Все звуки исчезли или Катя просто на какое-то время оглохла? Этого понять она никак не могла. Лес вращался перед глазами или у неё просто кружилась голова? Всё было таким мутным. Словно происходящее прямо сейчас не задерживалось в памяти, а где-то растворялось.
- По-моему, и так было ясно, что я не шучу, – услышала она голос Нади и в ужасе сделала несколько шагов прочь от этого места. – Что? Даже к муженьку на помощь не поспешишь?
Катя медленно обернулась. Надя держала нож, готовая бросится в атаку. Как долго она стояла оглушённая? Куда делся Денис? А Матвей… Матвей прижимал руку чуть пониже груди, но Катя видела сочащуюся кровь сквозь его пальцы.
- Итак, – протянула Надя коварно улыбаясь. – Предлагаю такой расклад. Мы все идём туда же, куда ходила Катя. И все останутся живы. Разойдёмся по-хорошему. Я ваше право не искать золото уважаю. Не хотите – мне больше достанется. Но ты, Катя, меня проводишь.
Надя улыбалась. И эта улыбка была страшной, ненормальной.
- Мы… не… сможем… Выйти из леса… С казной… – с трудом выдавила она из себя. Её никак не удавалось сообразить, что происходит. Почему этот поход так сильно изменился? В какой момент они все так поменялись? Как подруга оказалась такой жестокой?
- Ничего, за это не переживай, – снова улыбнулась Надя. От её улыбки по коже бежали мурашки. – Вы отсюда с казной точно не выйдете. И потом, кто вы? Оглянись! Часть твоей команды позорно бежала с поля боя.
- Ладно, – вдруг приняла решение Катя, не совсем понимая, кто и куда бежал. Ей трудно ещё было сфокусироваться, начать соображать. – Я провожу. Только держи себя в руках! Если в пути кто-то пострадает…
- То что? – дерзко спросила Надя. – Макс мог меня уже пристрелить, но не сделал это, хотя всё время держит меня на мушке.
Катя проследила за её взглядом, и ей стало немного легче. Рядом, сжимая ружьё, стоял Макс. Надя продолжала самодовольно улыбаться. Вспомнила, видимо, как он переживал, когда думал, что убил одного из двух бандитов. Все понимали: Макс не убийца. И лишить жизни человека, находясь в нормальном, адекватном состоянии, – это совсем непросто.
Катя подошла к своему рюкзаку, достала носовой платок и прижала его к ране на горле. А потом хотела осмотреть мужа, но Надя её остановила:
- Нет, нет, нет! Чем быстрее мы пойдём, тем быстрее ты за ним сюда вернёшься. Этот балласт мы с собой не возьмём.
- Мы не можем оставить его одного! – ужаснулась Катя. Она поискала глазами Алину, но не увидела её. До неё медленно дошло, что она тоже исчезла, как и Денис. В какой-то момент она поверила, что они просто сбежали, бросив их с этой ненормальной. Реакция её самой на это предположение была удивительная: Катя не испугалась, она разозлилась настолько, что почувствовала сильный прилив ненависти к родственникам.
Хорошо, что такие мысли Катю преследовали недолго. Сестра с Денисом появились из ниоткуда и набросили на Надю раскрытый спальный мешок. Быстро сориентировавшись, Макс тут же выбил нож из рук Нади, и её быстро связали.
Она изрыгала проклятие в их адрес. Очень глупо было на её месте надеяться, что один нож поможет ей держать в страхе пятерых человек.
- Нужно разбудить Олега и уходить отсюда, – прошептала Катя. – Мы все здесь с ума сходим, не только Надя! Я чувствую раздражение, в котором уже есть нотки ненависти. И все мы как-то изменились! Здесь оставаться очень опасно!
- Олега мы не разбудим, – сглотнула Алина и отвернулась. – Он там лежит, – она махнула рукой в сторону, откуда они с Денисом появились.
- И что? Так крепко спит? – ещё не могла понять Катя.
- Он мёртв, – твёрдо сказал Денис. – Без сомнений. Уже холодный.
- Ты! – вспыхнул Матвей, глядя на Надю и кое-как поднимаясь на ноги. Алина тут же кинулась к нему, достала аптечку, и ловко его перебинтовала. А Катя… Катя просто смотрела на мужа, но ничего не делала. И её было почему-то неприятно видеть, как Алина хлопочет вокруг Матюши.
Та тяжесть внутри, что появилась у неё после того, как она вернула монетку на её законное место, всё ещё усиливалась. И про ненависть она не преувеличила, а скорее преуменьшила. Лица друзей с каждой минутой казались всё более уродливыми. И даже сестра, с которой она росла, которую, как ей казалось, она любила, не казалась лучше, чем остальные.
- Идёмте же, – процедила сквозь зубы Катя.
И первая пошла в рандомном направлении. Она шла, не глядя под ноги, напролом, а в голове перебирала моменты из этого похода, пытаясь поймать момент, когда они все изменились. Когда лес начал с ними свою игру. Вот Матвей со своим планшетом, вот они болото обходят. Алину ищут… Музыка, Жора с Валерой… В голове всё смешалось в один бесконечно длинный день! Она не могла разделить его на несколько. У неё просто не получалось! Казалось, что они здесь целое лето. А может, даже не одно.
