Найти тему
23,3K подписчиков

История жизни обычной семьи. Глава 68

7,6K прочитали

Начало Глава 1

- Алия, не мое, конечно дело, но сердце болит, глядя на тебя. Ты зачем хоть все это терпишь? Нам через перегородку все слышно. Ты такая молодая, красивая, еще и работящая какая! Оглянись, сколько кругом мужиков, тебе ведь только бровью повести. Любой рад будет тебя на руках носить, а ты этой сволочи сапоги моешь!

Начало Глава 1 - Алия, не мое, конечно дело, но сердце болит, глядя на тебя. Ты зачем хоть все это терпишь? Нам через перегородку все слышно. Ты такая молодая, красивая, еще и работящая какая!

Гроза сильная была, ветер. Даже мелкие ветки яблонь поломало, цветы к земле прибило, помидоры тоже. Ладно града не было, а то бы совсем огороды пропали. Зато солнце встало ясное, и с утра принялось обогревать землю, птицы запели, шмели да пчелы зажужжали, закружили над головками оживающих цветов.

Сария вышла проверить свой огород. Земля еще сырая, калоши проваливаются, хорошо полило. Завтра уж пойти поправить помидоры, а так-то ничего, не сильно повредило. Тетка Раиса тоже вышла в свой огород.

- Сария, а Сария! Сегодня ночью уж точно в ваш огород лазили. Я проверяла, с фонариком выходила, у меня никого не было в огороде-то. После гляжу в окно, двое через мой двор, шасть, и в калитку. Выходила ведь, дак, разве догонишь молодежь!

- Двое говоришь? В какую сторону побежали? Это кто-то из соседских парней шалит, чужие на нашу улицу не придут. Хоть с колотушкой ходи по ночам, да карауль огороды, до чего дожили!

- И не говори! Просто беда с ребятами. С девчонками, оно проще, конечно, спокойнее. Ты за хлебом-то не ходила еще?

- Нет, не собираюсь сегодня, пойду невестке накажу.

- Счастливая ты, Сария! Невестка у тебя золотая, внучки тоже. У меня вот нету сына, дочка закончила школу, вышла замуж, да уехала. Приедет раз в год, покажется, как ясно солнышко, и снова жди ее. Чего спрашивается растила?

Тетка Раиса ушла в свой двор, разговаривая по привычке сама с собой. У нее хозяйство, куры, утки. Ей не на кого надеяться, никто никаких продуктов, даже буханки хлеба не принесет.

Сария отмыла калоши в луже, прошла по траве, чтобы не пачкать половицы, а то девкам опять отмывать. Строга уж больно Альфия насчет чистоты. Забыла, как сама молодая была, крыльцо, да доски в огороде мыла.

Поднялась на крыльцо, дверь так рано отперта. Альфия тоже что ли выходила огород проверять? Сняв в сенях калоши, вошла в дом. Ага, слышно, невестка на кухне посудой гремит.

- Здравствуй! Чего это вы не запершись спите? Раиса говорит, видела ночью, с нашего огорода через ее двор двое пробежали. Так ведь весь чулан вынесут

- Мамочки! Двое? Как двое?

Альфия бросила на стол кухонное полотенце и кинулась в комнату Алии. Пусто, даже кровать не расправлена.

- Мама! Альбина! Альбинка! Бегом сюда

Альфия словно не веря своим глазам, погладила покрывало, открыла створки шифоньера

- Мама! Нет новой куртки. Альбинка, где ты?

- Да, тут я, мама! Ты чего кричишь?

- Ты все знала? Ты почему мне ничего не сказала.

- О чем я знала, мама?

- Где твоя сестра? Убежала с этим прохвостом, с которым ночь гуляла?

- Откуда мне знать, мама? Ничего Алия не говорила. Она вроде и не собиралась никуда. Я еще спросила ее, мол так и будешь по струнке ходить, она сказала, буду.

