38,7K подписчиков

Системы помощи водителю: кто несёт ответственность в случае ДТП?

Вопрос актуальный, правда? Особенно в свете наплыва китайцев со своими «продвинутыми» ассистентами (почему слово продвинутые мы взяли в кавычки – читайте здесь 😊)

Нам помогли разобраться в этом вопросе специалисты сети автомастерских Auto-teile-Unger (ATU), базирующихся в Германии. Готовы? Начнём!

ВСТУПЛЕНИЕ

 С 7 июля 2024 года различные системы помощи водителю станут обязательными в ряде европейских стран для вновь зарегистрированных транспортных средств
С 7 июля 2024 года различные системы помощи водителю станут обязательными в ряде европейских стран для вновь зарегистрированных транспортных средств

Чтобы сделать вождение на дорогах Европы более безопасным в долгосрочной перспективе, с июля этого года определённые системы помощи при вождении станут обязательными для ВСЕХ новых автомобилей, продаваемых в Европе.

По идее это, естественно, направлено на то, чтобы сократить большое количество смертей на дорогах в ЕС, составляющее 20 000 каждый год. И даже если электронные помощники в целом работают хорошо и обеспечивают безопасность, в исключительных ситуациях неисправности могут привести к смертоносным авариям.

Сеть мастерских Auto-teile-Unger (ATU) объясняет, кто несёт ответственность в таком случае.

ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ВСЕХ НОВЫХ РЕГИСТРИРУЕМЫХ ТС!

 Например, у такого высокотехнологичного автомобиля, как американская Tesla Model S, имеется множество ассистентов водителя и даже фирменный автопилот FSD (Full Self-Driving)
Например, у такого высокотехнологичного автомобиля, как американская Tesla Model S, имеется множество ассистентов водителя и даже фирменный автопилот FSD (Full Self-Driving)

«С 7 июля определённые системы помощи при вождении станут обязательными для всех новых автомобилей в ЕС. К ним относятся, среди прочего, активный ассистент удержания полосы движения, экстренное торможение и ассистент контроля скорости. Транспортные средства, зарегистрированные до установленного срока, освобождаются от этого правила. ", - говорит адвокат ATU Мориц Никл.

АКТИВНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ВЫХОДЕ ИЗ ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ И АССИСТЕНТ СКОРОСТИ

Будущие обязательные системы, как говорилось выше, включают активное удержание полосы движения и ассистент скорости.

«Активный помощник по удержанию полосы движения следит за поведением автомобиля в своей полосе движения. Если машина отходит слишком далеко от идеального курса, система корректирует это с помощью небольшим импульсивных рывков руля или подтормаживания колёсами с одной стороны», — поясняет эксперт.

Далее Мориц Никл добавляет: «Ассистент контроля скорости распознаёт максимально допустимую скорость и тормозит автомобиль, если она превышена. Однако обе системы могут, к сожалению, при этом перегружать, блокировать водителя, например, путём нажатия педали акселератора в ненужный момент или противодействия рулевому управлению».

ОПАСНОСТЬ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ ИЗ-ЗА ФАНТОМНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Ассистент экстренного торможения также становится обязательным.

 Тест-драйв беспилотного автомобиля от дочерней компании GM Cruise в Сан-Франциско: когда загорелся зелёный сигнал светофора, машина начала движение, но по неизвестной причине внезапно остановилась посреди перекрёстка. Водители сзади в недоумении и безуспешно сигналят...
Тест-драйв беспилотного автомобиля от дочерней компании GM Cruise в Сан-Франциско: когда загорелся зелёный сигнал светофора, машина начала движение, но по неизвестной причине внезапно остановилась посреди перекрёстка. Водители сзади в недоумении и безуспешно сигналят...

«Используя многофункциональные камеры и датчики, он измеряет расстояние до других транспортных средств и тормозит в опасных для водителя ситуациях», — объясняет Никл.

Если помощник экстренного торможения внезапно и неожиданно замедляет автомобиль без непосредственной опасности, это называется фантомным торможением. Это может привести к опасным ситуациям и даже несчастным случаям. Причиной таких неправильных тормозных манёвров могут быть неисправные или загрязнённые датчики автомобиля, а также устаревшие дорожные данные.

КТО ВИНОВАТ, ЕСЛИ АССИСТЕНТ ВЫЙДЕТ ИЗ СТРОЯ И ПРИВЕДЁТ К ПЛАЧЕВНЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ?

 Системы помощи при вождении становятся обязательными: кто будет нести ответственность, если что-то пойдёт не так??
Системы помощи при вождении становятся обязательными: кто будет нести ответственность, если что-то пойдёт не так??

Если возникают проблемы с системами помощи при вождении, в большинстве случаев первоначальную ответственность несёт водитель. Но это также зависит от конкретных обстоятельств, например, от того, был ли виноват идущий сзади автомобиль частично из-за того, что, например, не было соблюдено необходимое безопасное расстояние.

Сам производитель транспортного средства также может быть привлечён к ответственности водителем путём обращения в суд, поскольку первый несёт прямую ответственность за проектирование, разработку и установку этих систем. Но, по данным ATU, прецедентов этому пока нет.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ДОКУМЕНТАЦИЯ И ВНИМАНИЕ

Рекомендации дают и на вопросы отвечают специалисты немецкой сети автосервисов Auto-teile-Unger (ATU)
Рекомендации дают и на вопросы отвечают специалисты немецкой сети автосервисов Auto-teile-Unger (ATU)

Подводя итог, специалисты говорят следующее:

«Для обеспечения безопасности дорожного движения водителям следует регулярно отдавать свой автомобиль на техническое обслуживание и всегда документировать возникающие неисправности и знакомиться (!!!) с работой установленных вспомогательных систем».

Добавим, что, несмотря на разнообразные системы помощи, вождение всегда безопаснее, когда ВЫ сосредоточены и внимательны за рулём!

Ну что, стало чуточку яснее, Друзья? Надеемся, это было полезно)) Особенно на фоне того множества высокотехнологичных новинок, которые представили на Пекинском Автосалоне в этом году.

А чтобы ничего важного из мира авто не пропустить и вовремя узнавать об интересных новинках отечественного и зарубежного автопрома, рекомендуем подписаться на наш канал в Telegram :) #MPS

Системы помощи в автомобилях: некоторые обязательны уже в 2024 году (в ряде европейских стран)
Системы помощи в автомобилях: некоторые обязательны уже в 2024 году (в ряде европейских стран)