- Катя! Притормози! Куда ты так разогналась? – крикнул Макс.
Она остановилась, резко обернулась и увидела, что и правда оторвалась от остальных, и даже этого не заметила!
- Матвею больно, он не может так быстро передвигаться! Да что с тобой? – спросила Алина, которая помогала ему идти. Она укоризненно смотрела на сестру. Денис вёл несопротивляющуюся Надю, которая в глазах Кати уже потеряла всякий человеческий вид.
- Куда ты бежишь? – с трудом произнёс Матвей. – Возьми хоть планшет. Может, связь поймать сможем…
- Он нам здесь не поможет. Вы все не понимаете! Нет ни одной карты, ни одного компаса, который укажет путь из этого леса! Нам нужно просто идти! Если он захочет нас выпустить, выпустит. А если нет… Мы здесь останемся. Как и первая невеста моего мужа.
Последнюю фразу она произнесла без иронии, довольно холодно. По глазам Дениса и Алины она видела, что те не понимают о чём речь, и сделала вывод, что рассказ Матвея, этого его невнятное бормотание у костра слышали только она и Макс.
- Неважно, – мотнула головой Катя. Внутри начало расти напряжение. – Нам нужно торопиться. И не спрашивайте почему! Хоть раз просто мне доверьтесь!
И больше ничего не объясняя кинулась вперёд. Она слышала время от времени крики:
- Притормози!
- Куда ты так несёшься?
- Катя! Сумасшедшая!
Но её они не останавливали. Пусть бы друзья и вовсе заблудились.
И чем дольше они будут здесь находиться, тем больше будут проявляться их самые низменные качества. Ты можешь уйти одна. Если из казны ничего не возьмёшь, лес тебя пропустит.
Катя резко остановилась. Голос Раисы Валентиновны прозвучал так близко, рядом, что она стала озираться. Но старушки, ни её помолодевшего варианта поблизости не было. «Неужели… Мне нужно сбежать от них? Они не дают мне выйти?»
Сутки назад мысль оставить всех здесь и уйти обратно домой, казалась бы Кате невозможной. Сегодня она была готова вернуться домой в одиночестве.
- Смотрите! Там река? Мы вышли? – раздался голос Дениса. – Я вижу воду. Вон же, левее!
Катя повернула голову, но со своей точки ничего не увидела. Скрепя сердце ей пришлось вернуться к остальным. Они уже вышли из леса и спускались на берег.
- На реку не похоже, – пробормотал Матвей. – Дайте мне мой планшет!
Алина быстро выполнила требуемое. Только сейчас Катя заметила, что её сестра несла рюкзак Матвея, Макс тащил сразу два рюкзака: свой и Алины, а Надя… Все её вещи и вещи Олега остались вместе с его телом в лесу.
Переведя взгляд на воду, Катя почувствовала жгучее желание искупаться. Ей нужно было войти воду, окунутся с головой. Желание росло внутри неё, ломая силу воли. Пока Денис пытался утихомирить внезапно разбушевавшуюся Надю, а Алина с Максом помогали Матвею устроиться поудобнее, Катя скинула свой рюкзак, который даже не помнила, как взяла, и вошла в воду. Впереди простиралось целое море! И холодная вода так манила её…
Она шла, пока вода не достигла её подбородка и здесь хотела уже развернуться и возвращаться к берегу, но одежда намокла и стала такой тяжёлой, что Катя не могла повернуть.
- Невероятно! Это просто невероятно! Байкал! Мы вышли к Байкалу!.. – услышала она голос Матвея.
- Пом…ите, – задыхаясь выдавила из себя Катя, и даже сама себя толком не услышала. Вода затягивала её…
***
- Видимо, я потеряла сознание, а очнулась уже на дороге, – спокойно закончила свой рассказ Катя. Она провела рукой по волосам и взяла в руки пластиковый стакан с водой.
- А где же тогда ваши друзья?
- Полагаю, что до сих пор ищут выход. А вы держите меня здесь и не даёте им помочь!
- Но они же вышли к Байкалу, если верить вашему рассказу. От места, где вы начали свой путь, это очень далеко! Пешком за несколько дней такое расстояние не преодолеть. Да ещё и по тайге! Байкал – туристическое место. Двигаясь вдоль берега, они бы уже вышли на других людей.
Катя только равнодушно пожала плечами, отворачивая своё лицо от этой женщины. Она всем видом давала понять, что больше говорить не намерена. Ей всё равно здесь никто не верит.
- Понятно. Не хотите говорить. Вадим!
В кабинет зашёл санитар.
- Отведите Катю в её палату, – произнесла женщина устало.
- Нет! Я нормальная! И никуда с ним не пойду! Вы хотели узнать правду, я вам её рассказала! Выпустите меня!
- Егор! – крикнула женщина. Тут же в кабинет заглянул второй санитар. Оба всё это время стояли за дверью, потому что никто не знал, чего ждать от Кати.
