Найти в Дзене
AUTOMPS

Вкалывают роботы, а не человек! Да, пока дело не доходит до смертей… 🥵

По словам чиновников, водитель, попавший в аварию со смертельным исходом в Техасе, во время ДТП использовал автопилот Ford.

Демонстрация работы "полуавтопилота" Ford Blue Cruise
Демонстрация работы "полуавтопилота" Ford Blue Cruise

Водитель электрокроссовера Ford Mustang Mach-E, попавший в аварию со смертельным исходом 24 февраля в Техасе, использовал систему «Blue Cruise», когда его машина, ехавшая в полуавтономном режиме, врезалась в остановившуюся посреди шоссе Honda CR-V 1999 года в Сан-Антонио около 21:50 местного времени, то есть уже в темноте. 56-летний водитель Хонды погиб.

Другой водитель, который ехал по той же трассе в то же самое время и которому удалось избежать столкновения с CR-V, сообщил следователям, что в тот момент ни основные задние фонари, ни аварийная сигнализация у старенькой Honda не работали.

Ford Mustang Mach-E, одновременно и первый кроссовер, и первый электромобиль Mustang, дизайн которого построен вокруг стилистического наследия классического Мустанга. Именно такой кроссовер, оснащённый системой Blue Cruise, недавно стал участником двух смертельных ДТП
Ford Mustang Mach-E, одновременно и первый кроссовер, и первый электромобиль Mustang, дизайн которого построен вокруг стилистического наследия классического Мустанга. Именно такой кроссовер, оснащённый системой Blue Cruise, недавно стал участником двух смертельных ДТП

Согласно предварительному отчёту, опубликованному вчера Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB), данные кроссовера Mustang Mach-E 2022 года показали, что перед аварией 24 февраля использовалась система помощи водителю Ford Blue Cruise.

Эта авария является одной из двух недавних аварий со смертельным исходом с участием Ford Mustang Mach-E, которые расследуются NTSB и Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA), которые часто отправляют группы для расследования инцидентов, связанных с автоматизированными технологиями.

(другая авария с участием Ford Mach-E привела к гибели двух человек около 3:20 утра 3 марта на северных полосах межштатной автомагистрали 95 в Филадельфии, США).

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB), США, расследует и документирует все аварии в гражданской авиации, определённые виды автомобильных аварий, аварии на морском, железнодорожном и трубопроводном транспорте
Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB), США, расследует и документирует все аварии в гражданской авиации, определённые виды автомобильных аварий, аварии на морском, железнодорожном и трубопроводном транспорте

В обоих случаях Mach-E врезались в автомобили, остановившиеся ночью/поздно вечером на автострадах, и ни водитель, ни система не смогли предотвратить столкновение. Ford заявляет на своём официальном сайте, что его системы полуавтономного вождения не заменяют водителей-людей, которые должны быть готовы взять управление на себя в любой момент.

При этом представитель американского Автопроизводителя не стал комментировать отчёт NTSB в четверг, сославшись на предыдущее заявление о том, что Ford сотрудничает в расследованиях.

О BLUE CRUISE

Полуавтономная система вождения Ford Blue Cruise
Полуавтономная система вождения Ford Blue Cruise

Система Ford Blue Cruise позволяет водителям убрать руки с руля, когда она берёт на себя управление, торможение и ускорение на шоссе. Компания заявляет, что система не является полностью автономной и следит за поведением водителей, чтобы убедиться, что они обращают внимание на дорогу. По словам Форда, сейчас она работает на 97% автомагистралей с контролируемым доступом в США и Канаде.

"BlueCruise позволит водителю управлять автомобилем без помощи рук на участках разделённых автомагистралей протяжённостью почти 130 000 миль (209 209 км), предварительно определённых как “Голубая зона Hand-Free”. Из данных Ford от 11 августа 2021 года
"BlueCruise позволит водителю управлять автомобилем без помощи рук на участках разделённых автомагистралей протяжённостью почти 130 000 миль (209 209 км), предварительно определённых как “Голубая зона Hand-Free”. Из данных Ford от 11 августа 2021 года

Так что, аккуратней со всеми этими системами автономного вождения (помните, мы писали про Ultra Cruise от GM?). Не зрелые они ещё пока!

А чтобы быть в курсе последних технологических новинок в мире авто и получать ещё больше эксклюзивных автоновостей как можно оперативнее, подписывайтесь на наш канал в Телеграме :) #MPS