- Знакомься, - протянула руку в сторону Николая Настя. – Мой брат, Коля. Чемпион по боксу! – она произнесла это с такой гордостью, что Николаю стало вдруг неловко кичиться перед незнакомой девушкой своими достижениями.
- А это, - Настя положила руку на плечо подруги. – Моя Вера.
Начало истории
Предыдущая глава
Разговор завязался быстро. Настя усадила за стол подругу, разместив её по правую руку от брата, и отправила детей гулять, чтобы не мешались под ногами. Погода сегодня радовала. Ярко-синее небо почти без облаков и ласковое солнце, смотрящее на людей свысока. Разливалось лучами по снегу, заставляя серебриться белые пушистые сугробы, ласкало лица, нежно поглаживая, будто обещая, что скоро войдёт в полную силу и заставит землю отогреться, а ручьи запеть. Скинуть надоедливые куртки да пальто и бежать, сломя голову, в речку, заполняя округу детским смехом.
Вера сидела скромно, боясь пошевелиться, и была похожа на учительницу начальных классов или русского языка. Одета неброско и просто: в белый вязаный свитер и тёмные шерстяные брюки. Из косметики только светлые тени и чёрная тушь, придающая ресницам объем и длину. Сложив руки на коленях, она неловко улыбалась и чувствовала себя не в своей тарелке под взглядами подруги и её мужа.
- Ну, расскажи, как добралась, - Настя наливала чай в пузатую кружку, радостно смотря на приехавшую.
Щёки Веры были ещё раскрасневшимися, но даже отойди они от мороза, остались бы такими, потому что ситуация её явно смущала. Она чувствовала себя на смотринах, только мужчина, ради которого её сюда Настя и звала, совершенно не проявлял никакого интереса, словно рядом с ним не посадили незнакомого человека, а стоял пустой стул.
В свою очередь Николай просто не знал что следует говорить в подобных случаях, потому что участвовал в таком впервые в жизни.
О женитьбе разговор заходил не раз, и мать всячески пыталась подтолкнуть великовозрастного сына к созданию семьи. Разговоры по телефону зачастую заканчивались темой о порядочной женщине, первостепенно без детей. А потом уже Нине Петровне была нужна хоть какая-нибудь невестка, пусть и с детьми, лишь бы сердце сына, наконец, оттаяло и впустило в дом хозяйку.
Она часто разговаривала с Настей на эту тему, перемывая кости Николаю, и просила познакомить его хоть с кем-то, но всегда делала пометку о приличии. Потому что неприличных было кругом хоть отбавляй. Взять хотя бы «Любу без разбора». Добавка к имени говорила сама за себя. К такой прилагался список болезней и выводок детей от разных мужей, которых она уже и в глаза не помнила. А Николай был достоин другого.
Ещё бы! Красавец, спортсмен, честный и добрый человек! Да такого с руками и ногами оторвать можно. Только всё сидел на месте Бородин и не отрывался.
- Хорошо добралась, - отозвалась Вера, принимая из рук подруги горячий напиток. Она добавила туда пару ложек сахара и принялась осторожно мешать, чтобы не задеть края и не слушать звон керамики.
- И всё? – недовольно сдвинула брови Настя. Ей не нравилось, что эти двое, сидящие напротив, выглядели, как смущённые дети. – Про дорогу расскажи, - продолжила дальше, будто пыталась продать брату не только внешность подруги, но и её голос и манеру разговора.
- А что дорога? – пожала Вера плечами. – Обычная. Шофёр аккуратный, доехали без приключений.
Снова замолчала, и только было слышно, как гостья студит обжигающий напиток.
- А как погода в Дунаевке? – снова задала вопрос Настя, не зная, что и спросить. Как-то думалось, что приедет Вера, Николай сразу оттает, начнёт шутить, расскажет про соревнования.
- Ты ещё спроси про Северный полюс, - не выдержал Бородин, поднимаясь с места. – Извините, - обратился в сторону пришедшей, выходя из-за стола.
- Коля! – вскочила с места сестра, бросаясь следом, и Анатолий остался с Верой наедине.
- Вот так и живём, - протянул, барабаня по столу пальцами и смотря куда-то в сторону.
Вере хотелось провалиться на месте. Она сидела, ненавидя себя за то, что согласилась приехать. Но как подруга пела хорошо.
