Начало:
Недавно найденный брак родителей бабушки заставил меня бросить систематизацию данных по Пермской губернии и я, не раздумывая, кинулась искать исходную точку для своих предков Мараткановых. Поиск, в отличии от формирования отчётности, дело-то азартное и жутко интересное! Старая тайна абсолютно спокойно готова ещё пару-тройку месяцев, а то и лет лежать на полке архива, но моё молодое и резвое любопытство не даёт ей такой возможности.
Как бы мне не хотелось сразу начать смотреть дела в Вятской губернии, я взяла себя в руки и решила завершить с приходами, где было найдено рождение Ксении и её брак. Метрические книги по прииску, располагавшемуся в Пермской губернии, оцифрованы всего за 3 года и я с ними быстро разделалась - никакие Мараткановы мне больше не встретились. А беглый просмотр метрических книг Уфимской губернии по приходам Емаш-Павлово и Николаевского завода за 1881-1911 годы позволил найти у Мараткановых, помимо моей Ксении, рождение дочери Елены, 7 мая 1891 года, сына Василия, 26 декабря 1895 года и дочери Клавдии, 6 ноября 1898 года. Кстати, я отметила, что только после 5 лет (после 1895 года) Мараткановых приняли в Верхне-Татышлинское сельское общество, а это значит, что у них всё-таки был земельный надел в Уфимской губернии.
После 1898 года просмотр документов по данным приходам уже не приносил никаких результатов и я решила, наконец-то, переместиться с поиском в Вятку. В Кировском чате мне подсказали фишечки эффективного использования широко известного в кругах генеалогов портала "Родная Вятка", но самое интересное - что? Правильно, возможно я опять нашла нового родственника. Всё это, конечно, нужно проверить, так как мой пра2дед Александр, а второй - Иван и они Васильевичи, но вполне может быть, что они всё-таки братья.
Вместе с тем, несмотря на то, что архив в Кирове не оцифрован, мне опять повезло, что метрические книги моего прихода хранятся не там, а в Удмуртии, где имеется удаленный доступ!
О, это состояние на пороге открытия и предвкушения имен нового поколения (точнее хорошо забытого старого) предков очень волнует меня. Я просмотрела записи с 1876 по 1890 годы по приходу Большая Пудга и Мараткановы нашлись в починке (деревне) Малиновском и деревне Малой Сюге Больше-Учинской волости Малмыжского уезда, сегодня это территория Можгинского района Удмуртии.
6 февраля 1881 года в Андреевской церкви села Большая Пудга венчались деревни Малой Сюги крестьянин Александр Васильев Маратканов 21 года и деревни Сунцовской крестьянка Евдокия Романова Огородникова 18 лет.
Ну вот и очередная фамилия для изучения - 20-я. По факту, конечно, больше, вы же помните, что во Владимирской губернии у меня бесфамильные предки.
24 июля 1882 года у Александра и Евдокии родился сын Степан, 14 апреля 1883 года - Иван. А дальше о них ни слова, складывается ощущение, что они вообще уехали в 1883 году. Тогда возникает вопрос: а где они тогда жили 8 лет (с 1883 по 1891 годы)? Получается, что они за 20 лет сменили место жительства ни 3 раза, а больше? Или все-таки вариант, что они стали посещать другой приход? Ломать голову в этом направлении мне совсем не хотелось, а узнать больше о семье - очень, и я решила, раз у меня не получилось мотать вперёд, нужно углубиться назад, где всё складывалось.
Так как церковь в Большой Пудге была построена в 1875 году, до этого мои предки должны были посещать Казанско-Богородицкую церковь в селе Можга.
И в 1859 и 1863 годах нашлись записи о рождении моих пра2!
Все эти открытия, тем более в столь короткие сроки, были бы невозможны без удалённого доступа к архивному фонду 3-х регионов. Пока формировать генеалогические древа по щелчку мыши может, к сожалению, ограниченное число людей, но я надеюсь, что в скором времени искусственный интеллект заставит идти в ногу со временем многие архивы, застрявшие в прошлом веке, и генеалогия станет ближе и доступнее для каждого.
Ну а я буду продолжать свои семейные изыскания в общей сложности уже по 5-ти губерниям.
Продолжение: