Наша гостья Сова птица необычная, и живёт она в стране необычной-волшебной, по своему особому волшебному режиму дня.
Дальше все по распорядку:
В час - встает, и на зарядку...
На память о нашей необычной гостье мне очень захотелось нарисовать её портрет, приглашаю всех гостей в нашу творческую мастерскую.
Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-заготовки из цветной бумаги(глаза-2 жёлтых круга, 2 чёрных поменьше, 2 белых маленьких; коричневый треугольник для клюва; коричневая полоса-еловая ветка; зелёные маленькие полоски для еловых иголочек;)
-клей ПВА, тряпочка, кисть
-карандаш простой, ластик
-свеча
-акварель, кисть
-стаканчик для воды
-восковые мелки
Ход мастер-класса:
Данная работа достаточно сложная для деток, но вполне выполнимая и с хорошими результатами. Поэтому работу можно разделить на разные виды деятельности, например на аппликации или в свободной деятельности сделать заготовки для фона работы-ёловую ветку.
На изобразительной деятельности начинаем с карандашного рисунка совы. Каждая птичка вылупляется из яйца-рисуем овал.
Из яйца появляются треугольные ушки, дуги-крылья, и маленькие дужки-лапки.
Затем приклеиваем клюв, а рядом с ним по обе стороны глаза( жёлтый, чёрный, белый).
Обводим карандашный рисунок по контуру мелками, слегка разукрашиваем ушки и туловище.
Зелёным мелком подрисовываем иголочки на ветке.
Дальше рисуем свечой: рисуем перья на Совушке (волнистые и прямые линии-узоры) и еловые ветки вокруг совы.
Дальше работа акварелью. Начинаем наносить краску на рисунок, в тех местах где рисовали свечкой бумага не окрашивается-проявляется рисунок.
Большой кистью зелёным цветом закрашиваем фон и коричневым цветом сову.
Затем наносим второй слой цвета на еловые ветки (нарисованные свечой), используем любой другой оттенок зелёного цвета. Так же поступаем с совой.
По краям очертания совы проходимся чёрным цветом. Рисуем зрачки в глазах.
На данном возрастном этапе встречаются дети с разным уровнем навыков и умений, поэтому одним детям предлагаем более простой вариант, другим усложняем задачи дополнительными элементами работы.
Так эту работу можно выполнить немного в другом варианте. Сначала приклеиваем к листу бумаги клюв и глаза, затем вокруг них рисуем овал-яйцо.
К овалу пририсовываем треугольнички-ушки, две линии крыльев, дуги-лапки. Далее рисуем свечой узоры на Сове, например волнистые линии. Возле совы рисуем еловые ветки, их мы уже учились рисовать перед новым годом, украшая их шарами.
Далее работаем красками. Напоминаем детям о свойствах акварели-прозрачная, звонкая, любит водичку, наносим цветовой тон на весь рисунок.
Краску на листе можно подсушить тряпочкой, убрать излишки воды. И мелками обрисовываем контуры совы и веток с иголками.
Далее как и в первом варианте усиливаем цвет(повторно наносим краску, причём чётких прорисовок контуров здесь не требуется).
Можно сочетать рисование с лепкой, рисуем совушку на берёзе.
Свечой рисуем узоры на сове, и спиральки на ветках, затем работаем акварелью.
На лепке дополним нашу работу, слепим листики для берёзки. Для листьев возьмём старый пластилин-красный, жёлтый, зелёный, смешаем его между собой.
1. Затем отрываем небольшие кусочки-лепёшки.
2. Из лепёшек формируем красивые листики.
Листики закрепляем на рисунке.
Вот такие получились Совушки у моих деток.