Найти в Дзене
Пишу рассказы

Непутёвая дачница спасается от дикого зверя

Погода, наконец, установилась, и две недели жарило хорошее тепло, но всё-таки пару раз прошёл небольшой дождик.

- Всё равно поливай свой огород, а то засохнет, – посоветовала Вере соседка по даче, – Дождь, конечно, замечательное явление природы, но влаги от него ненадолго хватает.

- Спасибо за совет, Галина Павловна, – поблагодарила её Вера.

- Нема за шо, – подмигнула ей та.

Соседка почти стабильно жила в дачном посёлке, раньше с мужем, но теперь одна. Два года назад его не стало, и Галину Павловну привозил и увозил теперь младший сын на своей машине. Старший сын недавно уволился из армии по состоянию здоровья и маялся теперь от душевной неустроенности, прикладывался к бутылке, а его жена грозилась за это подать на развод, звонила свекрови, а та её уговаривала этого не делать. У младшего всё обстояло гораздо лучше, хоть он тоже любил выпить, но не злоупотреблял и слушался мать.

Вера была знакома с семьёй младшего сына Галины Павловны, даже довольно близко, а всё из-за случая с их сыном. Однажды она случайно помогала им разобраться в одной непростой ситуации со школой, когда мальчик не выучил стих, и учительница поставила ему двойку. На следующий урок учительница опять спросила этот же стих, а мальчик ей ответил, что он не собирается его учить, потому что учительница уже поставила за него оценку. Учительница поставила ему ещё одну двойку и вызвала в школу родителей. Родители пришли и сказали, что за двойку сына накажут, но, по сути, он прав, что не хочет учить стих, так как ему уже действительно за него оценка поставлена. Скорее всего, из-за этого конфликта пришлось бы мальчика переводить в другую школу, но, когда Галина Павловна рассказала всё Вере, то оказалось, что директором школы, где произошёл этот конфликт, работала одноклассница Веры. Они созвонились, и наша «непутёвая дачница» попросила у неё за мальчика. Конфликт был урегулирован очень просто, директриса перевела учительницу в другой класс, а в тот, где учился внук Галины Павловны, поставила преподавать молодую девушку, которая только что окончила институт. Всем ребятам новая учительница пришлась по вкусу, и они были даже благодарны своему однокласснику за упорное противоборство, которое уже начало всех раздражать.

Летом у школьников начались каникулы, и внуки соседки часто приезжали в гости к бабушке, чтобы наесться свежих ягод у неё на даче, и вдосталь накупаться в речке, которая протекала недалеко от дачного посёлка. Вера иногда ходила вместе с ними купаться, и мальчики весьма уважительно относились к ней за то, что она помогла им разобраться со школьным конфликтом.

Вообще Вера так прекрасно адаптировалась к своей дачной жизни и ещё ни разу не пожалела, что бросила всё и уехала из города. Как-то ей позвонил бывший муж и сообщил, что их дочка снова беременна и собирается рожать.

- А почему она мне сама не позвонила? – спросила Вера.

- Потому что вы в ссоре, и она считает, что ты перед ней виновата, – объяснил муж.

- Ах, так, – проглотила обиду Вера, – Значит, она наорала на меня, зять тоже ей поддакивал, а теперь я виновата? Вот, интересно как.

Она и сама не понимала, хочет ли она обратного сближения с дочерью или уже нет. Как-то без неё Вера вдруг почувствовала себя молодой, как будто с плеч груз непосильный скинула. Скорее всего, рано или поздно, они помирятся, хотя Вера не представляла, как это произойдёт, тем более, что внуки будут расти без неё, и она к ним уже сейчас ничего не чувствует, а потом, тем более, не почувствует, но всё-таки надеялась на мир. Решив оставить вопрос о беременности дочери открытым, она с головой окунулась в дачные дела и на время забыла о своей семье.

