Вопрос актуальный, правда? Особенно в свете наплыва китайцев со своими «продвинутыми» ассистентами (почему слово продвинутые мы взяли в кавычки – читайте здесь 😊)
Нам помогли разобраться в этом вопросе специалисты сети автомастерских Auto-teile-Unger (ATU), базирующихся в Германии. Готовы? Начнём!
ВСТУПЛЕНИЕ
Чтобы сделать вождение на дорогах Европы более безопасным в долгосрочной перспективе, с июля этого года определённые системы помощи при вождении станут обязательными для ВСЕХ новых автомобилей, продаваемых в Европе.
По идее это, естественно, направлено на то, чтобы сократить большое количество смертей на дорогах в ЕС, составляющее 20 000 каждый год. И даже если электронные помощники в целом работают хорошо и обеспечивают безопасность, в исключительных ситуациях неисправности могут привести к смертоносным авариям.
Сеть мастерских Auto-teile-Unger (ATU) объясняет, кто несёт ответственность в таком случае.
ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ВСЕХ НОВЫХ РЕГИСТРИРУЕМЫХ ТС!
«С 7 июля определённые системы помощи при вождении станут обязательными для всех новых автомобилей в ЕС. К ним относятся, среди прочего, активный ассистент удержания полосы движения, экстренное торможение и ассистент контроля скорости. Транспортные средства, зарегистрированные до установленного срока, освобождаются от этого правила. ", - говорит адвокат ATU Мориц Никл.
АКТИВНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ВЫХОДЕ ИЗ ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ И АССИСТЕНТ СКОРОСТИ
Будущие обязательные системы, как говорилось выше, включают активное удержание полосы движения и ассистент скорости.
«Активный помощник по удержанию полосы движения следит за поведением автомобиля в своей полосе движения. Если машина отходит слишком далеко от идеального курса, система корректирует это с помощью небольшим импульсивных рывков руля или подтормаживания колёсами с одной стороны», — поясняет эксперт.
Далее Мориц Никл добавляет: «Ассистент контроля скорости распознаёт максимально допустимую скорость и тормозит автомобиль, если она превышена. Однако обе системы могут, к сожалению, при этом перегружать, блокировать водителя, например, путём нажатия педали акселератора в ненужный момент или противодействия рулевому управлению».
ОПАСНОСТЬ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ ИЗ-ЗА ФАНТОМНОГО ТОРМОЖЕНИЯ
Ассистент экстренного торможения также становится обязательным.
«Используя многофункциональные камеры и датчики, он измеряет расстояние до других транспортных средств и тормозит в опасных для водителя ситуациях», — объясняет Никл.
Если помощник экстренного торможения внезапно и неожиданно замедляет автомобиль без непосредственной опасности, это называется фантомным торможением. Это может привести к опасным ситуациям и даже несчастным случаям. Причиной таких неправильных тормозных манёвров могут быть неисправные или загрязнённые датчики автомобиля, а также устаревшие дорожные данные.
КТО ВИНОВАТ, ЕСЛИ АССИСТЕНТ ВЫЙДЕТ ИЗ СТРОЯ И ПРИВЕДЁТ К ПЛАЧЕВНЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ?
Если возникают проблемы с системами помощи при вождении, в большинстве случаев первоначальную ответственность несёт водитель. Но это также зависит от конкретных обстоятельств, например, от того, был ли виноват идущий сзади автомобиль частично из-за того, что, например, не было соблюдено необходимое безопасное расстояние.
Сам производитель транспортного средства также может быть привлечён к ответственности водителем путём обращения в суд, поскольку первый несёт прямую ответственность за проектирование, разработку и установку этих систем. Но, по данным ATU, прецедентов этому пока нет.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ДОКУМЕНТАЦИЯ И ВНИМАНИЕ
Подводя итог, специалисты говорят следующее:
«Для обеспечения безопасности дорожного движения водителям следует регулярно отдавать свой автомобиль на техническое обслуживание и всегда документировать возникающие неисправности и знакомиться (!!!) с работой установленных вспомогательных систем».
Добавим, что, несмотря на разнообразные системы помощи, вождение всегда безопаснее, когда ВЫ сосредоточены и внимательны за рулём!
Ну что, стало чуточку яснее, Друзья? Надеемся, это было полезно)) Особенно на фоне того множества высокотехнологичных новинок, которые представили на Пекинском Автосалоне в этом году.
А чтобы ничего важного из мира авто не пропустить и вовремя узнавать об интересных новинках отечественного и зарубежного автопрома, рекомендуем подписаться на наш канал в Telegram :) #MPS