50,9K подписчиков

Новые «Бременские музыканты» - достижение отечественного кино или сказка-паразит?

93K прочитали

Почему вслед за Киркоровым нужно отменить киносказку, которую продюсировал Никита Михалков.

Фильм «Бременские музыканты» собирает полные кинозалы – яблоку негде упасть. Уверен: мюзикл Алексея Нужного если не превзойдет кассу «Чебурашки», то, минимум, повторит ее.

Однако, сколько бы создатели картины не заставляли петь зрителей, сколько бы не играли на ностальгических чувствах, люди молча взирают на то, что происходит на большом экране. У меня возникло ощущение, что я побывал на поминках старого мультфильма. После финальных титров, вовсе захотелось отменить этот «шедевр». Почему? Сейчас я все расскажу. Осторожно, впереди спойлеры.

Постер к фильму "Бременские музыканты"
Постер к фильму "Бременские музыканты"

История без начала и конца…

Добро пожаловать в кинозал, где стар и млад в уютных креслах ждут новогоднего киночуда. Пожилые зрители хотят вновь вернуться в детство, а мОлодежь и пОдростки понять: почему их родители, бабушки и дедушки в восторге от «Бременских музыкантов»?

На экране появляется предупреждение: «Детям от шести лет смотреть разрешается». Сказка начинается.

Простым смертным сразу дают понять, кого они должны благодарить за ремейк: «Фонд кино», «Сбер», «Централ Партнершип», «Оkkо» и, конечно, Никиту Михалкова. Когда я увидел в титрах именитого режиссера, меня начали терзать смутные сомнения: «Не приправят ли детскую сказку размышлениями о власти, о судьбе России и т.д.».

Забегая чуть вперед, скажу: мои опасения частично подтвердились.

Никита Михалков: "Добро пожаловать в мой мир!". Фото: Сергей Пятаков/ РИА Новости
Никита Михалков: "Добро пожаловать в мой мир!". Фото: Сергей Пятаков/ РИА Новости

Итак, фильм начинается с того, что Юлия Пересильд отправляется на ярмарку цветов в Бремен под песни сына, который проникновенно поет: «Луч солнца золотого, туч скрыла пелена…». Актриса, стоя на тонком льду, подпевает своему отпрыску.

Минутой ранее она говорила ему, что потеплело, что ходить по тонкому льду опасно. Однако логика матери Трубадура вышла из сценария: героиня с груженой тележкой испытывает замерзшее озеро на прочность.

Ледяное зеркало на мажорной ноте трескается, Пересильд тонет. Думаю, те, кто возненавидел актрису за её комментарии, связанные с фильмов «Вызов», аплодировали стоя. В нашем же кинозале было тихо. Все гадали, что будет дальше.

Кстати, я так и не понял, для чего эпизод с Пересильд вставили в фильм. Как гибель матери, повлияла на Трубадура? Что это дало ему? Да, были намеки на наставления матери: нужно петь от чистого сердца - только так удастся попасть в ноты, исполняя хит «Луч солнца золотого…». Однако голос Трубадуру вернула Принцесса, а не воспоминания об утонувшей героини Пересильд. Так ради чего все это затевалось? Ради актрисы, которая слетала в космос? Все может быть.

Юлия Пересильд: в новом фильме я утонула, но это неточно. Фото: запрещеннограмм
Юлия Пересильд: в новом фильме я утонула, но это неточно. Фото: запрещеннограмм

После трагедии, комедии ждать не стоит: Юный Трубадур попадает в дурную компанию – его талант монетизирует атаманша, которую сыграла Аронова. Глядя на ее игру, я понял: актрису вывезти в новый фильм можно, а вот вывезти из актрисы мем «Девочки, Аннушка, все сюда!» нельзя. Мультяшная атаманша и харизмой, и манерами выигрывает у Ароновой.

Да, актриса в кадре смотрится неплохо, но, все-таки, перед нами не атаманша, а дама из театральной постановки, которая стала звездой в ТикТок.

