Найти тему

Мои обязанности по квартирам, сдаваемым в аренду

У себя на канале я много писала о недвижимости, поэтому не могу обойти вниманием и тему того, каких усилий все это стоит, да и стоит ли оно того (ответ найдете в конце статьи).

Много или мало нужно делать для того, чтобы получать доход, сравнимый с ЗП офисного сотрудника? Давайте разберемся.

Сейчас есть 2 объекта. Один в Подмосковье, сдается с 2018 года на долгосрок, правда в переменке между арендаторами там жила наша семья в 2019 году это было, если я верно помню. Сейчас там живет семья с малышом, пересдавать пока не собираемся, до выезда текущих арендаторов вряд ли что-то будем с ней делать, простая логика "платят и платят" работает в нашем случае. Объект и сам район не лишен определенных нюансов, поэтому ломать работающую схему не хотелось бы.

Второй объект - новостройка от pik, я на своем канале писала подробно про его выбор, томительное ожидание сдачи, выбор арендаторов и т.д. Кому интересно - загляните, пожалуйста, в подборку.

Итак, погнали, мои обязанности:

1. Передавать показания по счетчикам.

2. Менять приборы учета, осуществлять их поверку

3. Считать расход воды и электроэнергии

4. Следить за своевременной оплатой и напоминать при необходимости (такое случается редко, но случается)

5. Оформление страховок

6. Внесение сведений о доходах в специальное приложение для самозанятых

7. Оплата налогов

8. Участие во всяких чатах собственников, собраний и т.д. Несмотря на то, что квартира сдается, я считаю, что нужно принимать участие в таких вопросах и быть в курсе событий.

9. Поиск мастеров на мелкий ремонт, замена предметов техники и всего, что ломается.

10. Коммуникация с соседями по всякого рода спорным вопросам (например, залитая, шум, ремонт и так далее)

Как небольшое лирическое отступление, хочу сказать, что мыслей быть рантье, как бы это пафосно ни звучало, у меня никогда не было. Скорее так сложились обстоятельства; потому что как и для многих, сдача в аренду квартиры, где ты делал ремонт под себя - это страшный сон.

Все решил случай - мы надолго (больше года) уезжали в другую страну по работе, и был выбор - просто простой нашего жилья и превращение ее в "мертвый капитал", либо сдача в аренду на свой страх и риск (что мы будем далеко и не сможем управлять процессом, а это повышенный риск).

Набив определенные шишки, я стала понимать, как выстраивать отношения с людьми, отсекать нежелательный контингент (желательно уже на уровне звонка), и, конечно, сдавать с выгодой для себя. Все этот пришло только с опытом, можно прочитать кучу форумов, но так и остаться новичком, так как практика подкидывает неожиданностей.

По-поводу помощников. У нас весь этот список делаю я и никак иначе, как-то просила помощи, но жизнь показала, что все это должно быть в одних руках. Да и мой опыт в роли арендатора такое же подтверждает, я общалась с одним человеком, подключение всякого рода родни меня только раздражало.

Все-таки я хочу показывать высокий уровень сервиса.

Как итог, хочу сказать, что много это или мало обязанностей, каждый решает сам, но если добавить сюда еще объект, а особенно для посуточно аренды, то я уже не буду справляться сама. Сейчас меня все устраивает (соотношение усилий и прибыли).

Конечно, расчет не только на ежемесячный доход, но еще и на рост самого объекта, а это дело непредсказуемое.

Спасибо, что читаете меня. Если Вы еще не подписаны на канал, то самое время сделать это⤵️