- Нет, нет, нет! – вырывалась та из их цепких рук. Но её скрутили и вывели. Тут же в кабинет вошла мама Кати.
- Ну что, Дарья Юрьевна? Есть прогресс? – с надеждой спросила она.
- Пока никакого. Она упорно продолжает твердить, что все сошли с ума, а она утонула в Байкале… Я слушала её рассказ внимательно, но так и не поняла, что стало с остальными.
- Их не нашли, – с безнадёжной тоской в голосе произнесла Татьяна Григорьевна. – Вокруг Байкала всё обошли! Больше трёхсот человек в поисках были задействованы! Никого…
- Наверное, она не всю правду нам сказала, – заметила женщина. – Я не поняла, например, как Надя могла отравить своего мужа? Она что, яд с собой таскала? Ну бред же, согласитесь! А остальные как не могли заметить, что она вошла в воду и из неё не вышла? Вся эта её уверенность в своей истории может быть последствием пережитой травмы. Что там случилось на самом деле мы, возможно, уже не узнаем. И с этим придётся смириться.
- Уже весной в воздухе пахнет, – с тоской произнесла Татьяна Григорьевна, глядя в окно. – Год назад у меня было две дочери, а теперь? Одна здесь, а вторая растворилась… пропала…
Она тихо заплакала.
- Вам нужно набраться терпения. Возможно, нам удастся что-то узнать!
- Думаете, мне от этого легче станет? – вдруг горько усмехнулась мама Кати. – Это я во всём виновата. Вышла замуж за фанатика, который заразил этим чёртовым кладом мою дочь! А что в итоге? Она здесь, несёт всякий бред, а вторая дочь… Уверена, если бы она была жива, уже бы нашлась.
Татьяна Григорьевна встала и выходя из кабинета тихо добавила:
- У меня умерла надежда увидеть Алину живой, но, может, хотя бы тело найдут…
***
Катя лежала в своей палате и смотрела на белый полоток. Раздражение, усталость, ненависть – всё прошло. Словно она никогда их и не испытывала. Теперь её душили боль и страстное желание выбраться отсюда.
Ей нужно было вернуться. Она не собиралась, как Матвей когда-то, сидеть и ждать, что кто-то из друзей сам выйдет. Ей нужно было отыскать их в лесу! Она была уверена, что Матвей, Алина, Денис и Макс живы. Они же неглупые люди!
Просто лес их не выпускает.
«Это только твои фантазии… Ты пережила травму… Твой мозг выдумал эту историю и наложил её на правду, чтобы тебе легче было восстановиться…» – звучал в голове голос Дарьи Юрьевны.
Столько месяцев в этой клинике! Катя уже начинала думать, что психиатр права, и всё пережитое лишь плод её воображения. Но тогда, где остальные, и что с ними случилось на самом деле?
Катя села на кровати и вцепилась руками в волосы. В такие моменты, когда размывалась грань между памятью и словами всех людей вокруг, она реально чувствовала себя сумасшедшей. «Но это всё было! БЫЛО!» – в отчаянии кричал внутренний голос.
Она услышала, как к двери палаты кто-то подошёл. Катя была уверена, что это мама, и чтобы не волновать её лишний раз, быстро пригладила свои волосы.
- Прогуляемся? Дарья Юрьевна разрешила. Говорит, тебе это полезно, – робко предложила мама.
- Давай.
- Помочь тебе переодеться? Сегодня даже морозец ощущается в воздухе.
- Нет, спасибо. Подожди меня в холле, ладно? Я быстро.
Когда она вышла, Катя встала с кровати, но вместо того, чтобы надеть куртку, она остановилась у окна и засмотрелась вдаль. Сосны вокруг клиники напоминали ей тайгу. И каждый раз, гуляя с мамой, ей казалось, что вот-вот и из-за поворота выйдут остальные.
Матвей. Денис. Алина. Макс. И даже Надя.
Она смутно помнила момент, когда оказалась в воде. И сейчас даже не понимала, зачем вообще в неё сунулась. Может, что-то в памяти и правда уже не соответствовало действительности. Здесь все твердили ей, что она сумасшедшая, и Катя им почти поверила. Может, пора оставить попытки выбраться отсюда и признать, что она больна? И всё случившее и правда плод её воображения?
Катя отошла от окна и потянулась за курткой. Из неё что-то выпало, звонко ударившись об пол. Нагнувшись, она подняла с пола... червонец. Тот самый, который сама кинула в ящик.
Или не кинула?
Катя в ужасе смотрела на монету, а потом упала на колени и взвыла. Она не слышала, как в палату ворвалась мама, за ней санитары. Она не видела никого.
И казалось, что больше она ничего и никогда уже не понимала.
Конец. Предыдущая глава 👈
Вот такой вот неожиданный конец. Узнать авторский взгляд на концовку (и сравнить со своим) можно здесь. 👈
Рекомендую прочитать мистическую повесть 👇 (без ожидания выхода глав)
Если вам нравятся мои рассказы, вы можете поддержать (или поблагодарить) меня донатом на карту 5599 0020 0897 2392 (Юмоней).