Найти тему

За поворотом... поворот. Глава 1

- Катя, мне только что пришло сообщение, что ты сняла с карты сто тысяч. И вчера ты сняла пятьдесят. Возьми трубку и объясни мне, что происходит! – закричал Матвей, яростно сжимая телефон в руке. Он знал, что Катя не ответит. И даже, скорее всего, не заметит, что он ей звонил. Голосовое сообщение тоже не прослушает.

Эх, а видел же азарт в её глазах! Чувствовал, что грядёт что-то в их жизни! Очередная авантюра жены…

- Эта твоя Катя… – начинала мама раз за разом разговор о жене сына, брезгливо поджимая губы. Она каждый раз долго подбирала очередной эпитет по отношению к невестке: – Непутёвая!

А кроме непутёвой, были ещё такие определения, как: «неумелая», «безрукая», «ни рыба ни мясо», «бесполезная», «безголовая». Часто начав говорить о жене сына, разговор заканчивал отец и всегда одними и теми же словами:

- Погубит она тебя! Жена мужу надёжный тыл должна обеспечивать, а твоя Катя его обеспечивает? Да из-за неё вы всё время без денег сидите и приключения на пятую точку находите! Вот помяни моё слово: рано или поздно она тебя по миру пустит! Ты зарабатываешь, а она спускает! Скоро долги делать начнёт, что тогда?

Матвей с родителями не спорил. Он понимал, что им не объяснишь, что Катя – вся его жизнь. Правда, временами, эти её опасные увлечения, его тоже бесили. Как сейчас, когда он чувствовал боль в ладони оттого, что сильно сжимает телефон в руках. Жена исчезла неизвестно на сколько. И он даже не может узнать, всё ли с ней в порядке! Ему всего-то и нужно это знать, быть уверенным, что деньги не снимают грабители, которых она могла повстречать в своих «путешествиях».

Кати не было со вчерашнего дня. Она только и успела черкнуть ему сообщение, что уезжает по срочному делу на пару дней. Матвей знал, что эти «пара дней» могут перерасти даже в неделю! Он пытался позвонить ей, написать, но она уже не отвечала. И сообщения не читала. Даже Надя не смогла сказать, куда понесло её подругу.

- Катя уехала? – удивилась она вчера, когда Матвей зашёл к друзьям жены после работы. У Нади дома пахло супом. Обычным куриным супом! Как редко в их собственном доме витают подобные запахи! Иногда хотелось, чтобы Катюша просто стала обычной женой… а потом Матвей открывал глаза и понимал, что ему нужна его Катя. Такая, какая она есть. – Мне она ничего не сказала…

- Надюша, кто пришёл? – крикнул с кухни Олег, муж Нади. Тут же заплакал ребёнок: подруга жены родила год назад.

- Это Матюша! – крикнула Надя. – Ты не слышал, Катюха собиралась куда?

- Нет, не слышал, – ответил Олег, появляясь в прихожей. – Матвей! Привет! Ты давай, заходи. Мы ужинать садимся. Заодно обзвоним всех наших. Может, кто в курсе? Заходи, не стой столбом!

Чуть замешкавшись, Матвей зашёл. Но даже втроём они не смогли ничего узнать. Оставалось только ждать. И это ожидание было утомительнее всего.

Ближе к ночи пришло сообщение из банка: Катя сняла со счёта 50 тысяч рублей. Матвей напрягся и подумал, что оставшиеся 120 тысяч, наверное, лучше перевести на свой счёт. Вообще, оба счёта были его. Катя не работает. Второй счёт Матвей завёл специально для неё: она занимается всеми покупками, оплатами коммунальных услуг. Соответственно, половина зарплаты уходит к ней.

Это сама сильная черта Кати: в обычной бытовой жизни она не транжира. Особо покупать что-то даже не любит. Нет у неё никакой радости от ходьбы по магазинам. Поэтому у неё на карте деньги всегда копятся.

Матвей не хотел, чтобы она в порыве своего азарта потратила всё. С другой стороны, сэкономила – значит, заработала. Она скопила эти деньги. Кто он такой, чтобы запрещать ей их тратить? Больше, чем есть на карте, она всё равно не спустит.

И он вроде даже успокоился, пока через несколько часов, уже на следующий день не пришло это сообщение о снятии ещё ста тысяч рублей. Это его напрягло. Как бы жена, с её авантюрным складом ума, ни вляпалась в какие-нибудь неприятности! И не звонит! «Надеюсь, телефон ещё не заложила, – мрачно подумал Матвей, завязывая галстук. – Три дня до отпуска осталось! Не могла потерпеть, чтобы взять меня с собой? Где её искать? И знает же, что я волнуюсь!»

