Найти в Дзене

За поворотом… поворот. Часть 32

Матвей боялся пошевелиться, а плечо, казалось, находится под местной анестезией. Он просто перестал чувствовать руку, которая на нём лежит! В голове у него роились, как мухи, разные предположения. Например, что сзади может стоять Света или её призрак. Ему казалось, что в этом месте и в нынешних условиях он бы такому повороту не удивился. Но что он ей тогда скажет? Как оправдает то, что так и не смог её найти? Не смог спасти?

Разве он на правах её мужчины не мог просто запретить ей ехать с остальными? Остановил бы! Матвей этого не сделал. В тот момент ему не казалось таким уж страшным отпустить Свету с людьми, которым он доверяет.

Вот только теперь Матвею было уже странно, если бы он женился на Свете. Он даже полагал, что если бы такое случилось, то их брак неизменно закончился бы разводом.

Второе предположение – Катя вернулась. Только зачем ей вот так подкрадываться сзади? И что она могла слышать? В своих мыслях он многое набормотал вслух! То, что должен был рассказать жене ещё до того, как та согласилась выйти за него замуж. Не сказал.

И, наконец, третье предположение было самым неприятным: их обнаружили Жора с Валерой. Тогда Матвей провалил миссию охранять спящих друзей. Они ему доверились и спокойно отдыхали даже не подозревая, что этот их сон может стать последним.

Прошло всего несколько секунд таких вот размышлений, а спина Матвея взмокла от напряжения. Он не мог решиться посмотреть, кто стоит у него за спиной. А это нужно сделать.

- Я всё слышала, – раздался знакомый голос. Матвей судорожно сглотнул и обернулся.

***

Катя ожидала, что стоит ей положить монетку на место, как раздастся гром, с неба начнут сыпаться звёзды, а может, ударит молния. Что угодно! Земля разверзнется и из неё, как тридцать три богатыря с дядькой Черномором из сказки Пушкина, появится сам адмирал Колчак со своими солдатами, чтобы поприветствовать её, поблагодарить и дать ценные указания на оставшуюся жизнь. А может, даже указать путь домой.

«Сказок, что ли, слишком много читала в детстве?» – недовольно подумала Катя, оглядываясь по сторонам.

Ничего не произошло, разве что стало ещё чуточку светлее, но в этом не было ничего мистического или фантастического. Наступало утро и солнце готовилось начать новый день. Ночь пролетела незаметно, но у Кати в голове не было представления о том, сколько на самом деле времени прошло. Казалось, что час назад она оставила всех и ушла искать казну в одиночестве, но умом понимала, что времени прошло гораздо больше.

Цель, к которой она так долго шла, та миссия, которую она сама для себя выбрала, была окончена. И что делать дальше?

Немного постояв, она задвинула крышку ящика, в который бросила монету, а потом, повинуюсь сиюминутному порыву, собрала листву и траву вокруг и присыпала ими казну. Ту самую, за которой шла такая охота. Пусть она не вся здесь находилась, а только её часть, тем не менее многие отдали свои жизни в попытках прикоснуться к ней.

Укрыв тщательно ящик сверху, она присыпала и остальные настолько, насколько смогла, и тут же усмехнулась, оглядывая дело рук своих. Можно подумать, это укрыло казну от любопытных глаз! Катя решила сделать несколько шагов в сторону и посмотреть, как сильно бросаются в глаза ящики. Она так и сделала, но оглянувшись, ничего не увидела. Потерев глаза, она вернулась назад.

Ящиков не было. Вот так! И непонятно, как вообще кто-то мог их найти?

Внутри Катя чувствовала разочарование. Самое крупное в жизни! Вместо облегчения внутри появилась тяжесть. Исчезла цель, к которой она так долго шла, и её покинули силы. Больше ничего не хотелось. Казалось, что и жизнь на этом закончилась. Чувство выполненного предназначения было далеко от всепоглощающего ощущения триумфа, на которое Катя рассчитывала.

Только теперь она смогла признаться самой себе, что ждала признания. Очень глубоко внутри, куда без лишней надобности не заглядывала. Получалось, что её самоотверженный поиск не был абсолютно бескорыстным. Она ждала какого-то чуда, награды или ещё чего-то. Да пусть бы с неба раздались фанфары! Но ни-че-го.

«Почему ничего? – подумала Катя, ощущая растущее внутри раздражение. – А как же это ощущение внутренней пустоты? Полная потеря ориентации? Непонимание, как мы будем выбираться отсюда? Мне что теперь делать? Спать лечь, чтобы во сне открылись все тайны?»

Нет, этого делать она не стала. Отсюда до ребят было далеко, а Катя страшно боялась, что не найдёт дорогу обратно.

