Как продавать себя на собеседовании легко и непринужденно?

Готовитесь к важному собеседованию? Но морщитесь от мысли, что нужно продавать себя и свои услуги? Зря - избежать этого все равно не удастся, а изменить свое отношение к процессу - запросто. Давайте сделаем это вместе , используя вот эти ⬇️ проверенные временем и клиентами советы. Они помогут вам покорить работодателя и получить свою работу.


Относиться к продаже как к игре

Продажи — это не стыдно и не неприятно. Продажи могут стать удивительным путешествием, где вы будете главным героем, а также можете постичь искусство переговоров и даже личностного роста.

Если вы относитесь к процессу словно к игре - то вы в ней развиваетесь, получаете удовольствие и побеждаете 🏆 !

  • Определитесь с целями, они напрямую влияют на мотивацию. Например, 5 собеседований в неделю или 3 итоговых оффера от нефтяных компаний?
  • Изучите правила игры: что вы предлагаете в своем лице, что нужно работодателю? Чем лучше вы знаете свою "игру", тем успешнее будете в ней
  • Превратите поражения в обучающий опыт.
    С треском провалили интервью? Это отличный повод для анализа и роста. Учитесь на ошибках и идите дальше!
  • Отрабатывайте приемы на "тренировочном поле". Практика ведет к совершенству. Регулярно тренируйтесь в переговорах и самопрезентациях. Собирайте и фиксируйте лучшие варианты из них. У меня, например, на текущий момент есть уже 17 вариантов самопрезентаций. Среди них мы с клиентом выбираем подходящий именно ему.
  • Поощряйте себя за промежуточные успехи. Получили приглашение на собеседование? Не забудьте себя похвалить и порадоваться. Отметьте это чем-нибудь приятным! Это помогает сохранять мотивацию и удовольствие от процесса.
Практикуйте навыки продаж, учитесь у лучших. Источник: https://imarcon.ru/
Практикуйте навыки продаж, учитесь у лучших. Источник: https://imarcon.ru/


Быть уверенным в том, что продаешь

Если продукт продажи - это вы, считаете ли вы себя качественным продуктом? Почему?

1,2,3 - так, так, продолжайте. Отлично, что вы знаете, чем можете быть полезным. Супер, что знаете свои преимущества и умеете опереться на них.

Проработайте тему самостоятельно и/или с психологом/карьерным консультантом, если ваш ответ на вопрос выше - отрицательный.

Задавать вопросы про желания покупателя

Вместо того, чтобы пытаться продать себя за любую цену или получить хоть какую-то вакансию, уделите время на понимание, что нужно вашему клиенту вашему потенциальному работодателю. Узнайте его боли и потребности. Когда вы предлагаете решение, которое действительно помогает, удовлетворение от продажи возрастает многократно! Причем с обеих сторон ;)

Изучите информацию о компании, в которой вы планируете работать, выясните, какие требования предъявляются к кандидатам на данную должность. Это поможет вам понять, какие навыки и качества вы должны подчеркнуть во время интервью поактивнее.

Уточнять реакцию на ваше предложение

Нельзя продавать в монологе. Чтобы найти наилучшее решение для вашего покупателя - нужно задавать правильные вопросы, чтобы быть уверенным в том, что он еще с вами :).

Продавать по- человечески

А это как? Люди покупают у людей - слышали наверняка такую фразу. Продавать по-человечески – значит слышать, понимать и заботиться о тех, кому вы предлагаете себя в качестве сотрудника. Эмпатия не поддается скриптам.

Продажа — это не только логика, но и эмоции. Постарайтесь установить
эмоциональную связь с интервьюером. Проявляйте внимание, демонстрируйте искреннее желание помочь (например - разобраться в вашем функционале или привести примеры решения похожих задач). Это делает сам процесс продажи уникальным и приятным.

