Критики составили рейтинг худших сказок, экранизированных российскими режиссерами. В их числе – «Летучий корабль» - новый фильм, который заработал в прокате в почти 800 млн рублей. О том, почему не стоит тратить деньги и время на эти «кинохиты», - в этом субъективном обзоре.
Сборы против отзывов
Рейтинг худших экранизаций опубликовал «Тинькофф. Журнал». В него вошли сказки, которые до последнего защищают некоторые яжматери и бабушки, которые до одури поют в кинотеатре, пляшут, вытирают слезы и говорят, что это лучшее, что было в их жизни. Вот это кино!
Не хочу никого осуждать, но иногда нервную систему нужно пролечивать. Ну да ладно: у каждого свои тараканы. Возвращаемся к теме материала.
Раскритикованные сказки, заработали достаточно много в отечественном кинопрокате. И при этом они худшие. Как так?
Антиреклама – тоже реклама. Граждане шли от противного: раз критикуют наше, значит, наше хорошее – надо брать.
Еще одна причина – дефицит на западные смыслы. Картины выходили тогда, когда в кинотеатрах смотреть особого было нечего.
Голливуд ушел и ничего не оставил. Детей развлекать как-то надо. Вот и идут родители, бабушки, дедушки в кино с мОлодежью и пОдростками.
Пока первые ностальгируют, вторые залипают в телефоне.
Третья причина – вышеупомянутая ностальгия и попытка оправдать то, что, казалось бы, оправдать невозможно:
наконец-то стали снимать сказки, наконец-то семейное кино, наконец-то наше, наконец-то, наконец-то...
"Оправдальщики" всех несогласных готовы сжечь на костре из новогодних елок, обвинить в иноагентстве – других политических грехах. Сегрегация по сказочному признаку - не иначе.
Меня удивляет: эти люди вышли из кинозала, в котором добро торжествовало, а волшебство наполняло душу любовью. Может они не те сказки смотрели? Может эти сказки несут не те ценности в массы?
В общем, оставлю вам возможность пофантазировать в комментариях.
Худшие сказки на щите…
В числе худших картин оказался фильм «Летучий корабль», который заработал в прокате почти 800 млн рублей.
Причина первая – аляпистость: от переизбытка ярких цветов многим в кинозале становилось плохо.
Причина вторая – невнятный сюжет, хромающий на обе ноги.
Защитники фильма говорят:
"Нечего сравнивать «бессюжетный» плохой в плане истории советский мультфильм с гениальной историей, рассказанной в полнометражном фильме".
Отмечу: стоит. Назовите вы сей шедевр «Как Ванька-матрос на капризной Златке женился», претензий бы никто не высказал. А так – получайте по полной.
Причина третья – песни: Гармаш – не Папанов, Гагарина - просто раздражает своим высокомерием.
Ах, да! Еще игра актеров: невнятно, скучно. Проблемы и с монтажом. Возникло ощущение, что киноленту снимали разные команды, а потом все это впихнули в один фильм. Получилось нелепо и скучно.
«Конек-горбунок»
Фильм «Конек-горбунок» вышел три года назад. Он заработал в прокате 1,2 млрд рублей. Эта картина на равных конкурировала с голливудскими фильмами. Киносказка выиграла сражение за кассу, а вот битву за любовь зрителей проиграла.
Почему? Картина не идет ни в какое сравнение с одноименным фильмом Александра Роу, где русский дух, где Русью пахнет.
Новодел – сборник клише из «Шрека» и других популярных в «нулевые» зарубежных мультфильмов.
Фильм очень четко охарактеризовал товарищ Огурцов из «Карнавальной ночи»:
«Работа проделана большая, сразу ясно — так дело не пойдет».
Победителей по кассе не судят? А вы в комментариях попробуйте. Может получится.
«Бременские музыканты»
Чувствую, сейчас рванут в небо точки, на которых сидят бабушки и мамы, поющие в киноазалах. Да-да, картина «Бременские музыканты», заработавшая в кинопрокате 3 млрд рублей, в числе худших.
Причин несколько.
Первая – хоррор-сюжет. Мама мальчика тонет на льду, цветы, которым поет юный Трубадур и которые ему аплодируют, стоя в горшках, сгорают. Если бы еще наложили крики, был бы вообще топчик. А так – подделка.
Далее – сжигание животных в тележке, обнажение Трубадура, всепрощение короля. Нам как бы намекают: те, кто выходят из колоний по контракту, заслуживают прощения и любви. Посмотрите: сказочный король простил и вы сможете – миру-мир.
Маски животных – отдельный вид искусства, как и песни Фадеева, которые высмеивают сами героя фильма. В общем, красок и музыки много, а толку мало.
Хотя, касса в 3 млрд рублей – солидно. Не так ли?
«По щучьему велению»
Как бы зрители не защищали эту картину, по мнению критиков, – «По щучьему велению» - одна из худших экранизаций русских народных сказок.
Дело не столько в Никите Кологривом, который сыграл Емелю и который любит кусаться и бодаться, а в самой истории.
Доводы критиков:
- сюжет развивается нудно и долго;
- «По щучьему велению» целыми блоками выглядит как спектакль с диалогами в провинциальном театре - этакий балаган, но не веселый;
-загнивающий Запад, на котором только радужные и нелюбящие русский язык проживают.
Единственный плюс – родные просторы. Благодаря им фильм заработал порядка 2 млрд рублей.
Критики так финалят эту историю:
«Создатели все время пытаются разговаривать с детьми в стиле Стива Бушеми со скейтом из мема вместо того, чтобы просто снять хороший фильм. Они не до Роу пытаются дотянуться, а до «Шрека» какого-нибудь. Но первые «Шреки», кроме шуток, еще и сказку предлагают хорошую, а, например, в фильме «По щучьему велению» Емеля хоть что-нибудь сделал для счастья? Ему в итоге все само и досталось. Ноль преодоления. Из-за этого его преображение выглядит искусственным».
Отмечу: вера творит невозможное. Благодаря ей, искусственное становится настоящим. В общем, несите ваши денюжки: нас ждут новые «Приключения домовенка Кузи», «Огниво», «Приключения Буратино» и сказка про Финиста – первого богатыря.
О сколько танцев чудных ждут кинотеатры! Не счесть.