Сюда она шла, не чувствуя страха. Она даже забыла, что прихватила с собой ружьё. Вспомнив, что всё ещё сжимает его в руке, Катя подняла его, развернулась, дошла до поваленного, покрытого мхом дерева, перешагнула и огляделась, держа ружьё наготове.

Никого не было видно. Вроде бы видеть призраков должно было пугать больше, чем их отсутствие, но её пугало абсолютное одиночество. Катя подумала, что не отказалась бы и от общества Раисы Валентиновны. Высказала бы этой помолодевшей старухе всё, что она о ней думает!

Поймав очередную вспышку раздражения, Катя насторожилась. Внутри неё происходили перемены. Охваченная единственной целью в жизни найти казну, она не особо злилась на людей вокруг и на тех, с кем сталкивает жизнь. У неё просто не было достаточного количества времени и сил, чтобы обращать внимание на внешние раздражители. Сейчас внутри словно лопнула верёвка, связывавшая её по рукам и ногам. Наружу рвались недовольство своей жизнью, обида на себя за упущенные возможности. Отсутствие триумфа от выполненной цели тоже нагнетало внутреннее недовольство собой.

Она нашла казну Колчака! Да, не всю. Да, только часть. НО НАШЛА! Сколько людей может этим похвастаться?

«А толку-то? – думала Катя. – Взять ничего нельзя. Точнее, я бы могла, но не хочу умереть в психушке… Или просто высохнуть, как отец… А теперь, кому мои знания пригодятся? Я отошла на пару шагов, и казну уже не было видно! Может, она исчезла раз и навсегда? Хорошо бы».

Она шла медленно, делая всего пару шагов в минуту, постоянно останавливаясь и оглядываясь. Каждый шорох заставлял её вздрагивать. Катя до ужаса боялась наткнуться на диких зверей.

До её слуха откуда-то донёсся голос. Она вспомнила про людей, которых они встретили и почувствовала, что дрожит всем телом. Одна, даже с ружьём, она не сможет отбиться от двоих совершенно лишённых моральных устоев мужчин. Теперь встреча с диким зверем казалась более безопасной!

Сделав несколько глубоких вдохов, Катя всё же тихонько, стараясь не шуршать и не наступить на ветку, пошла на звук голоса, который не могла разобрать, но скоро с удивлением поняла, что говорит её муж. Остановившись и открыв рот от изумления, она огляделась. Поваленного дерева, от которого она толком и отойти не успела, видно уже не было. Солнце ещё не взошло. Значит, шла она недолго. Но как?..

Ответ лежал на поверхности: лес снова играл с ней.

Катя хотела кинуться к Матвею, но услышав, о чём он бубнит себе под нос, замерла и стала слушать дальше. И почему-то услышанное её совсем не обрадовало.

***

- Катя? – прошептал Матвей. Он был в ужасе. Жена стояла в паре шагов от него, но кто тогда положил руку ему на плечо? Руку, которую он только что чувствовал? – Ты… ты давно здесь?

Катя неопределённо пожала плечами, и продолжала молча смотреть на мужа, словно впервые его увидела. Она чувствовала… нет, совсем не ревность. Обиду. Она ему рассказала о казне и своих поисках, почему он ей не рассказала про своих друзей и девушку, на которой хотел жениться?

«А сама-то всю ли правду мужу рассказала? – возмущённо шепнул внутренний голос. – Про казну и её поиски ты сказала, а как насчёт монеты?»

«Молчи, – сердито приказала внутреннему голосу Катя. – Это другое! Червонец он бы захотел посмотреть, а дальше что? Его тоже охватила та же болезнь, что и отца? Это была ложь во благо! А у Матвея какая была ложь? То-то же!»

«Он не врал. Ты же знала, что у него до тебя были девушки. Просто он не рассказал тебе подробности».

- Так вот, в чём дело, – произнёс Макс. Его голос ворвался в сознание Кати, и она перестала беседовать со своим внутренним голосом. Она как-то не вспомнила об остальных, словно осталась здесь наедине с мужем. – Я всё думал, почему ты снова стал мне писать часто, мы стали видеться… В детстве мы общались часто, в подростковом возрасте реже. Потом поступили на учёбу в разные города и потерялись. Общались и виделись редко. А потом… Ты просто потерял в этом лесу своих друзей? И столько лет ты шёл за женой не чтобы её защитить, а чтобы их найти? Я верно всё понял?

Видимо, Макса тоже задело то, что он ничего не знал о пропавшей компании друга детства.