«Коля у меня, знаешь, какой? Отличный мужик. Только за ним присмотреть надо. Всё мечется, ищет своё счастье. А где оно? Надо же просто глаза открыть. Уж по каким городам только не ездил, и в странах побывал таких, что не выговоришь. А всё не нашёл никого. О чём это говорит? Да о том, что сам не знает, чего хочет. А жизнь она какая? Пролетит в одно мгновение. Это сейчас кажется, что тебе всего 32, а через несколько лет глянешь, уже 45. А женой и детьми так и не обзвавёлся. Много ли мужики понимают в том, что им надо? Горячий ужин, тёплая постель да ласковая жена. Неужели, ты не дашь ему этого, Вер?»
Вера отнекивалась, краснела по ту сторону трубки, радуясь, что её никто не видит, кроме кошки, что два года назад пригрела по доброте душевной. Назвала Маркизой, хоть и видно было по морде, что никакая она не титулованная особа, а самая настоящая дворянка. Только так часто ей Настя говорила про брата, фотографии сбрасывала, что уж и привыкла Вера к мысли, что познакомиться им надо. А тут случай. Собрался он приехать к сестре, потому и Вера решилась: вдруг это и есть её счастье?
Собралась, переживала. Только выходит, что приукрасила всё Настя. Присочиняла то, чего и нет. Хоть и говорила, что вела с Николаем разговоры о ней.
- Как поживаешь? – пытался Анатолий поддержать разговор.
Со вчерашнего дня кошки на душе скребли. Как услышал, что дети воровством помышляют, злость глаза застила. Влетел к ним в комнату, рванул с себя ремень, что чуть штаны не соскочили без подвязки оказавшись, и давай отхаживать одного и второго. Рёв такой стоял, аж в ушах звенело. Ему бы сперва поговорить по-мужски. Пояснить, что и как. А гнев обуял, что и сам себя не помнит. Очнулся, когда жена ухватилась за толстый кусок кожи, поющий в его руках, да швырнула к стене, выталкивая его из комнаты.
- Кто ж так как Ирод налетает, - накинулась на него, прижимая к себе плачущих детей.
- Учить их надо, - защищался Анатолий, только как-то неумело, скромно, будто и сам понимал, что не с того учёбу начал.
- Налетел, как коршун, - Настя посмотрела на красные пятые точки обоих сыновей. Хорошо ещё что штаны стащить не успел, так лупил. – Иди уже, - махнула на него мать, жалея сыновей. – А вы тоже хороши, - услышал слова жены Анатолий, выбираясь понуро из комнаты.
А потом ночью они долго с женой обсуждали, и вот теперь сидит за столом напротив подруги и пытается поддержать разговор, когда все кругом поразбежались.
- Коля, стой, - приказала сестра, хватая его за рукав кофты. – Ну чего не так-то?
- Лучше скажи, что так, - схватил он куртку, пытаясь убежать. Только и сам не знал, куда скитаться пойдёт. Но вот это сватовство толкало его на побег, а уж потом покумекает, что к чему.
- Я ж от чистого сердца, - Настя не понимала, отчего дурак артачится. Если сам не может свою судьбу уладить, так надо радоваться, что другие за него думу думают.
- Знаешь, Настя, как это называется? – пытался Бородин намотать шарф, который сестра тут же разматывала.
- Как?
- Сводничество!
- Тю, - махнула на него рукой, и шарф тут же оказался у неё. – Скажешь тоже. У нас товар, у вас купец. Или как там говорится? - задумалась, пытаясь действительно припомнить фразу.
- У вас беспринципность и нахрап, Анастасия Топорова, - принялся фамильярничать Бородин. – И фамилия, между прочим, говорящая. Но не забывай, что я давно не в твоей юрисдикции.
- Да не городи ты чепухи, - ухватилась она за куртку, пытаясь стянуть и ту. – Сядем, поболтаем. Расскажешь нам про сборы твои какие-нибудь. Ты же любишь про них рассказывать? – попыталась она надавить на любимую тему.
- Только тем, кому реально интересно!
- Так нам интересно, ей Богу. Коль. Интересно же. Как ты на чемпионат в Испанию ездил.
- Италию.
- Ой, да одинаково.
- А говоришь, что интересно. Насть. Ты даже страны не различаешь.
- Да живём и живём, Коль. Ну чего ты прям пристал. Географию не каждый выучить горазд.
Повернулся Николай, чтоб снова сестре что-то сказать, пока она пыталась с него куртку сорвать, когда встретился со взглядом гости. И так она смотрела грустно и растерянно, что неловко стало Бородину, и он перестал сопротивляться.
- Ну вот, молодец, - похвалила его Настя, а он всё смотрел на скромную девушку напротив и вдруг задал вопрос.
- Вера, а вы любите гулять?
Продолжение здесь
Дорогие читатели. Напоминаю о лайках и комментариях. Именно они помогают каналу развиваться и привлекают других читателей. Благодарю за поддержку.