Хочешь-не хочешь, а молоко где-то добывать надо. Уже целый месяц Вера жила на даче, а доставку молока так и не наладила, перебиваясь концентрированным молоком в банках, привезённых с собой из города, банки – это точно не дело, так как неизвестно, может, там больше химии добавлено, чем натурпродукта. «Надо срочно искать корову», – думала она.
С дочкой Вера всё так ещё и не разговаривала. Может, та даже не в курсе, что родители развелись? Хотя, скорее всего муж… то есть, бывший муж Веры рассказал ей обо всём, ещё и сделал виновановатой в том, что их брак развалился.
Как ни странно, раздор с родными людьми и одиночество не тяготили Веру. Наоборот, она наслаждалась деревенской тишиной, свежим воздухом, птичьим гомоном и рассветами по утрам. На закаты смотреть к концу дня у неё уже сил не было, так уставала с этими сельхозработами, что к ночи еле до кровати доползала.
- Муся, Дуся, ложимся спать! – кричала она, и две верные кошки моментально появлялись непонятно откуда и, мурча, ложились сбоку, прижимаясь к Вере своими уютными, тёплыми спинами.
Муся и Дуся, кажется, тоже были довольны их переездом. Ну, отлично, хоть кто-то понимает и принимает Веру такой, какая она есть, не пытаясь ей указывать, как жить и что делать. Кошкам была дана полная свобода, но они как-то не торопились покидать владения участка. Зато другим представителям деревенской фауны стало проблематично появляться на их огороде, ибо два пушистых стража моментально кооперировались и, шипя и дыбясь, изгоняли непрошенного гостя из своих владений. Это веселило и радовало Веру, но наблюдать подолгу за своими питомцами времени у неё не было. И как это она раньше не догадалась послать всё к чертям собачьим и перебраться жить в деревню? Теперь Вера понимала, что только здесь, на просторе и вольном воздухе она может быть счастлива.
С соседом Олегом она пока больше не пересекалась. После всех злоключений, из которых он ей помог благополучно выбраться, они только кивали друг другу из-за забора в знак приветствия. Правда, он ей подарил ещё тележку навоза, а она ему в благодарность за это сварила целую кастрюлю борща. Ага, специально для него варила борщ и отнесла ещё горячий прямо к нему во двор.
- Только кастрюлю потом верните, пожалуйста, а то у меня их всего две, большая и маленькая, – попросила она.
- Верну, верну, конечно, верну, спасибо большое, это лучшее, чем Вы могли отблагодарить меня, я аж растрогался, – так сентиментально отреагировал он.
- Ничего, мне не трудно было приготовить для Вас, тем более, что Вам понравилась моя стряпня, – невинно улыбнулась она.
- Ещё как понравилась, – закивал он.
Себе Вера тоже потом сварила борщ. Она так и питалась, чередуя разные супчики, потому что очень любила первые блюда и могла их есть даже на завтрак. Но на завтрак она всё же варила себе кашу, потому что каша – это святое, как говорила ей с детства мама. В кашу Вера обязательно добавляла немного молока. Конечно, полезнее было бы не добавлять молока совсем, но, с другой стороны, молоко тоже организму нужно, оно и витамины какие-то содержит, и кислотность в животе убирает, да и кашу вкуснее делает. Вера не понимала, что люди вообще имеют против каши. Вот она любила геркулес с детства, а, если в него ещё и горсть изюма добавить, то получалось безумно вкусное блюдо.
Наконец, выбрав день, Вера поехала в соседнюю деревню договариваться с молоком. В её дачном посёлке корову никто не держал, зато у соседей, как говорили люди, молоко продавалось. Живых коров Вера видела только в раннем детстве, когда приезжала к бабушке в деревню, но это было страшно давно, и сейчас можно было считать, что этого и не было вовсе.
Соседняя деревня оказалась довольно большой по сравнению с той, где жила Вера.
- Здравствуйте, – поздоровалась она, приоткрыв окно своей машины, с первой попавшейся ей по дороге женщиной, – Не подскажете, где здесь молока можно купить?
- Здравствуйте-здравствуйте, – закивала та, – Да вот, за первым поворотом направо будет двухэтажный домик Марии Сергеевны, они коровок держат и дачникам молочко продают.
- А хорошее молоко? – вскользь поинтересовалась Вера.
