша ее дочери никто и баста! На следующий день приехала Альбина с товаром, надо гладить, отпаривать, ценники вешать, продавать. Некогда тут о каком-то проходимце думать. Как приехал, так и уедет. Здесь ему ничего не светит.

Зато Саша не переставал о ней думать. Неплохо бы как-то помириться с женщиной. Внешне она вполне еще ничего, бизнес свой есть, пусть небольшой, но надежный. Квартира трехкомнатная пустует. Дом хороший кирпичный. Мать два века жить не будет. Все Алие достанется.

Можно все это дело продать, магазин расширить. Например, мебель продавать. Знающие люди говорят, скоро спад закончится, народ снова начнет покупать. Может и правда, хватит мотаться, может пора пристать к какому-то берегу?

Правда, ухажер у Алии имеется. Саша расспросил брата про него. Ни кола, ни двора, на одном голимом окладе, на что такой Алие? А у Сашки иномарка новая, деньги водятся, сам из себя тоже хорош, бабы гроздьями вешаются. Но эти, дешевки трехгрошевые только для развлечения годятся. Жениться нужно на серьезной женщине, желательно с приданым.

Решил Сашка заняться этим делом. Надо помириться с Алией, с дочкой тогда само собой отношения наладятся. Побрившись, надушившись, взял коробку конфет из сумки и поехал в магазин. Зашел, направился было за прилавок, но Алия встала перед ним.

- Чего тебе? Кто тебе разрешил за прилавок лезть?

- Здравствуй, Алиюша! Вчера можно было, а сегодня нельзя, почему, хотелось бы знать?

- Потому что ты залез нахрапом, я не успела тебя остановить. Покупать что-нибудь будешь? Если нет, освобождай помещение.

- Может я поглядеть, прицениться зашел? Вообще-то мне надо с тобой поговорить.

- Говорить нам с тобой не о чем, иди своей дорогой, не топчи мне пол – Алия обернулась в сторону примерочной – Ну, как, Надюш, подошло?

- На размер больше надо бы, мне кажется, давить будет

Алия покопалась в ящике, вытащила розовый бюстгальтер с кружевами, отдала в примерочную, повернулась к Саше

- Чего стоишь? Ты мешаешь мне работать. Видишь, женщины развернулись, ушли. Ты смущаешь моих покупателей.

- Азамат, значит, не смущает?

- Он приходит перед закрытием, когда народа нет. Ступай, Саша, не будь навязчивым. Между нами никогда не было ничего серьезного

- Ничего серьезного, кроме общей дочери. Мне надо о ней поговорить

Что-то очень долго женщина примеряет белье. Алия подошла к примерочной.

- Подошло, Надь, что-нибудь?

Из примерочной вышла молодая женщина, с любопытством, оценивающим взглядом оглядела Александра.

- Подошло, Алия. Я возьму оба, может еще похудею. Мне трудно подобрать белье.

Сложив в пакет покупку, Алия взяла деньги, с улыбкой поблагодарила женщину за покупку. В двери вошла девушка, она купила варежки, потом еще женщина пришла. А Саша настырно продолжает стоять, невозмутимо поглядывая по сторонам. Дождался. Нет никого.

- Алия, нам надо серьезно поговорить. Здесь не удастся никак, пойдем ко мне в машину, там поговорим.

- Саша! Ты по-прежнему тупой. Я ни о чем с тобой разговаривать не собираюсь. Исчезни, а! Пожалуйста, отстань от меня, больше тебе не с кем беседовать что ли?

- Ты меня знаешь, Алия, я просто так не отстану. Все равно тебе придется меня выслушать. Алиюша! Я всегда любил только тебя одну. Я чуть с ума не сошел, когда ты уехала, не ел, не пил, месяц спать не мог. Я тосковал по тебе, моя Алия!

- Ой, Сашечка! Прямо за сердце взяло! Не ел, даже не пил? Какая экономия получилась?

- Алия, не будь такой бессердечной. Я тебе искренне говорю, тосковал! Сам не думал, что так буду скучать по тебе, по нашей маленькой дочурке. Веришь ли, в барак не хотелось заходить, потому что там не стало тебя.

