Найти в Дзене
Рязанские ведомости

На сцене Рязанского театра кукол впервые прошел Всероссийский фестиваль моноспектаклей

Директор театра кукол Константин Кириллов рассказал, что жанр моноспектакля мало знаком рязанскому зрителю. Во многом поэтому было решено провести такой фестиваль. На одном актере – колоссальнейшая ответственность за всё, это очень энергоемкий процесс, отметил Константин Кириллов. Он выразил надежду на то, что такой фестиваль станет в Рязани ежегодным и, возможно, с бОльшим количеством участников.

-2

Как бусы на одной нити

Так связаны 19 коротеньких историй из жизни актрисы Дины Корзун в ее автобиографическом моноспектакле «Как я пришла в сознание» (16+). По признанию самой актрисы, «всегда хочется, чтобы произошло чудо в театре», «в сердце зрителя». Чтобы он после спектакля немножко изменился, ушел другим. Жизнь ее героини полна взлетов, падений, радости, боли, разочарований и открытий. В постановке сильны исповедальные мотивы. Но сама Дина уверена: подобный спектакль может быть поставлен на основе жизни каждого человека, если с ним сесть и поговорить, и если он откроет душу. Как это в течение полутора часов делает она сама. Зачем? «Мне хотелось сказать: ничего не нужно бояться – всё происходит заведомо хорошо для нас. Даже если случаются потрясения», – призналась Дина в беседе с журналистами до начала спектакля. В результате человек меняется, он становится лучше. Актриса делится и самым главным открытием – зритель узнаёт об этом в финальной истории.

-3

Под солнцем Нодара Думбадзе

Актер театра и кино Георгий Иобадзе привез на фестиваль «Монолог» спектакль «Я, бабушка, Илико и Илларион» (12+) по мотивам романа известного грузинского писателя.

«Этот спектакль о любви. О людях добрых, мудрых, немножко наивных, но светлых. Моя задача – показать их зрителям. Детство я провел в Грузии, и воспоминания об этом времени мне очень помогли. Эмоции добрые, светлые, и мне очень хотелось, чтобы зритель тоже заразился этим солнцем Нодара Думбадзе. Его герои никого не оставляют равнодушным», – поделился актёр.

Абсолютно пластичный и музыкальный, Георгий Иобадзе мастерски перевоплощается в разных героев в считанные секунды прямо на глазах у зрителей. И неслучайно поэтому рязанский зритель долго не опускал актера со сцены после спектаклей.

-4

Наше всё

Спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» (16+) по пьесе Михаила Хейфеца артист Камчатского театра драмы и комедии Алексей Высторопец считает спектаклем «о нашем культурном коде». «О том, что тот, кто не знает своей истории, не имеет будущего. О том, как начинают Пушкина преподавать. И о том, как его имя сопровождает всех в жизни: чего бы мы ни коснулись – везде мы соприкасаемся с гением великого поэта. Спектакль построен на прямом общении со зрителем, глаза в глаза, потому что именно так можно заглянуть в душу. Мы говорим о серьезных вещах, которые относятся к фундаментальным», – рассказал о самом главном в своем спектак­ле Алексей.

Кукла и драма

Актеры всех трех моноспектаклей ответили на один вопрос организаторов фестиваля: «Что общего у куклы и моноспектакля?» Вот их мнения:

Дина Корзун: «Я тоже марионетка, кукла в руках высших сил. И мне нравится. Я стараюсь в театре быть проводником добра, света, искусства, которое делает человека человеком».

Георгий Иобадзе: «Нас объединяет сценическое действие, творческий полет».

Алексей Высторопец: «Артистов-кукольников и драматических артистов объединяет уважение и честность по отношению к зрителям».

Людмила Трухина
Фото предоставлены Рязанским театром кукол

Друзья! Уважаемые читатели "Рязанских ведомостей"!

Мы каждый день рассказываем о событиях, которые происходят в регионе, пишем о людях, которые меняют область к лучшему)

Присоединяйтесь к нашему каналу. Читайте материалы, пишите в комментариях отклики или ставьте лайки! Ваши поддержка и интерес очень важны!

Другие материалы автора:

#рязанские ведомости #рязань