Найти тему

Перспективы отношений киногероев из фильма «Вокзал для двоих» в зеркале Таро

Андрей и Вера - герои фильма "Вокзал для двоих" (кадр из фильма)
Андрей и Вера - герои фильма "Вокзал для двоих" (кадр из фильма)

Здравствуйте!

Отличная тренировка для наработки практического опыта в понимании карт – делать расклады с просмотром ситуаций, взятых из книг и фильмов.

Сегодня я решила сделать расклад на героев старого советского фильма «Вокзал для двоих» - Веру и Андрея. Расклад делала с позиции Веры, как если бы она оказалась в роли моей кверентки, пришедшей ко мне на консультацию с вопросом о перспективах ее нынешнего романа.

Итак, давайте посмотрим, что ожидало бы Веру в отношениях с Андреем, если бы она не встретила и не полюбила другого мужчину (интеллигентного музыканта Платона Рябинина, с которым ее случайно свела судьба).

Триплет получился таким: Колесница – 6 пентаклей – 2 мечей.

Расклад на Таро Светлого Провидца
Расклад на Таро Светлого Провидца

По первой карте (Колесница) получилось очень точное попадание, и не только в плане профессии героев. Аркан описывает тот формат отношений, который существовал у них изначально. Андрей - проводник скорого поезда, Вера – официантка привокзального ресторана. Как говорил Андрей: «я на колесах, ты с подносом». Встречи урывками, пока поезд несколько минут стоит на станции, короткие и суматошные свидания в вагонном купе. Все у них на бегу, наспех.

И по своим личностным характеристикам киногерой соответствует теневой Колеснице. Самоуверенный и наглый мужик с усами, этакий мачо местного разлива, у которого брутальность выражается в хамских наездах на всех, кто смеет вставать у него на пути. Считает себя всегда правым, не принимает сомнений и возражений, прет напролом, как танк. Вижу цель – не вижу препятствий. Действует с позиции напора и силы, похоже уверен в том, что силой можно заполучить все, что угодно.

Герои фильма "Вокзал для двоих" Андрей и Вера (кадр из фильма)
Герои фильма "Вокзал для двоих" Андрей и Вера (кадр из фильма)

Даже в романтических моментах у героя манеры солдафона, нет никакого уважения, чуткости и деликатности по отношению к своей партнерше, которой приходится на глазах у всего вокзального коллектива бегать к нему в купе - и всего-то ради 15-20 минут короткого интима. Ему все равно, что при этом чувствует женщина, он ведет себя по принципу: не хочешь – заставим. И так будет продолжаться и дальше, ведь никакой стабильности, надежности, гарантий на будущее Колесница не дает.

Следующая карта – 6 пентаклей, она говорит о том, что людей связывают некие взаимовыгодные, я бы даже сказала, «торговые» отношения. И да, если вспомнить сюжет фильма, там так и было – проводник Андрей привозил Вере на реализацию разные товары, которые она должна была продавать (сама или через перекупщиков) по спекулянтской цене на местном рынке. За это ей полагался небольшой процент от выручки. В перспективе этот общий «бизнес», связывающий киногероев, по всей видимости, мог бы процветать и дальше.

Третья карта триплета 2 мечей не говорит об окончании отношений. Эта связь, пусть и не слишком счастливая для героини, может длиться и длиться… по крайней мере до тех пор, пока удается сохранять в ситуации шаткое равновесие и не идти на открытый конфликт. 2 мечей может показать внутренние терзания женщины от невозможности что-то изменить в сложившимся формате отношений, который рано или поздно перестанет ее устраивать.

Карта в какой-то степени тупиковая, потому что тут не получается переломить ситуацию и не получается изменить свой негативный взгляд на нее, поменять свое отношение к происходящему. Человек здесь вынужден бездействовать и молчать, находясь между молотом и наковальней. Может потому, что такое пассивное поведение представляется более выгодным, чем открытое обсуждение проблемы с партнером (легко представить, чем бы могло закончиться подобное объяснение с таким бесчувственным и эгоистичным мужланом, как Андрей).

2 мечей может показать ситуацию, когда продолжение отношений находится под вопросом. Здесь всегда есть скрытый конфликт, противостояние, которое не приводит к разрыву только потому, что никто из пары не готов к откровенному разговору. Будущее союза под сомнением – а надо ли сохранять отношения, если они ни к чему не ведут и не имеют перспектив?

Баланс удерживается лишь за счет того, что не ввязываешься в разборки, предпочитая отстраниться и выждать. Но это никак не помогает решить проблему, напряжение не снизится само по себе, с этим надо что-то делать. Но что именно – человек не знает, хотя и предпринимает попытки воздействовать на свои чувства логикой, убеждениями, как-то «охладить» себя, и тем самым уравновесить два несогласных между собой обстоятельства: не могу уйти от партнера и не могу продолжать отношения дальше в подобном формате.

Квинт расклада – XV аркан Дьявол. Несчастливая и унизительная связь, где есть большая вероятность попасть в зависимость от мужчины и от интимных отношений с ним. Причем начало романа может быть увлекательным и ярким. Отношения страстные, захватывающие, женщине может казаться, что она вытянула счастливый билетик, вступив в связь с харизматичным и сильным мужчиной (да еще и не бедным, и имеющим власть над другими).

Но потом выясняется, что эти отношения ведут в никуда. Они опускают на самое дно, заковывают в кандалы и лишают свободы. Токсичная, больная, высасывающая энергию любовь-ловушка, которая может длиться годами. И ничего сделать нельзя – остается только терпеть, и покорно сносить все обиды и унижения.

Сюда может добавляться еще и материальная зависимость. Ну какая там была зарплата у советских официанток? А тут все же какой-никакой, а приработок имеется… Да и вступать в конфликт с таким мстительным человеком, как киношный Андрей, рискованно. Легко можно остаться и вовсе без работы.

На мой взгляд, выпавшие карты очень хорошо показали перспективы взаимоотношений героев фильма.

Если вы знакомы с его сюжетом, то будет очень здорово, если вы поделитесь своим мнением об этом раскладе или предложите свои варианты толкования выпавших в триплете карт.

Архетипы Таро в кино и литературе | Таролог Инга Романова | Дзен