Конечно, было бы лучше, спокойнее, если бы Катя просто занималась домашним хозяйством и собой, может, они бы уже задумались о детях. Вместе они десять лет, из них семь – женаты. Когда-то давно, да те же десять лет назад, Матвей и подумать не мог, что увлечение Кати настолько серьёзное. Тогда казалось, что она станет старше и всё пройдёт. Увы, этого не случилось.

С годами стало даже хуже.

Телефон в руках Матвея зазвонил, и он не глядя ответил:

- Алло? Катюша?

- Значит, опять, – после короткой паузы Матвей услышал севший женский голос. – Опять, да?

- Снова, Татьяна Григорьевна, снова, – вздохнул мужчина.

- Может, это что-то другое? Она же уже переключалась…

- Нет, я уверен. Она взялась за старое. У неё глаза горели, понимаете?

- Давно её нет?

- Вчера уехала. Куда не сказала. В этот раз очень быстро собралась.

- А ты всех обзвонил? – спросила мама Кати Татьяна Григорьевна.

- Всех, – Матвей дополнительно кивнул, подтверждая свои слова, совсем забыв, что тёща его не видит. – Вместе с Надей и Олегом. Я к ним заходил. Думал, может, она хоть Наде что-то сказала…

- И ты не заметил? Не заметил, что она… опять?

- Я не знаю… У меня аврал на работе. Я приходил уставший и поздно. И уходил уставший и рано. Три дня до отпуска осталось!

Женщина замолчала, но Матвей слышал странные звуки. Потом Татьяна Григорьевна заговорила, и мужчина понял, что она плачет:

- Ты прости меня… Я недоглядела… Думала, ничего страшного в этом увлечении нет… Нужно бы пресечь это на корню…

- Я вас не виню, – отрезал Матвей. – У вас муж болел. Долго болел. Катя нашла способ, выплеснуть негативные эмоции. И потом, именно отец её вдохновил. В этом на самом деле нет ничего страшного! Обычное хобби…

- Скажешь тоже, – почти сердито оборвала его тёща. – Обычное хобби – это носки вязать, готовить, рисовать, петь. Да хоть танцевать! А она у меня? Готовит через раз…

- Зато вкусно!

- Шить не умеет…

- А нам и не надо, – снова вставил свои пять копеек в разговор Матвей.

- Да ну тебя! – не выдержала Татьяна Григорьевна. – Защищаешь мою дочь, и спасибо тебе на этом, но однажды сам не выдержишь и сбежишь. Даже не знаю, переживёт ли Катенька такое… Ой, всё же сама виновата, – ворчливо произнесла женщина и отключилась.

Матвей собирался на работу. Он уже опаздывал, но впервые за долгое время его это не волновало. Работает сверхурочно третью неделю! Подумаешь, опоздает немного. Тем более что кофе у него убежал, а пока резал бутерброды, думал только о Кате, так что порезал палец и весьма больно.

Ещё эти сто тысяч! В общей сложности – 150! Сумма, конечно, не самая большая, но всё же для их семьи внушительная. Отдохнуть на эти деньги можно было. Да Матвей уже и подумывал, не махнуть ли им в жаркие страны на две недельки! Теперь, видимо, отпуск будет в городе. Ладно, хоть июнь на дворе, а не декабрь.

Мужчина посмотрел в окно. День обещал быть чудесным, летним, приятно-тёплым. За это можно любить начало лета: ещё не жарко, уже не холодно. Свежая зелень радует уставшие от белого и серого цвета глаза, голубое небо, яркое солнце! Настроение сразу лучше. Лёгкий тёплый ветерок, полный самых летних запахов, ворвался в приоткрытое окно. Матвей вдохнул, почувствовав запах нагретого на солнце асфальта, тёплой земли, травы, зелени. И чего-то цветочного. Во дворе была всего одна клумба, которой активно занималась старшая по дому. На ней всё лето по очереди цвели цветы, названия которых Матвей никогда не знал.

Запах лета бодрил и заставлял двигаться. Чуть-чуть до отпуска осталось, совсем немного! Эта мысль могла бы поддержать кого угодно, но для Матвея она омрачалась очередной пропажей жены. Давно она так не исчезала. Он даже начинал осторожно думать, что она бросила своё «хобби». Нет, не бросила.

Вот бы ещё жена была рядом. Живая и здоровая. Пусть без денег, плевать, заработают ещё. Главное, чтобы Катя вернулась.