- Халим, Халим, иди сюда! Скорее!

- Чего кричим, пожар что ли?

- Халим, Алия сбежала, что теперь будет?

- Ну, сразу и сбежала, может просто вышла за ворота.

- Ага, надела осеннюю куртку, теплую шапку и пошла. Документы! Надо проверить, на месте ли ее документы.

Документов не оказалось, не было и нового белья, колготок, припасенных про запас и повседневной одежды Алии. Убежала. Халим схватился за голову, где искать дочь? Нужно ее немедленно вернуть.

- Так! Альфия, перестань слезы лить, ничего страшного не случилось. С кем, говорите, она была? С Александром Мериновым, так ведь? Значит, нужно узнать, где он живет. Альбина, ты не знаешь, где?

- Не знаю, пап, где-то около реки. Людка точно знает, она говорила, что он перевозил их с Максимом через реку.

- Ступай к Люде, спроси, где точно этот гад живет.

- Так, она спит, наверно, рано еще

- Разбуди, скажи отцу на луга надо. Я пойду к Самату, пусть заводит свой мотоцикл. Ох, Альфия, я бываю такой тупой. Сколько раз ты мне говорила, сдавай на права, проси машину-инвалидку. Сейчас сел бы и поехал.

Альбина сходила к Люде, узнала адрес Сашки, Халим сходил к Самату

- Самат, друг, выручай, беда у меня! Заводи мотоцикл!

Самат, даже не спрашивая в чем дело, выкатил мотоцикл.

- Придется на работу с обеда выходить. Позвонишь начальству?

- Какой разговор, приду на работу и сразу позвоню.

- Чего случилось, куда едем?

- Похоже гад один нашу Алию увел. Пока не поздно, надо вернуть девочку. Поехали к Райтопу, он там неподалеку живет.

Подъехали, под горой, возле реки дом, огород, хозяйственные постройки. Оставив на обочине мотоцикл, спустились к дому и остановились, увидев выходящую во двор женщину. Халим, вцепился за низкую изгородь руками

- Марья, где твой сын?

- Для кого-то Марья, а для кого-то Мария Алексеевна. У меня много сыновей, который из них понадобился?

- Сашка твой где?

- Александр? Зачем он тебе? Что опять на него навялить хотят?

- Ничего, мне надо знать, дома он или нет.

- В сарае спит.

Перебирая руками по изгороди, Халим добрался до калитки, раскрыл ее и рванулся к сараю. Марья кинулась к нему навстречу

- Тебе чего тут надо? Ты че нахрапом лезешь в чужой двор?

- Мария Алексеевна, мне только убедиться, что Саша твой дома, и я уйду.

Женщина заглянула в сарай, топчан пустует

- Федька! Ну-ка, иди сюда! Говори, где Сашок

- Чуть что, так Федька! Откудова я знаю, где твой Сашок. Ушел он еще с вечера, сказал, к парням. Я его больше не видел, меня и дома-то не было. Только пришел. Говорил же, сети на излучине ставил, грозу в будке пережидал. Федька, Федька, будто я должен все знать

Надежда найти Алию таяла. Халим присел на бревно, раздумывая, что дальше делать.

- Мария Алексеевна, вспомни, может твой сын говорил, что куда-нибудь собирается? Может уезжать куда хотел?

- Хотел, еще в прошлом году, да кто же его отпустит, я одна что ли эту ораву кормить стану? Постой-ка!

- Федька! Ты чего убежал? Куда Сашок намылился, ты-то точно знаешь.

- Мамка! Хватит уж! Сказал, не знаю, а знал бы все равно не сказал, вот так.

- Паразит, сбежал таки. А я думаю, чего он такой ласковый, да заботливый? Тапки мне вчера купил. Как же мы теперь без него? Федь, сынок, как же мы-то?

- Чего ты ревешь? Как, как? Никто еще с голоду не ум ер. Выживем, река прокормит, да огород.

