Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал результаты оценки продвинутых систем помощи водителю, которыми оснащаются многие современные автомобили. Недешёвые!
IIHS заявляет, что подавляющее большинство полуавтоматических систем вождения НЕЭФФЕКТИВНЫ. Из 14 протестированных систем только одна (!) получила оценку «приемлемо».
Две получили оценку «неудовлетворительно», а 11 — «плохо».
Многие новые автомобили, продаваемые сегодня, предлагают возможности полуавтономного вождения. Однако водитель всё равно ведь должен быть бдителен и держать руль руками. Если этого не происходит, машине необходимо принять меры и предупредить водителя. IIHS заявляет, что многие из этих систем недостаточно эффективны, что делает их даже опасными для пассажиров и других участников дорожного движения.
Только одна система получила оценку «приемлемо»
«Мы оценили системы частичной автоматизации вождения от BMW, Ford, General Motors, Genesis, Lexus, Mercedes-Benz, Nissan, Tesla и Volvo», — сказал президент IIHS Дэвид Харки. «Большинство из них не включают в себя адекватные меры по предотвращению неправильного использования и удержанию водителей от потери концентрации на дороге».
Система Teammate на Lexus LS — единственная, получившая оценку «Приемлемо». Вызывает тревогу тот факт, что Volvo S90, Tesla Model 3, Genesis G90, Mercedes-Benz C-Class и Ford Mustang Mach-E получили ужасный рейтинг «плохо».
IIHS надеется, что после этого нового теста производители разработают улучшенные системы безопасности, которые не позволят водителям терять концентрацию или злоупотреблять полуавтономными технологиями.
Понятно, что системам помощи водителю ещё предстоит пройти долгий путь. Эксперты и проверяющие инстанции и раньше предупреждали о системах мониторинга водителя, но автомобилисты продолжают слишком доверять этой технологии, что иногда приводит к катастрофическим результатам ☹ #P