По словам чиновников, водитель, попавший в аварию со смертельным исходом в Техасе, во время ДТП использовал автопилот Ford.
Водитель электрокроссовера Ford Mustang Mach-E, попавший в аварию со смертельным исходом 24 февраля в Техасе, использовал систему «Blue Cruise», когда его машина, ехавшая в полуавтономном режиме, врезалась в остановившуюся посреди шоссе Honda CR-V 1999 года в Сан-Антонио около 21:50 местного времени, то есть уже в темноте. 56-летний водитель Хонды погиб.
Другой водитель, который ехал по той же трассе в то же самое время и которому удалось избежать столкновения с CR-V, сообщил следователям, что в тот момент ни основные задние фонари, ни аварийная сигнализация у старенькой Honda не работали.
Согласно предварительному отчёту, опубликованному вчера Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB), данные кроссовера Mustang Mach-E 2022 года показали, что перед аварией 24 февраля использовалась система помощи водителю Ford Blue Cruise.
Эта авария является одной из двух недавних аварий со смертельным исходом с участием Ford Mustang Mach-E, которые расследуются NTSB и Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA), которые часто отправляют группы для расследования инцидентов, связанных с автоматизированными технологиями.
(другая авария с участием Ford Mach-E привела к гибели двух человек около 3:20 утра 3 марта на северных полосах межштатной автомагистрали 95 в Филадельфии, США).
В обоих случаях Mach-E врезались в автомобили, остановившиеся ночью/поздно вечером на автострадах, и ни водитель, ни система не смогли предотвратить столкновение. Ford заявляет на своём официальном сайте, что его системы полуавтономного вождения не заменяют водителей-людей, которые должны быть готовы взять управление на себя в любой момент.
При этом представитель американского Автопроизводителя не стал комментировать отчёт NTSB в четверг, сославшись на предыдущее заявление о том, что Ford сотрудничает в расследованиях.
О BLUE CRUISE
Система Ford Blue Cruise позволяет водителям убрать руки с руля, когда она берёт на себя управление, торможение и ускорение на шоссе. Компания заявляет, что система не является полностью автономной и следит за поведением водителей, чтобы убедиться, что они обращают внимание на дорогу. По словам Форда, сейчас она работает на 97% автомагистралей с контролируемым доступом в США и Канаде.
Так что, аккуратней со всеми этими системами автономного вождения (помните, мы писали про Ultra Cruise от GM?). Не зрелые они ещё пока!
А чтобы быть в курсе последних технологических новинок в мире авто и получать ещё больше эксклюзивных автоновостей как можно оперативнее, подписывайтесь на наш канал в Телеграме :) #MPS