Не так давно мы все получили уведомление от Авито, что с 8 апреля повысится комиссия за продажу товаров через Авито доставку. Мнения на этот счет у продавцов разделились, как впрочем это всегда бывает и это нормально! У пессимистов сразу все стало плохо вплоть до прекращения сотрудничества с этой площадкой! У оптимистов все всегда хорошо и они восприняли эту новость с девизом: «Ничего страшного, самое главное, чтобы заказы были!»
Есть еще одна категория продавцов, нечто среднее между пессимистом и оптимистом - это реалист! Люди, которые не впадают в депрессию от всяких мелочей, но и не ходят постоянно в розовых очках! Реалисты привыкли решать проблемы по мере их поступления. Именно к этой категории я себя и отношу.
Получив уведомление о повышении, конечно я была, как минимум удивлена, но никаких действий предпринимать не стала. Просто ждала 8 апреля, как и все Авито продавцы. День «икс» наступил, но ничего не изменилось, как не изменилось и в последующие несколько дней. Самые активные продавцы стали задавать вопросы тех. поддержке, на что она ответила, что это была тестовая проверка и % комиссии пока останется прежним.
Все выдохнули и естественно обрадовались! Но как выяснилось, радость была недолгой.
У кого-то уже вчера % доставки изменился, причем сразу внушительно, например на категорию «Одежда, обувь» с 5% сумма комиссии повысилась сразу на 11%!
А это извините, уже не весело, будь ты хоть оптимистом, хоть реалистом!
Самой неприятной «вишенкой на торте» является «озвучивание» % только после оформления заказа покупателем. То есть продавца ставят уже перед фактом. Вот вам заказ, а вот столько мы у вас «отожмем» (иначе не скажешь) после удачного завершения сделки. А дальше решайте сами, хотите вы или не хотите продавать с такой комиссией.
У меня 2 профиля, один профессиональный с «резиновым тарифом», а второй обычный. И сегодняшний день у меня начался с 2–х заказов (вот всегда бы так)!
На профиле с «резиновым тарифом» заказали коврик для смесителя. Комиссия составила 8%, но она не стала для меня сюрпризом, она была в рамках этого тарифа.
А вот второй заказ прилетел уже с обычного профиля и вместо 5% Авито меня «осчастливил» 6,5%. 😳🤔🫤
Да, согласна разница не велика и конечно я не буду отменять из-за этого заказ или писать о доплате покупателю, просто по жизни не очень люблю такие вот «сюрпризы», касающиеся денежных отношений.
В общем, тему для размышлений на сегодняшний день мне Авито подкинул. Что делать и как обезопасить себя от таких вот «сюрпризов»? Возможно 🤔 буду поднимать цены, только вопрос на сколько? Сразу на 10%, но как это отразится на покупательском спросе? 🤔
Дорогие мои коллеги и подписчики, а вы что думаете по этому поводу?