Я хочу о неговорящих детях написать. Может,кому- то полезно будет. Самое главное,что должны знать родители: слышащий ребенок не заговорить не может. Аутистов это не касается,материал для другой статьи. И всегда надо помнить,что ведущую роль в развитии речи играет.слуховое восприятие. Зачем я это пишу? Никакие медицинские процедуры,развитие ручной моторики -- результата не дадут .Задача логопеда ( это педагог,а не врач)подготовить ребенка к массовой школе.Фонематический слух( речевой) как музыкальный: у кого- то хороший,у кого-- то похуже,а у кого то совсем швах. Причины этого я не знаю,я не врач, но поправить могу. Что можно сделать дома? Вот эти сказки, вроде как бессмысленные: " Курочка Ряба", " Колобок", "" Теремок"-- они придуманы, чтобы годовалый ребенок быстрее заговорил. Хорошо,ваш уже старше. В русском языке. всего шесть гласных фонем( это звук в совокупности смыслоразличительных признаков. ) А О У Э И Ы. Как ребенок их
начинает слышать,появляется речь. Вот " Курочка Ряба" и гениальна по подбору этих фонем.
Наталья Николаевна Трауготт,выдающийся педагог, просила речевого ребенка руку поднять, когда слышит звук " а" и конфекту шоколадную отрезала. Наших этим не поймёшь,но что-- нибудь другое можно придумать. Например,на некоторых действуют бурные аплодисменты.Еще я играю в настольные игры" лото" ," домино" ( картинное): и " парочки"(мемр(. Проговариваю сама сначала: кладу лису к лисе,закрываю зайца зайцем. В мемо: Это шар,и это шар,а вот шары. Детки окончания начинают добавлять недели через три. В конце хочу сказать,что речь взрослых в семье должна быть простой,но не упрощённой.Часто надо повторять формы одного и того же слова: возьми чашку,не балуйся с чашкой давай нальём чай в чашку и т д. Артикуляционную гимнастику и для щек,и для губ,делаем обязательно. Хотя у моторных алаликов,с которых я начала,во рту обычно все хорошо. Если статья заинтересует,я продолжу.
.