Как вы продаете? Посмотрите на картинку, хочется купить, согласны? И не говорите мне, что обаяние не работает Источник: leaderteam.ru
Как вы продаете? Посмотрите на картинку, хочется купить, согласны? И не говорите мне, что обаяние не работает Источник: leaderteam.ru

Выстраивать отношения

  • Активное слушание и взаимопонимание – ключ к успешной сделке
  • Эмпатия может стать вашим самым мощным инструментом, если вы не только слышите, но и отлично понимаете проблемы работодателя, которые предстоит решить
  • Предлагайте решения, которые у вас реально работают и смогут помочь этой компании
  • Честность и прозрачность в общении вызовут доверие к вашим словам. Не обязательно быть идеальным. Интервьюер быстро считывает фальшь - поэтому будьте открыты и искренни. Это правда работает - проверено.

Сначала продавать себя, потом экспертизу

Продавать себя настоящего легче, чем того, кем вы не являетесь. Когда вы становитесь собой - вас отпускает (не надо притворяться). Выдохните и продайте СЕБЯ ТЕМ, кто ищет такого, как вы.

Продавать впечатления, энергетику, атмосферу

Невербалика важна. Поддерживайте визуальный контакт, улыбайтесь, не скрывайте свои эмоции. Ищите совпадающие с вашими вибрации. Ловите чувства и ощущения, заражайтесь и заряжайте своими. Это поможет вам создать позитивное впечатление на собеседователя.


Быть наставником, а не продавцом


Иногда кандидаты сильно "дозируют" объем информации на собеседовании. Не жадничайте, консультируйте, предлагайте полезную информацию, если ваша экспертиза в обсуждаемом вопросе выше. Помогая, вы становитесь экспертом, работодатель начинает уважать и доверять вам намного больше. Даже, если предложения здесь вы не получите - этот "информационный аванс" может вернуться к вам в дальнейшем в виде консалтингового проекта или неожиданной рекомендацией.


Оставаться на связи со всеми интересными работодателями, которых вы повстречали на своем пути

Периодически интересуйтесь, всё ли у них хорошо, как развивается проект, который вы обсуждали, предлагайте полезные материалы или рекомендуйте людей, книги, ресурсы по теме. Кто знает, к чему это приведет?

Искать свой стиль

Вырабатывайте собственный стиль продаж, который наиболее эффективен для вас, исходя из ваших качеств и личностных особенностей. Уверена, что нет правильных формул здесь - есть та, которая ВАША.

Пример: Если вы являетесь экстравертом, используйте свою коммуникабельность и обаяние, чтобы завоевать интервьюера. Если вы интроверт - сконцентрируйтесь на анализе и углубленном изучении потребностей клиента, в этом ваша суперсила.

Многое зависит от настроя

Позитивный настрой и оптимизм – ключевые качества успешного продавца. Умение найти положительные моменты в любой ситуации поможет вам сохранить энергию и мотивацию до конца.

Пример: Если
оффера вы не получили - не принимайте это как поражение. Вместо этого обратитесь к опыту как к возможности для улучшения своего подхода и навыков.

Один из вариантов настроя на продажу Источник: yourlife.livejournal.com
Один из вариантов настроя на продажу Источник: yourlife.livejournal.com

Получать удовольствие от процесса

  • питайте страсть к себе, как продукту: тогда ваша энергия заражает собеседников. Если вы верите в то, что предлагаете, то сами продажи станут намного легче и приятнее
  • полюбите работодателя, как родного - ведь каждый из них уникален - идентичных на 100% нет. Старайтесь узнать его поближе - в результате попадания в цель ваше совпадение будет ощущаться как участие в жизни конкретного человека. Представляете, как всем сразу станет хорошо?
  • улучшайте навыки - постоянное обучение и развитие в области продаж помогает чувствовать себя увереннее. Чем больше вы узнаете о человеческой психологии, методах коммуникации и техниках продаж, тем проще и интереснее вам будет продавать
  • давайте людям больше, чем они ожидают, и вы увидите, как это возвращается к вам позитивом и хорошим отношением. Используйте улыбки и юмор

Пусть каждое ваше касание клиента-работодателя будет теплым. Начните применять эти техники уже сегодня и наблюдайте за изменением результатов.

Поделитесь в комментариях! 👇, что из перечисленного уже используете? Что работает, а что - нет?

#карьера #успех #продажисебя #собеседование #работамечты #советы #личныйбренд #работа