Халим с трудом поднялся с бревна, будто ему на плечи положили пудовые гири.

- Мария Алексеевна, если станет что-то известно о сыне, сообщи мне, позвони на базу, спроси заведующего.

- Да, узнала я тебя. Чего же ты за дочкой не доглядел? Ладно, с моего Сашки спросу нет, он шебутной, а дочь твоя, наверно, воспитанная. Вы ведь такие люди, мы вам никак не ровня.

- Не доглядел. Так уж получается, девочки из хороших семей именно с такими шебутными Сашками и связываются. Доверчивые бывают девочки, жизни не знают. Самат, поехали, отвези меня на работу. В городе их искать бесполезно, надо ехать в соседний город, на вокзал.

Халим только на минутку заскочил домой, сообщить Альфие, что парень тоже сбежал из дома, и Самат его тут же отвез на работу. Пока заправляли автомобиль, пока добирались до соседнего города, Поезд, на который сели ребята, отошел.

Как они добирались до Сургута, через Тюмень, это отдельная длинная история. В конце концов измученные тяготами дальней дороги, почти без денег, ребята добрались до места. Саша мечтал стать бурильщиком, искать нефть, там самые большие деньги, но пришлось идти на стройку подсобником, ибо ни профессии, ни опыта работы где-либо у него нет.

Им с Алией выделили пустовавшую комнату в семейном бараке. Никто у них Свидетельства о заключении брака не спросил. Так они и жили. Алие можно было устроиться в больнице медсестрой, но Саша настоял, чтобы она пошла работать в столовую

- Что за профессия, медсестра, уколы чужим мужикам в задницы колоть. Пойдешь в столовую, хоть сыта будешь, домой что-нибудь принесешь. Все какой-то толк от тебя.

Приняли ее по началу посудомойкой, но вскоре она стала помогать повару. Кормили рабочих сотнями, очередь не прекращалась. Алия выматывалась, так, что еле доходила до барака. Ей предстояло накормить мужа, развесить его одежду, если приходил мокрый, постирать портянки, помыть сапоги, к утру чтобы все было чистое и сухое.

Всякая любовь у Алии к этому человеку пропала еще по дороге. Он не считался с тем, что она устала, заболела, требовал ласки, когда только ему приспичит. Его не смущало, что люди могут увидеть, услышать. На все у него один ответ, что естественно, то не безобразно.

Каждую ночь Алия ложилась рядом с ним с содроганием. Ему словно доставляло удовольствие мучить ее

- Ну, женушка моя, красавица, голубка моя, как у вас там, в ваших чистеньких домах принято любить мужей? А я покажу, как у нас, у простых работяг это делается. Так сказать, обмен опытом.

- Сашечка, я сегодня очень устала. Ты, наверно, тоже. Давай, будем спать. Мне завтра рано вставать.

- С чего ты устала? Кирпичи таскала? Тепло, светло, мужики на тебя пялятся. Видел я, как ты ходишь, бедрами качаешь, да глазками по сторонам стреляешь. Не хочешь со мной? А ты закрой глаза и представь, что я твой повар Анатолий!

Алия лежала с широко раскрытыми глазами и терпела. Саша злился

- Что ты лежишь, как бревно, хоть пошевелилась бы что ли! Зачем только я с тобой связался? Взял бы себе нормальную бабу. На красоту позарился. Недаром говорят, с лица воду не пить.

Самый худший день был, когда Алия приносила зарплату. Саша брезгливо брал купюры, пересчитывал. Потом еще раз, раскладывая купюры на столе

- Заработок это называется. Это называется, деньги. Так, конечно, мы накопим на дом и на машину.

- Что я могу поделать, Саш, если у меня такой оклад. Давай, я уволюсь, пойду в больницу медсестрой, там подработки можно брать.

- Конечно! Понимаю, ночные смены, то, да се! Молодые врачи с чистенькими ручками, и ты там, среди них, такая вся красивая, в беленьком халате. Нет, голубка, я не привык ни с кем делиться. Что мое, то мое!