Как и положено клишированной злодейке, в последний момент она предает Трубадура - его ловит Гениальный Сыщик. Юное дарование попадает в тюрьму, а от мафии в Бремене не остается и следа. Спасибо трусливому и жадному Королю, которого сыграл Бурунов. Он выгнал Аронову и ее юных преступников с формулировкой:

«От рябинки не родятся апельсинки».

Позже Король опровергнет этот тезис:

"Дети лучше родителей. Следовательно, не в ответе за их грехи".

Так тонко создатели картины намекают, что не стоит хейтит Орбакайте за выбор Пугачевой.

Кадр из фильма "Бременские музыканты.
Кадр из фильма "Бременские музыканты.

А тем временем, накаченный и поджарый Трубадур, голый торс которого несколько раз крупным планом показали в детском фильме, выходит на свободу. В Бремене он встречается с Петухом, Кошкой, Ослом и Собакой. Появление животных в кадре напугало некоторых маленьких зрителей – они заплакали.

Напомню: в начале киноленты нас предупредили:

«Детям от шести лет смотреть разрежается».

Судя по маскам животных из «Бременских музыкантов», на картину нужно вешать ярлык «от 16 и старше».

Кадр из фильма "Бременские музыканты.
Кадр из фильма "Бременские музыканты.

Далее все по классике: животные с Трубадуром дают концерт, Принцесса сбегает, Гениальный Сыщик отправляется по их следам. Пока он нагоняет музыкантов, друзья преодолевают зону соприкосновения. Я не шучу: взрывы гранат, залпы орудий, огненные ловушки. Зачем все это в детском фильме? Я так и не понял.

Далее атаманша меняет внешность Трубадура, с его помощью захватывает Бремен – отсылка к бездарному анимированному продолжению из 90-х. После этого сюжетного поворота, Гениальный Сыщик, Король, Трубадур и Принцесса с животными вступают в финальную битву со злом. Они понимают, что только хорошими делами можно прославиться: где-то в сторонке нервно дымит Шапокляк.

Далее – свадьба Короля и Атаманши, мир-жвачка и финальное:

«Нам дворцов заманчивые своды. Не заменят никогда свободы!».
Мария Аронова и Сергей Бурунов без грима.
Мария Аронова и Сергей Бурунов без грима.

Всё это действие перегружено философией Михалкова: власть в России должна строиться не на страхе, а на любви, что правители, по сути своей, - хорошие люди. Да, у каждого свой путь, но жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно.

Есть отсылки и к Гарри Поттеру: с какого-то перепугу Трубадур, который в детстве исполнял песни на центрально площади Бремена, стал избранным. Оказывается, только ему под силу спасти город от разбойников – с чего вдруг, непонятно. Ну да ладно! Наплевали и забыли. Значит так надо!

К слову, о Трубадуре. Этот герой, в отличие от мультяшного прототипа, идет туда, не зная куда: то он хочет нести песней добро в массы, то отомстить за годы лишений, то покорить сердце Принцессы.

Такие разные Трубадуры...
Такие разные Трубадуры...

Кот, Собака, Осел и Петух, которые его сопровождают, также плохо проэкспонированы — не в деле, а в безделье — и непонятно, почему в королевстве они считаются изгоями. Конечно, в советском мультфильме тоже почему-то никого не удивляли животные-артисты в мире людей, но здесь они еще и разговаривают, и уже поэтому должны считаться рок-звездами, а не отбросами общества.

А еще есть фестиваль, которым заправляет чернокожая администратор-абьюзер - куда ж без новых трендов. Думаю, ставка делается и на международный прокат, поэтому чернокожую актрису включили в российский фильм. Хоть мы и топим за скрепы, но без международной повесточки никуда. Почему? Доллар ценней рубля, как ни крути.

Что в сухом остатке? Фильм до безобразия растянут – его хронометраж составляет 115 минут. От скуки не спасают красивые натурные съемки, неплохая игра актеров. Почему? Сюжета в фильме нет, а шутки на уровне «Американского пирога» и «Аншлага». Наверное, поэтому за почти два часа в кинозале, который, повторюсь, был заполнен до отказа, никто ни разу не улыбнулся. Рядом со мной сидели дети, которые просили родителей уйти, девочки-подростки во второй половине фильма скроллили соцсети с экрана смартфона – им было скучно.