Встряхнувшись, Матвей взял свою сумку и вышел из квартиры. На душе у него скребли кошки, но сделать он ничего не мог. За годы жизни со своей женой он усвоил одно: искать её бесполезно. Она в собственном азарте ничего не видит и ни о чём не думает!

Осталось одно: ждать. Так же, как и всегда. И для Матвея это было самым мучительным занятием на свете.

***

- Привет! – воскликнул Макс, едва Матвей открыл дверь. В руках он держал огромную коробку с пиццей, от которой приято пахло.

- Здорова, – растерянно ответил Матвей, делая шаг назад. Он десять минут назад вернулся с работы и ещё даже не успел переодеться. И тем более не ждал никаких гостей.

- Я первый? – спросил Макс.

- Не понял…

- Ясно. Катя объявила общий сбор! У вас в девять вечера. Ты не знал?

Матвей почувствовал прилив радости внутри. Катя приедет домой! В девять вечера! Значит, всё обошлось. Значит, жива и всё в порядке. Камень упал с сердца мужчины, и он почувствовал, как расслабляются сжатые в комок нервы.

- Нет, не знал. Ты проходи, устраивайся в гостиной. Я пока переоденусь. И будь другом, если кто-то ещё придёт, сам открой дверь, ладно?

- Ладно, – пожал плечами Макс.

- А Люда где? – крикнул Матвей из спальни.

- Она у матери. Мы, вроде как, всё…

- Что – всё? – Матвей заглянул в гостиную

- Разводимся. Говорит, сил нет со мной жить. И считает, что я не с вами время провожу, а с любовницами. Короче, измучила она и меня своей ревностью, и себя. Вот и разводимся.

Матвей ничего не сказал. Макс не выглядел расстроенным, а значит, его всё устраивало. Люду звали с собой не раз. Она лишь презрительно поджимала губы и отказывалась разделить увлечение мужа.

- Когда ты уже повзрослеешь? – вопрошала она. – Хватит ерундой заниматься! Вам всем лечиться нужно! Идиоты!

Матвей её даже понимал. Он сам с удовольствием бы жил обычной жизнью. И Катя не заставляла его разделять её «хобби». Вот только он не мог оставить её одну. Это опасное увлечение и все это понимали. Уже были прецеденты, когда жизнь каждого из небольшой группы друзей висела на волоске. А сколько денег спущено в пустоту! Нет, лучше он будет рядом, чем изводить себя неизвестностью.

В дверь снова позвонили. Судя по тому, что на звонок нажали аж четыре раза подряд, пришли Олег с Надей. И да, Матвей скоро услышал их голоса. Он уже надевал спортивные брюки, в которых предпочитал ходить дома. Оставалось лишь выбрать чистую футболку и можно было выйти к гостям.

К голосам прибавился противный женский. Алина. Матвей сморщился. Он считал девушку эгоистичной и наглой, и ни за что не пускал бы её на порог своего дома. Но вот один нюанс: в отличие от остальных, которые являлись друзьями по духу, Алина была сестрой Кати. И её приходилось время от времени терпеть.

- Чего хмурый такой? – вместо приветствия спросила девушка, оглядывая зятя с головы до ног. – Поприличнее мог бы одеться! – заявила она, не дожидаясь ответа.

- Спокойно, Матюша, – шепнул Олег. – Сейчас Денис подтянется, и она заткнётся.

Денис тоже был родственником Кати и Алины. Братом, только не родным, а троюродным. Самый старший в их компании. Иногда он появлялся с женой, блеклой и невыразительной Матильдой. Но чаще без неё. Женщина всё равно не принимала участия даже просто в общении. Садилась в уголок и сидела тихонько весь вечер. Сам же Денис утверждал, что Матильде очень нравится их общество и она получает удовольствие от этих встреч.

Странная у них была компания. Все со своими тараканами.

- Давайте поедим, пока Катюху ждём, – предложил Максим. – Я сегодня и пообедать не успел.

- Давайте! – воскликнул Олег. Он поставил на стол пиво, а Надя достала сыр-косичку и сушёную рыбу.

- М-м-м, – воскликнул Денис.

Все расселились вокруг небольшого, круглого стола, поглядывая на часы. К сожалению, пунктуальностью Катя не отличалась и в девять дома не появилась. Матвей поглядывал на часы, нетерпеливо постукивая ногой по полу. Десять минут десятого, пятнадцать, тридцать… Когда часы показали пять минут одиннадцатого, Матвей вскочил на ноги. У него закончилось терпение.

И в этот момент дверь в квартиру громко хлопнула, а в комнату влетела запыхавшаяся Катя.

Продолжение 👇