Алия плакала по ночам, проклиная себя. Но уехать обратно не могла, ей казалось, что одной ей обратный путь до дома не проделать. Да и стыдно перед родителями. Как приехать беременной, да еще не будучи замужем. Про ребенка Саше она не говорила. Он предупреждал, никаких детей, пока не будет своего угла.

Бывали у Саши просветы. Если он получал зарплату больше обычного, приходил довольный, приносил конфеты или бублики. Они вдвоем пили чай. Саша рассказывал о проделках своих братишек, вспоминал друзей. Смеялся. Но это длилось недолго, от силы дня два-три, и снова придирки, не так помыла, не туда поставила.

Ни с кем она не делилась своим горем. Но разве в бараке скроешь хоть что-то? В воскресный день, когда Саша отправился в баню, она готовила обед в общей кухне. Тетя Фиса, бездетная женщина, живущая со своим мужем за перегородкой, сама заговорила с Алией

- Алия, не мое, конечно дело, но сердце болит, глядя на тебя. Ты зачем хоть все это терпишь? Нам через перегородку все слышно. Ты такая молодая, красивая, еще и работящая какая! Оглянись, сколько кругом мужиков, тебе ведь только бровью повести. Любой рад будет тебя на руках носить, а ты этой сволочи сапоги моешь!

- Как я могу, тетя Фиса? Я с ним приехала, живу с ним, какие мне мужчины? Он не дерется, Люсю, вон, муж как колотит.

- Сравнила! Люська заслужила. Николай ее из-под мужика выволок. Тебя за что бить?

- Вот он и не бьет. Ничего, это просто Саша злится, что мало зарабатывает. Сдаст на разряд, больше станет получать, может успокоится.

- А знает твой Саша, что ты в положении?

- Не сказала еще. Он не хочет заводить детей, пока свой дом не построит. Боюсь говорить.

- Бойся, не бойся, живот-то у тебя вырастет. Это сейчас его незаметно, а на лице уже пятна есть.

- Тетя Фиса, я такая трусиха родилась. Бабушки боялась, маму боялась расстроить, папу боялась огорчить. Старалась всегда быть хорошей и послушной. Такой и была, пока не появился Саша.

Я с ним убежала из дома, а меня ведь папа очень любит, он мне подарки дарил, наряжал. Когда была маленькая, каждый вечер книжки читал. Я очень скучаю по дому. Не знала я, не понимала, какая была счастливая.

- Так, езжай домой, к маме, к папе. Они тебя всякую примут, они родители. Была бы у меня такая дочь, как ты, я бы и с детьми, и без детей с радостью приняла.

- Тетя Фиса, он же у меня все деньги до копейки забирает, мне не на что уехать. Да и обратную дорогу я не найду.

- Господи, чего там не найти? Люди же ездят в отпуск, поспрашивать надо. С кем-нибудь уедешь, если надумаешь. Мы с моим Дмитичем в мае собираемся, могли бы довезти тебя до Самары, а там до Казани рукой подать. Вы ведь татары, из Татарии?

- Можно сказать так. Казань от нас недалеко. Только мне в апреле рожать, как я с маленьким поеду?

- Так же, как другие ездят. Только боюсь, не дотерпеть тебе, это еще больше полгода. Узнает твой Саша, что ты беременна, озвереет напрочь. На ребенка много денег надо, а он у тебя рад за копейку удавиться. Не даст он тебе рожать. Денег я тебе на дорогу дам, надо искать попутчиков.

- Нет, тетя Фиса, я не могу у тебя взять деньги, когда я их смогу вернуть? Есть у меня маленькая надежда, что Саша смягчится, услышав, что у него будет ребенок. Он очень часто вспоминает своих братишек, переживает, как они без него. Скучает. Братишек любит, неужели не полюбит своего сына?

Продолжение Глава 69