- Верю, ой как верю! Наверно, не хотелось, никто постельку не постелет, спать не уложит, сапоги не помоет, портяночки, носочки не выстирает.

- Алия, что ты смеешься? Не в сапогах дело, я по тебе, как по женщине скучал. Давай, попробуем начать сначала.

- Ой! Правда? Захотелось с холодной лягушкой целоваться? Саша! В этом отношении я нисколько не изменилась. Не о чем тебе жалеть и нечего пробовать.

- Зато я изменился. Алия, разве я был бы до сих пор не женат, если бы встретил женщину, лучше тебя?

- Просто больше не нашлось такой ду ры, как я. Все! Уходи! Не хочу больше видеть тебя. Ты мне просто противен, от одних воспоминаний о тебе меня тошнит.

- Даже так! Мне никто в жизни таких слов не говорил. Мне ты тоже не особо нужна. Дом твой нравится, магазинчик этот, квартира трехкомнатная. Думаешь, ты Азамату очень нужна? Для любви он помоложе найдет. Просто мужику негде жить, вот он к тебе и цепляется.

- Вот, теперь все правильно. Только тебе не в нашем городе нужно искать женщину с домом и квартирой. Нас таких очень мало. Зря ты сюда приехал

- С тобой забыл посоветоваться, царевна-лягушка. Пока, не прощаюсь, еще как-нибудь наведаюсь.

Все верно, все правильно сказал Саша. Она и сама знает, что не молода, что Азамат найдет другую женщину, просто попытался решить за счет нее свои проблемы. Почему-то захотелось заплакать.

В больнице в это время Алие «перемывали кости». Та самая женщина, что долго была в примерочной у нее рассказывала двум другим медсестрам

- Я не знала, что Алия такая. Не зря от нее Анвар Ильдарович сбежал. Представляете, она гуляет с Азаматом! Мало того, к ней приехал мужчина, от которого она родила дочь. В один день такими не становятся, значит, она всегда гуляла.

- С каким это Азаматом?

- Так, он один в городе с таким именем, военком новый.

- Ничего себе. Главное, Анвар Ильдарович после такой серьезной операции, один, ему уход нужен. Она, говорят, не навестила его ни разу. Все-таки столько лет прожили вместе.

- Зачем он ей нужен, старый да больной? Вы бы видели, какой мужчина, ее любовник, от которого родила. Вообще красавец, одет с иголочки. В руках он вертел ключи от машины, а возле магазина новый автомобиль стоял. Наверно, его.

Вскоре весь город знал, за Алией, у которой магазин женских и детских товаров, приехал мужчина, тот, с которым она сбегала из дома. Он очень и очень богатый, хочет Алию с дочерью увезти. Однако, у нее связь с новым военкомом, она не знает, что делать.

Решили, постановили, должна Алия жить с отцом своего ребенка.

Сама Алия знать не знала, что ее отправляют из города. Пришла Зоя, торговавшая на вещевом рынке, и выложила все без обиняков.

- Алия, я слыхала, ты собираешься уезжать. Магазин продавать будете, или в аренду сдадите? Если в аренду, то я первая. Надоело мерзнуть на рынке, тем более, что зима на носу.

- Куда я собираюсь? Кто такое сказал? Никуда не собираюсь уезжать, ничего не буду продавать.

- Как? Все говорят, что за тобой приехал Саша, от которого у тебя дочь.

- Он не за мной приехал. Просто вернулся домой. Тут у него мать, братья.

- Ну вот, правильно Инна говорила, что ты встречаешься с военкомом. Значит, из-за него не уезжаешь?

- И с военкомом я не встречаюсь, с чего хоть взяли?

- Как с чего? Даша сказала, она-то знает, вы же с ней подруги. Инна подтвердила, сама видела, как Азамат после работы тебя встречал. Ой, Алия, как девки тебе завидуют, хорош уж больно военком.

- Передай, пусть не завидуют. Военком ваш совершенно свободен.

Дома ждала мама с темным лицо и поджатыми губами

- Римма сегодня на рынке была. У всех на языках только твои похождения. Стыдно на улицу выйти, в твоем-то возрасте такое творить! Значит, с этим самым военкомом ты задерживалась! Хорошо, твой папа до этого дня не дожил.

Продолжение Глава 88