Вера брела по какому-то топкому болоту, опираясь на самодельную клюку, изготовленную из ствола тонкого дерева. Пахло багульником, и время от время мимо неё пролетали огромные шершни, видимо где-то рядом было их гнездо. Вера боялась лишний раз рукой взмахнуть, опасаясь спровоцировать этих ужасных насекомых на нападение. Самое неприятное было то, что её мучила жажда, а воды с собой она не взяла. Влажная почва чавкала под ногами, но это не приносило облегчения её пересохшим губам и слегка охрипшему от сухости горлу, только раздражало. Вдруг прямо над её ухом кто-то истошно заорал. Разве шершни умеют так орать? Кажется, они только жужжат. Но ор с каждой секундой усиливался и терпеть его уже было просто невыносимо.
- Да, что это такое?! – воскликнула Вера и… проснулась.
Боже, какое счастье, что она никуда не бредёт с посохом, а лежит в своей уютной, чистенькой кроватке в милом деревенском домике у себя на даче. Надо же, присниться такому. Вера потянулась.
- Мяу!
- Мяу!
Ах, вот это кто так истошно орал у неё над ухом, это её сибирские красавицы проголодались за ночь, а хозяйка спит, и ухом не ведёт, что девочек кормить пора.
- Муся! Дуся! – засмеялась она, потрепав обеих кошек по их пушистым головам.
Этих сибирячек она купила по объявлению в интернете. Вернее, хотела купить только одну, но никак не могла выбрать, Мусю или Дусю, и хозяин продал ей эту парочку с приличной скидкой.
- Ты не могла во дворе возле контейнеров даром кошку поймать?! – возмущённо выговаривал ей муж, поставленный перед фактом.
- Там беспородные, а у этих даже паспорта имеются, – объяснила Вера.
Всё-таки с ней было сложно, она это понимала и ничего не могла поделать со своим непростым характером. С дочкой она ещё как-то ладила, да и то, пока та была маленькой девочкой и зависела от неё, а вот мужчин Вера, конечно, сильно раздражала. Казалось бы, вкусно готовила, в доме чистота и порядок, в постели – огонь, а из-за характера все её ухажёры сбегали, как только она сближалась с ними. Зять даже в другой город свою семью увёз от неё подальше, как будто она враг собственной дочери. Но сейчас им ничего не докажешь, молодые ещё, многого не осознают. Осознание придёт потом, только уже поздно будет. Да что там говорить, СЕЙЧАС уже поздно, потому что дети родились без неё, о первом она ещё знала, а о втором вообще чужие люди поведали. Мальчики. Если бы родились девочки, она бы не удержалась, унизилась перед зятем, но пробилась бы к внучкам, а к мальчикам она равнодушна почему-то, ну есть внуки и есть, она о них и не вспоминает почти никогда. Не дала ей дочка бабушкой себя почувствовать, маленькие ручонки в своих ладонях подержать, наказала вроде бы, только Вера после этого лишь черствее душой стала, да на мир ожесточилась. Вот тебе и наказание, только хуже и матери, и себе сделала.
- Кис-кис-кис, – позвала кошек Вера и насыпала им корм.
Может, их на натуральную еду попробовать перевести? Всё-таки деревня, здесь не купишь дорогих, элитных кормов, как в городе. Но Вера позаботилась о своих питомцах, набрала им несколько пакетов сухого корма, а потом, если понадобится, ещё съездит и купит.
Она решила первым делом позавтракать, потом пойти на огород, там поработать. А потом… потом видно будет. Можно сходить на озеро коврик помыть, пока тепло, чтобы он быстро высох на ветерке и солнышке.
Сварив себе геркулесовую кашу наполовину с молоком и с изюмом, она задумалась. Надо молоко у какой-нибудь хозяйки поискать, чтоб раз в неделю покупать у неё трёхлитровую банку. Хотя, литра ей за глаза хватит, тем более, если молоко жирное. Надо блюсти фигуру ещё бдительнее, чем раньше, раз она теперь одинокая дама, да и сосуды от жировых бляшек спасать, а то холестерин и так на границе дозволенного застыл, а из-за этого жирное молоко ей точно противопоказано. Вера решила поискать хозяйку с коровой, договориться с ней о молоке, а потом можно будет вскипятить это молоко, да и в морозилке часть заморозить, чтоб не скисло. Ей понравилась эта идея, и она пошла работать на огород с лёгким сердцем.