- Отличное, – искренне ответила женщина, – У них можно купить любую молочку, творожок, сметанку, даже мясо-говядинку иногда продают, когда у них самих излишки случаются. И ещё у них можно спросить рыбку, у Маши муж – рыбак, так там рыба не переводится.
- Спасибо Вам огромное за информацию, поеду искать эту расчудесную Марину Сергеевну, – кивнула Вера.
- Да-да, да-да, она и вправду расчудесная хозяюшка, – закивала «информаторша».
Двухэтажный дом Вера нашла сразу. Позвонив в ворота, она стала ждать, кто ей откроет, но как-то очень долго никто не приходил. Вера позвонила ещё раз и, не дождавшись ни ответа, ни привета, толкнула железную дверцу, которая легко поддалась ей и со скрипом открылась.
- Эй, хозяева, есть кто? – крикнула Вера.
Ответом ей была тишина. «Странно», – подумала Вера и пошла в глубь двора. Только она сделала несколько шагов, как кусты сирени в палисаднике зашевелились и оттуда выскочил бык.
Он был ещё подростком, но достаточно крупным, чтобы Вера перепугалась, закричала и побежала, не разбирая пути-дороги. Споткнувшись обо что-то, она упала, больно ушиблась коленкой, зажмурилась и приготовилась к тому, что бык её сейчас поднимет на рога или затопчет.
- Девушка, девушка, – послышался встревоженный женский голос, – Не бойтесь, он привязан.
Вера открыла глаза и увидела невысокую, полноватую женщину.
- Мария Сергеевна? – спросила она.
- Маша, что там у тебя? – раздался за спиной молочницы знакомый голос.
- Олег?! – удивилась Вера.
- О-о-о, знакомые всё лица, – оживился её сосед, торопливо подходя к ней и помогая подняться на ноги, – А я здесь навоз из сарая вычищаю, а тут Вы.
- А я… а я за молоком пришла… вернее, приехала, – смутилась она и покраснела.
Ещё не хватало ей покраснеть, ей-богу, взрослая женщина, а как школьница. Но никто над ней не смеялся, видимо, уже не впервой такая ситуация с бычком происходила или просто не смешно всё выглядело, ведь Вера действительно сильно испугалась.
Договорившись с Марией Сергеевной о покупке у неё раз в неделю трёхлитровой банки свежего молока, Вера поехала домой. По дороге вспоминала, как она грохнулась, убегая от бычка, и смеялась.
Вечером она впервые нашла время погулять на закате и дошла до реки. Солнце висело на небе круглым шаром и было похоже на блестящую новогоднюю игрушку. Свет от его лучей разливался над лесом, над водной гладью, было очень, очень красиво, и у Веры захватило дух от такой величественной и спокойной красоты.
- Вера, а я Вас обыскался, даже волноваться начал, куда вы пропали, – услышала она голос Олега.
- А я тут… гуляю… любуюсь, – пожала плечами она.
- Да-а-а, закаты здесь знатные, – подтвердил он и продолжил, – Я тут Вам ещё рыбы пакет принёс от Марии Сергеевны, она прислала Вам с извинениями за наглого бычка и в качестве морального ущерба.
- Ну… хорошо, спасибо, – растерялась Вера.
- Во дворе пакет положил, идите забирайте, чистите, а то там Ваши кошки уже заинтересовались, – сказал он.
Когда Вера вернулась домой, то Муся и Дуся вдохновенно урча, ели сырую рыбу. Вере было не жалко, лишь бы проблем с пищеварением у элитных «сибирячек» потом не было. «Пожалуй, мы так все тут на натуральный корм перейдём», подумала она, закончив чистить рыбу и убрав её в холодильник, решив, что завтра пожарит и угостит Олега.
********
Другие рассказы про непутёвую дачницу можно найти по ссылкам:
"Непутёвая дачница"
"Приключения непутёвой дачницы"
"Приключения непутёвой дачницы продолжаются"
"Непутёвая дачница спасает своего соседа от неприятностей с полицией"
"Непутёвая дачница спасается от дикого зверя"
"Как непутёвая дачница ходила в лес по грибы и ягоды"
"Непутёвая дачница знакомится с весёлым, молодым парнем"
"Молодые забавы непутёвой дачницы"
"Непутёвой дачнице немного стыдно"