Дуся и Муся теперь по ночам спали дома из-за того, что Вере было неохота просыпаться и впускать их в окно среди ночи. Они быстро привыкли к такому режиму и не возражали против распорядка, предложенного им хозяйкой. Дом был большой, если Дусе и Мусе надоедало лежать у Веры под боком, то они убегали на второй этаж и при желании могли и на чердак тайными ходами пробраться.

Как-то раз вечером у двери дома Веры раздался громкий крик то ли какой-то дикой птицы, то ли дикого зверя. Вера точно понимала, что кричит кто-то дикий, потому что домашние животные таких звуков не издают, но кто это, понять не могла. Муся и Дуся насторожились и встали на дыбы.

- Муся, Дуся, кто там? – спросила их Вера.

Но, похоже, Муся и Дуся понятия не имели, что это за зверь такой. Крик всё нарастал и почти не умолкал, и Вере из-за этого стало страшно. Она забралась с ногами на кровать, завернулась в одеяло и с ужасом слушала, как неизвестное чудовище носится вокруг её дома и орёт. Потом бедная, испуганная дачница взяла себя в руки, открыла окно и закричала в темноту сгустившейся ночи:

- Кыш, брысь, уходи!!

- Это Вы мне? – раздался в темноте голос Олега.

Он проходил где-то совсем близко, и Вере показалось, что прямо по её участку. Но Олег был на своей территории, просто по ночам на дачах было очень тихо, поэтому казалось, что он рядом.

- Нет, не Вам! – крикнула Вера, – Вы там поосторожнее, а то у меня тут дикий зверь под дверью бродит и кричит.

Олег почему-то рассмеялся. Вера немного обиделась на него за это, не хватало ей ещё насмешек, и так страшно. Но минут через пятнадцать он постучал к ней в дверь:

- Вера, откройте, это я!

-2

Она открыла и обомлела от изумления, потому что в руках Олег держал старую корзину, а в ней на дне сидели большой ёж и два маленьких.

- Боже, что это за чудо! – воскликнула она.

- Это «дикие звери», которые бродили вокруг Вашего дома, – усмехнулся он, – Их нужно отпустить, так как я не знаю, сколько ежат мама-ежиха родила, мне удалось только двух поймать.

- Не знала, что ежи так орать умеют, – покачала головой Вера.

- Ещё как, – уверил её Олег.

Потом они вместе отпустили ёжиков в темноту.

- Они не заблудятся? – с тревогой спросила Вера.

- Нет, конечно, они же ночные животные, умеют в темноте видеть, – ответил Олег.

- А хотите, я чай заварю и попьём на веранде? – спросила она.

- Хочу, если комары не зажрут, – сказал он ей.

- У меня специальная спираль есть, которую надо поджечь, и тогда дым от неё комаров отпугнёт, – успокоила его она.

Так они ещё полночи пили чай, и Вера рассказала Олегу про беременность дочери.

- Знаете, Вера, нет ничего странного в том, что Вы сейчас не хотите общаться со своей дочерью после того, как она Вас обидела, – высказался он, – И нет ничего стыдного в том, что Вам хорошо без Вашей семьи. Я вообще не понимаю, почему люди считают, что дети – это важнее всего в их жизни, ведь порой куда интереснее заниматься самообразованием, духовным ростом, каким-то делом или увлечением. Вот ежиха сколько-то покормит своих ежат, и они начнут жить самостоятельной жизнью, может, больше никогда и не встретятся с матерью, а мы, люди, опекаем своих отпрысков до конца жизни, прощая им свои обиды и унижения. Не переживайте, всё само собой уладится.

- А, если не уладится, то так и буду жить на даче, мне здесь очень хорошо, – подвела итог Вера, почувствовав приступ бодрости после слов Олега.

- Вот, так-то лучше, – улыбнулся он, – Прорвёмся.

Ночь была прекрасной, жалко было расходиться по домам, но всё-таки необходимо было и поспать, ведь с утра их здесь каждый день ждал кропотливый труд дачника, поэтому, пожелав друг другу спокойной ночи, они разошлись по домам.

********

Другие рассказы про непутёвую дачницу можно найти по ссылкам: