Вообще-то мы уже в нескольких статьях затрагивали тему железнодорожного сообщения с Брестом. Вот ссылки на некоторые публикации:
Конечно, у меня на канале были публикации и про сам город:
И вот теперь пришла пора в систематизированном виде узнать, куда же можно было добраться из Бреста прямыми поездами и беспересадочными вагонами внутри страны. По времени всё как обычно: 1987, 2004 и 2024 гг. Начнем с 1987 года.
Первым открывал отправление поездов из Бреста пассажирский поезд на Харьков № 598/597. Шёл он через Сарны, Киев и далее на Полтаву, а в пути был аж больше суток - 26 часов 05 минут. Назад он шел еще дольше на час и 3 минуты, и прибывал в Брест глубокой ночью - в 01:04. На станцию Сарны в Ровенской области мы еще не заглядывали, а там вот такой интересный вокзал:
Вторым в 11:18 уходил поезд № 140/139 на Адлер. Маршрут у него был достаточно интересный - не через Минск, а через Киев, а далее на Днепропетровск и Ростов-Главный. Время в пути 41 час 49 минут. И ходил он по дням (не ежедневно). Обратный был аж на 2,5 часа медленнее - 44 часа 14 минут в пути.
Давайте полюбуемся старым адлерским вокзалом:
И вот сейчас сидел вспоминал и понял, что несмотря на то, что я много раз был в Адлере, лишь один единственный раз я приезжал сюда на поезде. Причем, что самое парадоксальное, конечная у этого поезда была не в Адлере, а в Сочи. В 1984 году я приехал в Адлер на поезде Тбилиси - Сочи. Назывался он кажется "Иверия".
Интернет выдает вот такое фото поезда Брест-Адлер, но это уже скорее из 2000-х:
По другим дням практически в то же время уходил поезд № 129/130 Брест-Свердловск. Отправлялся он в 11:20, следовал через Минск и Казань (как-нибудь мы отследим его маршрут - вот прямо интересно, каким путем он следовал из Минска до Казани). А общее время в пути составляло 2 суток и еще 14 минут. Назад дольше на 59 минут - 49 часов и 13 минут.
В 15:15 отправлялся фирменный №50/49 на Ленинград, ну да по нему уже был подробный обзор (ссылку я приводил выше). Время в пути 19 часов 25 минут. Назад тоже дольше - всего лишь на 20 минут, но дольше - 19 часов 45 минут. Уже даже интересно, а будет ли поезд, который на запад был быстрее, чем на восток.
Еще через час с небольшим отправлялся поезд № 230 на Брянск. Отправлялся он в 16:20 и был в пути ровно 19 часов. Шел через Калинковичи и Гомель. Назад ожидаемое замедление - 19 часов 54 минуты. Не так и много шансов осталось, чтобы сломать тенденцию )
В 17:55 уходил первый пассажирский на Киев № 684. В пути до Киева он был 12 часов 43 минуты. Через 4 часа 15 минут в 22:10 по тому же маршруту уходил еще один пассажирский № 678 (время в пути 12 часов 40 минут_. Шли они через Ковель, Сарны, Коростень. А вот оба этих поезда назад шли быстрее (12 часов 25 минут и 12 часов 20 минут соответственно). А вот и интересный ковельский вокзал:
Ну и, наконец, ежедневный № 196 на Москву отправлением в 20:10. Время в пути 19 часов 52 минуты. И он назад на целый час быстрее - время в пути 18 часов 42 минуты.
Смотрим что там в 1987 году было с вагонами беспересадочного сообщения. Да неплохо всё было: Калининград, Одесса, Севастополь, Таллин, Харьков.
В 2004 году география стала еще более обширной. Сохранился поезд на Адлер. Номер у него стал 378, а в пути был аж 54 часа 37 минут. Отправлялся он в 20:35 а в Адлере оказывался в 04:12. Ну не очень гуманно, учитывая стандартное время заселения в гостиницы (хотя помню, что, например, в корпуса Курортного городка с 8 утра заселяли; ну и выселяли соответственно тоже). Назад еще ужаснее - 59 часов 9 минут. 4,5 часа лишние. А еще говорят что путь домой кажется быстрее. Причем получается, что в Адлере брестский состав стоял чуть ли не 20 часов, отправляясь в обратный путь аж в 00:01. Как-то даже странно, учитывая, что в Адлере с отстоем поездов особенно в летний сезон всегда была относительная напряженка.
Также появился в расписании поезд № 44/43 Брест-Баку с отправлением из Бреста в 03:40. Время в пути аж 74 часа 25 минут. Назад 77 часов 43 минуты.
Еще одна новация № 68/67 Брест-Волгоград. Туда 47 часов 10 минут, а назад 47 часов 32 минуты! Опять на запад все продолжительнее, чем на восток. Ветер, видимо, попутный на восток.
Сохранилось и несколько поездов на Москву с широчайшим разбросом по времени в пути от 15 до 25 часов.
Появился и № 114 Брест - Новосибирск. Отправлялся он в 11:04 и на весь маршрут ему требовалось 70 часов 44 минуты. Время назад - 71 час 25 минут. Причем он был от "РЖД" (хотя может быть и позднее это было, потому как есть фотографии и в стандартном голубом цвете для Беларуси).
Никуда не делся поезд на Санкт-Петербург (время в пути на Питер 19 часов 09 минут, а обратно - 19 часов 13 минут).
Ну и поезд на Свердловск № 46/45. Время в пути 49 часов 14 минут. Как-то часто нам встречается с Брестом это число 49 часов. Причем здесь это лишь на 1 минуту дольше, чем в 1987 году. Назад 48 часов 47 минут.
Вагоны беспересадочного сообщения были в 2004 году в Анапу, Астану, Астрахань, Владикавказ, Калининград, Мурманск, Ставрополь, Челябинск и даже в мой родной Иркутск. Следовал там один плацкартный вагон до Минска, где его прицепляли к поезду Минск-Иркутск. Был такой одно время. Прямо вот несколько лет можно было напрямую добраться до столицы Беларуси из столицы Восточной Сибири.
Ну а в 2024 году все уже, конечно, немного по-другому. Теперь здесь масса внутрибелорусских поездов. С 5 утра сразу несколько поездов отправляется друг за другом на Минск. Их разбавляет в 10:17 гомельский поезд. Затем в разные дни по-разному, но в целом около 14 часов отправляется поезд в Санкт-Петербург. После него снова несколько минских, в 17:22 - Брест - Полоцк. Причем он очень не быстрый. Время в пути аж 16 часов.
В 17:37 "Славянский экспресс" уходит на Москву. Время в пути 13 часов 19 минут. Потом снова минские, обычный скорый в Москву, который будет в пути уже 14 часов 9 минут - ну в общем-то тоже достаточно быстро. И вечерние на Полоцк, Гомель, Витебск и Минск. Ну и нужно все-таки как-то возвращать сервис поиска беспересадочных вагонов, ибо разыскивать по всем возможным направлениям из, заходить в каждый поезд и смотреть "Другие варианты расписания" - ну это реально не вариант.
Кстати, с 3 апреля 2024 года в аэропорт Бреста начали выполняться рейсы из Москвы. Авиакомпания - Белавиа. Время в пути - менее 2 часов. А вот фото аэропортов двух Брестов. Французский:
Белорусский:
Ну а мы давайте напоследок полюбуемся на вокзал Бреста. Красивое там здание, конечно!
Спасибо, что читаете мои публикации! До встречи на канале!