Сперва нужно было во что бы то ни стало прополоть грядку моркови, которая начала всходить. Дело это кропотливое, но без прополки не обойтись. Как там бабушка говорила? Летом потопаешь – зимой полопаешь. Неизвестно ещё, выдержит ли она здесь зиму или сбежит обратно в город. Вера отогнала тревожные мысли и, чтобы поменьше думать, включила радио. Сначала слушала музыку, а потом нашла канал с аудиокнигами и стала слушать отрывки из классики, прямо-таки заслушалась. Давно она уже не читала, надо начать какую-нибудь книгу. Стоп. Кажется, здесь были книги где-то на чердаке.
Вера дополола морковку, ополоснулась в баньке и пошла в дом искать лаз на чердак. Нашла. Но он был так замурован, что никаких женских сил ей не хватило этот лаз открыть. Слегка расстроившись, она вышла во двор и вдруг заметила, как кошки играючи полезли на чердак по деревянной лестнице, приставленной с внешней стороны дома.
Окошко на чердак было приоткрыто, так что, залезть в него не составит труда. Сказано – сделано. Вера легко взобралась по лестничным перекладинам к чердачному окошку, открыла его и проникла внутрь. Чего тут только не было, на этом чердаке, и книги, и разные старинные вещи, и даже уютная кресло-качалка. Вера выбрала «Анну Каренину» Льва Толстого, почему-то захотелось перечитать эту книгу. Напоследок она решила посидеть в кресле-качалке, так и сделала, а кошки сразу же запрыгнули к ней на колени. Она открыла книгу и начала читать, да так и уснула случайно под мурчание своих сибирских красоток.
Часть 2
Очнулась, когда уже начало темнеть. Вот, так-так. А что же ты теперь ночью будешь делать, Вера, проспав на крыше дома своего почти два часа подряд? Книги она засунула в карман халата, потом открыла окошко и вытянула ногу, чтобы нащупать перекладины приставной лестницы, но повернулась неловко, и опрокинула лестницу на землю. Господи, что теперь делать? Как слезть отсюда?
- Люди-и-и-и! Памаги-и-и-ите! – закричала она.
Звук её голоса подхватил предзакатный ветерок и сперва хотел понести его к солнцу, которое уже собиралось закатиться и уступить луне местечко на небе, но потом передумал и полетел на соседнюю дачу, чтобы донести крик Веры до слуха её соседа Олега, с которым они как раз недавно познакомились.
- Что там у Вас опять приключилось, соседка? – крикнул Вере тот со своей дачи.
- Ой, Олег, пожалуйста, подставьте мне лестницу к чердаку, иначе мне придётся всю оставшуюся жизнь провести здесь в заточении.
- Ну, Вы даёте, принцесса Рапунцель, – покачал головой он, – И как только Вас угораздило полезть на крышу?
- Рано или поздно это всё равно бы пришлось сделать, а теперь у меня появился опыт, и впредь я буду осторожнее, – крикнула она ему сверху.
Ворча себе под нос, Олег поднял лестницу и приставил её к чердачному окошку.
- Лифт подан! – закричал он Вере.
Она стала спускаться и на последней ступеньке споткнулась и упала бы прямо на землю, если бы Олег не подхватил её.
- Ой, – только и сказала она, оказавшись в его крепких руках.
Олег никак не прокомментировал эту ситуацию, только крякнул, почти, как селезень на озере, и, бережно поставив Веру на ноги, ушёл к себе на участок и даже не пожелал ей на прощание доброй ночи.
*******
Другие рассказы про непутёвую дачницу можно найти по ссылкам:
"Непутёвая дачница"
"Приключения непутёвой дачницы"
"Приключения непутёвой дачницы продолжаются"
"Непутёвая дачница спасает своего соседа от неприятностей с полицией"
"Непутёвая дачница спасается от дикого зверя"
"Как непутёвая дачница ходила в лес по грибы и ягоды"
"Непутёвая дачница знакомится с весёлым, молодым парнем"
"Молодые забавы непутёвой дачницы"
"Непутёвой дачнице немного стыдно"