Бывший руководитель «Альпин» Отмар Сафнауэр отреагировал на слова нынешнего главы команды Бруно Фамена.
Фамен сообщил, что медленный болид французов является «результатом предыдущего менеджмента». «Альпин» не заработала ни одного очка в 2024 году и занимает девятое место в Кубке конструкторов.
«Это хороший вопрос.
Работа на CFD и в аэротрубе ограничена по времени и геометриям. Ты даже не можешь использовать аэротрубу на полную – пожалуй, лишь наполовину, как и CFD. Из-за этого и из-за ограничений регламента практически все работают над актуальной машиной до [летнего] перерыва. А затем все зависит от того, как быстро ты можешь произвести свои находки – некоторые обновления прибывают даже в Сингапур.
После перерыва все переключаются на болид следующего года. Можно поменять монокок, можно поменять геометрию, перейти от тяги к толкателям – ты вносишь изменения. В этот момент ты начинаешь различные эксперименты, которые не обязательно применимы к текущей машине. Вот что произошло в «Рено».
Алан [Пермейн, спортивный директор] и я ушли в июле, а после этого команда начала работать над болидом на следующий сезон. Тогда же уволился и Пэт [Фрай, ныне технический директор «Уильямса»].
Поэтому для несведущих: можно говорить, что все проблемы создали те парни, однако я так не считаю», – заявил Сафнауэр.
Отмар также ответил на вопрос, понимают ли в компании «Рено», как достичь своих целей в «Формуле-1»:
«Насколько я вижу, нет.
Речь не только о «Рено» – даже большие автопроизводители, в ДНК которых есть гонки, не должны вмешиваться. Разница очень большая, надо оставить это экспертам. Единственная схожесть в том, что есть четыре колеса и руль – вот и все. Остальное отличается.
Да, это называют «машиной», но технология разработки другая, используемые технологии отличаются, инженерный уровень разный, как и уровень образования инженеров».
На чем ездят владельцы команд «Ф-1»? Есть связи с их вложениями?