Шел седьмой год Северной войны.
Первоначально войну Швеции объявил "Северный союз" созданный в 1699 году по инициативе курфюрста Саксонии и короля польского Августа II.
В "Северный союз" вошли Датско-норвежское королевство, Саксония, Речь Посполитая и Российское царство, возглавляемое царём всея Руси Петром I. Это было противостояние Шведского королевства и его союзников с коалицией государств Северной Европы за обладание прибалтийскими землями и господства на Балтике.
На стороне Шведского королевства участвовали Англия, Османская империя, Гольштейн и войско запорожское низовое, переселившееся во время войны в турецкие владения.
Будучи инициатором этой кампании, Речь Посполитая войну Швеции так и не объявила. А в 1700 году после ряда быстрых побед войск Шведского королевства "Северный союз" распался: Дания вышла из войны в 1700-м, а Саксония — в 1706 году. Втянутому в хитросплетения международной политики Российскому царству пришлось воевать со Шведским королевством в одиночестве.
Не смотря на то, что перед началом Северной войны Российское царство и Османская империя заключила между собой перемирие сроком на 30 лет, пришедший к власти в Османской империи в 1703 году султан Ахмед III не стал соблюдать договоренности о военном нейтралитете и выступил на стороне Шведского королевства.
В Османскую империю, к приграничью и побережьям Черного и Азовского морей, на Балтику, в Швецию и Англию Петром I были посланы лучшие дипломаты, разведчики и агенты под прикрытием. Все сведения стекались в аппарат государя, затем изучались, группировались и применялись с пользой для Российского царства.
***
Моросил мелкий противный дождь. По темной плохо освещенной, но широкой улице портового городка шел высокий человек. На нем были ботфорты и черный плотный плащ, из-под которого торчала длинная тяжелая шпага. Лицо его было скрыто накинутым на голову капюшоном. Мужчина шел широкими шагами, уверенно, будто знал дорогу, хотя фонарей на ней не было совсем, а факелов, вставленных у входов в таверны, публичные дома и цирюльни было недостаточно: они коптили, шипели и света давали мало.
Вдруг от стены какого-то здания, напоминающего кабак, отделилось несколько теней, которые через минуту оформились в четырех человек. Это были простолюдины, без плащей, в коротких матросских куртках и с явно дурными намерениями: в их руках дворянин рассмотрел абордажную саблю, топор-колун и мясницкий тесак. Одна из фигур, гораздо ниже их ростом, была с ног до головы укутана в темное покрывало и неподвижно стояла позади них.
Человек в плаще и капюшоне, не сбавляя шага, двинулся между этими простолюдинами, желая избежать конфликта. Он не то чтобы спешил, но у него были свои дела в порту, которые он хотел завершить до полуночи.
— Сударь, не хотите ли поделиться с нами вашим кошельком? — хриплым голосом произнес один из простолюдинов, перегородив ему дорогу.
— У меня нет для вас ничего лишнего! — ответил дворянин, прижимая к бедру длинную и тяжелую шпагу.
— Тогда давай нелишнее!
— И нелишнего тоже нет.
— А давай мы тебе предложим что-нибудь купить? И ты купишь!
— Вам нечего мне предложить.
— А вот тут ты не прав, господин! — ответил второй голос, владелец которого был пониже своего предводителя на полголовы и имел более гнусавый голос. Он схватил за плечо стоящую позади него фигуру, закутанную с ног до головы, выдвинул ее перед собой и сдернул покрывало: — Вот это купи, а!
Предметом предполагаемой сделки оказалась невысокая молодая девушка лет восемнадцати. Она была одета в порванную белую тонкую тунику, и босая. Ее хрупкая фигура с хорошо развитой грудью сразу привлекла внимание человека в плаще. Но что особенно бросилось в глаза, так это ее длинные и густые светлые волосы — настоящая экзотика для этой местности. Она выглядела очень уставшей и измученной, а на запястьях и щиколотках даже при тусклом свете факелов были видны синяки.
— О! Такая битая ваза мне точно не нужна!
— Ну, как хочешь, — произнес гнусавый простолюдин и оттолкнул девушку назад.
Двое молодчиков, один с абордажной саблей, а другой с топором-колуном двинулись на дворянина. Человек в плаще сделал два шага назад и вынул из ножен шпагу. В левой руке у него сверкнула дага, с очень широкой гардой, которая защищала почти всю кисть его руки до самого запястья.
— Шли бы вы своей дорогой, купцы заезжие! — сказал дворянин.
— А мы своей и пойдем, — ответил предводитель шайки, явно намереваясь сделать широкий замах мясницким тесаком.
— Экие вы глупые! — произнес человек в плаще и, сделав глубокий выпад вперед, атаковал главаря и нанес удар ему в плечо. Головорез взвыл от боли и тут же выронил мясницкий тесак из рук. Следующим ударом даги дворянин вспорол ему живот.
Двое бандитов замерли на месте, глядя на бездыханное тело предводителя.
— Что, голубчики, так разойдемся или продолжим? — спросил человек в плаще. Два оставшихся злодея ничего не ответили, но как только они сделали два шага вперед, тут же были атакованы. Бандиту, в руках у которого был топор-колун, дворянин вонзил шпагу в горло, а вторым ударом он отрубил кисть руки владельцу абордажной сабли.
Босоногая блондинка в разорванной, промокшей насквозь тунике стояла молча. Она дрожала. Дворянин, добив раненых и вложив оружие обратно в ножны, поднял с земли толстое покрывало, в которое до начала гнусного торга была завернута девушка, и накинул ей на плечи. Он посмотрел на нее, немного подумал, достал из кошеля один золотой и вложил ей в ладонь. В последний раз взглянув на девушку, человек в плаще покачал головой и пошел дальше по своим делам.
Сделав несколько десятков шагов, он услышал сзади шлепанье босых ног и обернулся.
— Сударь, вы русский? Возьмите меня с собой!
— Я опасный спутник.
— Я тоже! — произнесла блондинка, пошатнулась и упала без чувств прямо в руки успевшего подхватить ее дворянина.
© Канал "Красная Палатка"
________________________________________________
Является интеллектуальной собственностью авторов.
Запрещается без разрешения авторов цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной главы.
Все персонажи вымышленные, совпадения случайны.