- Ты не спишь, – как-то обречённо произнёс Матвей. – Всё не совсем… ну… не так, как может показаться…

- Что случилось? – сонно пробормотала Алина, вскакивая, как ужаленная. Она часто заморгала, потом удивлённо выдохнула и кинулась к сестре: – Катя! Вернулась! Вот дурища! Зачем одна ушла? Ну, погоди! Я ещё маме на тебя пожалуюсь…

- Замолчи, – довольно резко и грубо оборвала её Катя. Даже сестра вызвала у неё волну раздражения. «Да что со мной?» – подумала она.

- Это точно ты? – раздался сонный голос Дениса. – Чёрт! Да уже рассвело! Почему ты меня не разбудил, не попросил сменить тебя? – последняя фраза относилась к застывшему Матвею.

Проснулись все. И все растерянно смотрели друг на друга, словно впервые увидели. Пока ещё никто не мог поверить, что Катя вернулась, и никто не мог понять, почему Матвей сидит с таким лицом, словно сделал что-то непоправимое.

Этот поход стал самым незабываемым из всех. Каждый понимал, что в любом случае он будет последним. Прежним составом они уже никогда не соберутся, чтобы вновь отправиться на поиски казны. После всех приключений, они вряд ли вообще когда-нибудь соберутся все вместе.

И этот поход совершенно точно станет последним, если они никогда не выберутся отсюда. Катя считала, но молчала об этом, что, когда она вернёт червонец на место, лес сам расступится, и они все выйдут из него туда, откуда и начали. Чуда не произошло. Как теперь сообщить им всем, что возможно, они останутся здесь навсегда?

- Надо уходить, – сказала Алина, словно подслушав мысли сестры. – Выбираться из этого леса! Раз мы уже все вместе, можно предпринять новую попытку…

- А вот и она, – громко воскликнула Надя, появляясь откуда-то сбоку. Она выскочила так быстро, что никто не успел отреагировать. Катя оказалась прижата к дереву, а к её горлу оказался прижат нож. – Давай, расскажи нам всем, где то, ради чего мы рисковали своими жизнями? А?

Громко ахнула Алина. Что-то закричали Макс и Денис. От липкого ужаса Катя не смогла разобрать, о чём те говорили.

- Я ничего не нашла, – с трудом выговаривая слова, произнесла Катя. Вместо своего привычного голоса, она будто со стороны услышала испуганный писк.

Надя зацокала и покачала головой. К ней кинулся Матвей, но она тут же прижала нож сильнее, порезав тонкую кожу. Увидев кровь на шее жены, он остановился.

- Не спеши. Как видишь, я шутить с вами не намерена. Меня волнует золото. А что, вы думали, я кайфую просто от походов по лесам? Искусанная комарами и мошками, постоянно потная, без возможности нормально помыться, поспать… Только ненормальные могут испытывать от этого удовольствие. А мне нужны деньги. Она вернулась, – Надя зло посмотрела Кате в глаза, – значит, нашла что-то. Иначе нашей Катюши здесь так быстро не оказалось бы.

- А где Олег? – растерянно спросила Алина, вертя головой по сторонам.

- Спит, – широко усмехнулась Надя. – Проснулся, водички попил, и снова спать лёг. Просил не беспокоить. У него в последнее время сильно нервы сдавать начали.

Она сделала какой-то непонятный акцент на слове «водички». И в целом выглядела довольно странно. Словно знала что-то, чего не знали остальные. Впрочем, никто не ожидал от недавно родившей матери таких решительных и агрессивных действий.

- Где. Казна. – произнесла она, глядя Кате в глаза.

- Мы её не найдём, – предприняла ещё одну попытку Катя, но Надя снова зацокала и нажала на горло ножом чуть сильнее. Катя хотела крикнуть, но из горла раздался уже даже не писк, а нечто похожее на сип.

- Стой! Если убьёшь её, точно казну не отыщешь! – воскликнула Макс, с глазами, широко распахнутыми от ужаса. – Что ты творишь?! Мы же все здесь! Если ты с ней что-то сделаешь…

- Да? – спросила Надя. – Что будет? Отомстите мне? Только Катюшу это не вернёт!

На выручку пришёл Денис. Пока Макс отвлекал Надю разговором, он подошёл к ней вплотную, перехватил руку с ножом. Вскрикнув, она попыталась отбиться. У Кати перед глазами всё плыло. Кто-то тянул её за руку в сторону. Она слышала, как все кричат. А потом…

Потом крик сменился на монотонный.

- А-а-а! – на одной ноте кричала Алина. Катя посмотрела на неё и увидела, как та стоит, вцепившись в волосы, глядя куда-то в сторону.

«Надю убили», – пронеслась в голове мысль, но посмотреть и убедиться в этом ей было страшно.

Продолжение 👇 Предыдущая глава 👈