53 подписчика

CRM-система в рекрутинге и HR

Что отнимает больше всего времени у менеджеров по найму и как это сказывается на работе рекрутингового отдела?

Что отнимает больше всего времени у менеджеров по найму и как это сказывается на работе рекрутингового отдела? Специалистам приходится много коммуницировать и иметь дело с большими объемами информации из разных источников. Это не только утомляет, но и приводит к ошибкам — привлечение нового персонала затягивается во времени и обходится слишком дорого. Внедрение CRM оптимизирует сложный многоэтапный процесс и помогает привлекать лучших кандидатов. Рассказываем, как это работает на практике.

ЧТО ТАКОЕ CRM ДЛЯ HR-ОТДЕЛА И КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЮТСЯ С ЕЁ ПОМОЩЬЮ

Рутина эйчаров включает однотипные часто повторяющиеся процессы, которые можно автоматизировать. CRM-системы для рекрутинга заточены под построение воронки найма — пошагового алгоритма взаимодействия с кандидатами от их отклика на вакансию до трудоустройства или адаптации:

  • создание базы кандидатов — в хранилище находятся вакансии и резюме, полученные разными способами;
  • хранение истории созвонов и автоматизацию переписки — можно создать шаблоны писем (например, приглашение на созвон или отказ);
  • сбор отчётности — количество и скорость закрытия вакансий, эффективность размещения объявлений на разных площадках, финансовые траты, загрузка рекрутингового отдела.

Автоматизация HR-процессов избавляет эйчаров от необходимости держать всю эту информацию в голове. Снижается риск потери перспективных кандидатов, ускоряется найм, уменьшаются финансовые расходы. Встроенные в CRM систему инструменты аналитики позволяют выявить слабые места стратегии и усовершенствовать её. А главное, у менеджеров появляется время, которое можно посвятить решению других задач по работе.

Как это выглядит на практике? Системы автоматизации HR могут иметь различные вариации, но главные функции будут те же. Среди них:

  1. Публикация вакансий на разных площадках. Рекрутеров получают удобный доступ к специализированным сайтам и социальным сетям.
  2. База соискателей. Данные кандидатов упорядочиваются, менеджер получает доступ к картотеке. В карточке кандидата можно оставлять комментарии. Например, о том, какое впечатление производит портфолио или насколько качественно выполнено тестовое задание.
  3. Автоматическая воронка. При прохождении очередного этапа статус кандидата в системе меняется.
  4. Интеграция с мессенджерами. Независимо от того, какой способ коммуникации предпочтителен для кандидата, эйчар может отправлять сообщения в мессенджеры, на электронную почту или использовать другие каналы связи не выходя за пределы CRM системы для рекрутинга.
  5. Шаблоны документов. Достаточно один раз создать приглашение на собеседование, письмо с тестовым заданием, оффер или отказ, чтобы оптимизировать путину. Перед отправкой письма кандидату достаточно внести несколько правок.

Это существенно разгружает рекрутинговый отдел.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ПОРА ВНЕДРЯТЬ CRM-СИСТЕМУ ДЛЯ РЕКРУТИНГА И КАКУЮ ВЫБРАТЬ?

Программное обеспечение может упростить работу рекрутингового отдела либо только на этапе привлечения новых кадров, либо и в процессе онбординга. Чтобы выбрать, какая CRM подходит конкретному бизнесу, нужно ответить на вопросы:

  • сколько новых сотрудников набирается в течение определенного периода — месяца, квартала, года;
  • нужен ли отделам доступ к CRM-системе для рекрутинга (чтобы формировать заявки и давать фидбек по кандидатам);
  • с какими внутренними платформами она должна быть интегрирована (система обучения и адаптация, мессенджеры, телефония).

Не лишним будет провести совещание с менеджерами, чтобы увидеть полную картину. Если объем типовых задач у рекрутеров большой, обратите внимание на CRM Bitrix24. Первым признаком того, что принятое решение оказалось правильным, станет ускорение найма и повышение качества кадров.

КАКУЮ ВЫГОДУ ПОЛУЧАЕТ БИЗНЕС?

Преимущества внедрения CRM-системы Битрикс для управление персоналом неоспоримы. Сразу после запуска можно заметить:

  • растёт уровень соответствия скиллов соискателей требованиям вакансии;
  • с претендентами выстраиваются отношения, связь не разрывается;
  • найм происходит в короткие сроки;
  • сотрудники адаптируются быстрее;
  • рекрутинговый отдел демонстрирует высокую эффективность;
  • рост финансовых показателей, главным образом за счёт уменьшения затрат на привлечение нового персонала.

Конечно, результативность работы сотрудников рекрутингового отдела определяется уровнем их профессиональных и коммуникативных компетенций, но CRM-системы для рекрутинга значительно упрощают работу эйчаров.

В большинстве случаев преимущества автоматизации для эйчаров очевидны, а вышестоящий менеджмент, напрямую не связанный с привлечением новых кадров, может сомневаться. Одна из причин возможных опасений — дополнительные затраты на автоматизацию или возможные сложности интеграции CRM. Однако даже поверхностный анализ показывает, что:

  • автоматизация HR-процессов — не трата, а инвестиция. Ведь чем меньше рутины у рекрутера, тем больше эффективных интервью с кандидатами он проводит и тем быстрее закрываются вакансии;
  • представленные на рынке CRM гибкие, их можно адаптировать под задачи конкретного бизнеса, а при возникновении сложностей обратиться в службу технической поддержки.

Автоматизированный процесс найма виден не только эйчарам, но и руководству. Благодаря прозрачности процесса улучшается взаимодействие между отделами, ведь всегда можно отследить, на каком этапе находится работа над вакансией.

ПОДЫТОЖИМ

Автоматизация рекрутинга позволяет оптимизировать рутинные процессы и уменьшит количество ошибок рекрутеров. Благодаря внедрению CRM можно настроить воронку найма и мониторить прохождение кандидата по этапам, а также автоматизировать документооборот. При выборе системы учитывайте проблемы, с которыми сталкиваются эйчары, специфику бизнеса и простоту эксплуатации самой системы.