"Ща споем!". Кадр из фильма "Бременские музыканты"
"Ща споем!". Кадр из фильма "Бременские музыканты"

И неудивительно: непонятно на кого рассчитан новый фильм. Кто его целевая аудитория? Дети? Страшные маски животных их отпугивают, а эпизоды, перегруженные смыслами, им непонятны.

Подростки? Для них слишком мало вовлекающего контента: одним пуканием Ослика и щелканьем языка Принцессы удовлетворён не будешь.

Взрослые? Они вообще не поняли, зачем нужно было переснимать мультфильм. Копия хоть визуально и хороша – видно каждый рубль, вложенный в кадр, - но не дотягивает до оригинала.

Да, перед нами отличный по картинке мюзикл, но выполнен он немного грубовато: острые углы колют глаз.

Для сравнения посмотрите диснеевский мюзикл «Мэри Поппинс возвращается» с Эмили Блант в главной роли. От него испытываешь эстетическое удовольствие. Да, отечественные постановщики музыкальных номеров постарались, но в мюзикле они пока не могут конкурировать с Голливудом, увы.

И еще: на мой взгляд, Нужный совершил ту же ошибку, что и режиссеры, ранее экранизировавшие мультфильмы Дисней. Он хотел угодить всем, акцентировал внимание зрителей на красивой картинке, на похожести с оригинальным мультфильмом. В итоге получилось плохо.

Повторюсь: ранее в кинопрокате провалились работы именитых американских режиссеров, которые снимали ремейки на мультклассику. Почему? Они плохо представляли себе целевую аудиторию, пытались талантливо переснять, а не рассказать историю заново, как это сделали создатели сериала «Шерлок» с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли. Все эти ошибки «Бременских музыкантов» тянут на киношное дно.

Фадеев против Гладкова-Энтина

Еще один жирный минус – музыка, которую к фильму написал Макс Фадеев. Это фиаско, бро! Новые композиции либо перегружены рок-музыкой (женщины в зале затыкали уши), либо чересчур попсовые и напоминают композиции из диснеевского мультфильма «Холодное сердце».

Песни бывают разные...Кадр из фильма "Бременские музыканты"
Песни бывают разные...Кадр из фильма "Бременские музыканты"

Песни из оригинальных мультфильмов смотрелись на голову выше продукта современной музыкальной индустрии.

Кстати, хиты из советских мультфильмов также умудрились испортить. Со дна постучали Хабенский и Аронова. Первый бездарно исполнил песню Гениального Сыщика из оригинального мультфильма: Хабенский больше кривлялся, а не пел.

Аронова не далеко от него ушла, исполняя песню атаманши:

«Дайте что ли карты в руки - погадать на короля».

Она не пела, а хрипела. Слушать было неприятно. Еще за каким-то лешим в этот хит всех времен вставили рэп. Я так и не понял этого музыкального прикола. Он напоминал пятое колесу у брички. Эх, испортили такую песню.

"Ароновой до меня далеко - карты правду говорят". Кадр из мультфильма "Бременские музыканты"
"Ароновой до меня далеко - карты правду говорят". Кадр из мультфильма "Бременские музыканты"

В общем, Фадееву до Гладкова-Энтина далеко. Кстати, не обошлось и без музыкальных приколов: создатели фильма поняли, что в сингле «В клетке птичка томится...» никто из ныне живущих и здравствующих певиц не сможет перепеть Эльмиру Жерздеву, поэтому в фильме пустили немного обработанную на компьютере фонограмму певицы, исполнившей в мультфильме партию Принцессы. Какой напрашивается вывод: не стоит браться за то, что вам не по зубам.

Я не против того, чтобы были каверы, ремейки - пусть молодежь поет. Однако делать это нужно профессионально, а не по принципу «И так сойдет».

Что в итоге? Музыкально, сюжетно новый фильм проигрывает мультфильму. Выигрывает он только визуально – операторам и мастерам по эффектам от меня пять с плюсом.

А так «Бременские музыканты» - мрачный, долгий и, что хуже всего, очень скучный фильм.

«Что же это такое, что случилось со мной
В переполненном зале, накрыл могильный покой…»