Однако, здравствуйте. Прошел год с момента покупки Jeep Wrangler YJ 1995 года выпуска. За это время автомобиль претерпел ряд изменений (в лучшую, разумеется сторону). И это при том, что машина эксплуатируется каждый день.
Напомню, вот так выглядела машина с покупки.
За это время я позанимался подвеской, поставил нормальные фары, штампы оригинальные замутил, вкладыши махнул.
Разумеется, на этом я не остановился от слова совсем. Ибо приятно заниматься любимым автомобилем, особенно, когда он платит взаимностью и исправно тебя возит.
Помимо этого, также были сделаны:
1. Кастомная заслонка воздухозаборника на капот. В эту заслонку не попадает снег при стоянке, а при движении ее не захлестывает дождь, при этом система отопления и вентиляции работает полностью в штатном режиме.
Заслонка оказалась большой, и её пришлось разделить на две части - чтобы в принтер влазила.
Сварочник по пластику, без сомнения, придумал гений. Просто вплавляешь аккуратную скобочку, а держит она - моё почтение.
А вот уже все это дело в покрашенном виде.
Если вам нужна такая же - напишите мне вот сюда, я сделаю ее и Вам. Можно с уткой, можно с любой другой фигуркой.
2. Наконец-то нашел родное литье в дизайне паутинка. Диски в этом дизайне бывают шириной 6J и 7J - вторые для Cherokee. Я взял правильные первые.
Из 5 дисков годных оказалось только три, на одном кусок отколот, два с пожеванным хампом, но ничего, всё же 4 удалось восстановить до нормального состояния)
К сожалению, человечество за годы прогресса утратило технологию двухцветной окраски алюминиевых дисков - только порошок в один цвет, а потом с баллончика полочку вам в серебристый сделаем. В оригинале полка не крашеная, а полированная. С баллончика я и сам могу, так что выбрал чисто золото, чтобы бохато было.
Новые колесики смотрятся бомбезно.
Конечно, с серебристым ободом они смотрелись бы еще более жгуче, но и так неплохо.
Ай донт ноу вот ю Хёрд абаут ми Бат э бич кэнт гет а доллар аут оф ми Ноу Кадиллак ноу пермс Ю кэнт си Зет айм э мазафакин пи ай эм пи.
Под жесткий бездор наверное куплю третий комплект, с бэдлоками.
2.1. Замоделил заглушки центрального отверстия для оригинальных дисков Jeep - в продаже нужного диаметра почему-то не оказалось. Правы, правы были уазоводы - хлебну еще я горюшка лукового с этими некроджыпами.
Примерил тестовую заглушку на место. Сидит чётко, держится плотно. Модель сделана по скану диска, 3D-печать, материал PETG M5.
Паникерам, неграмотным и любителям УАЗов - вновь пламенный привет.
Насчет бездора - дважды выезжали в лес на покатушки, еще по снегу. Первый раз - на гору Шунут.
Видос загружен уже, можно смотреть смело.
А потом поехали в Старопышминск смотреть драгу.
Видос с этой покатушки уже на ютубе есть, попозже еще сюда залью.
3. Решил поставить поворотники на крылья - их раньше все даром отдавали, а сейчас их даже на Авито нет. Оригинальных, я имею в виду.
Похожие поворотники Hella в России стоят 6+ тысяч рублей за штуку (см. также "санкции"), поэтому пришлось озадачиться поиском аналогов. Тракторные могилевские поворотники - лютый калл с мутными плафонами, на машину ставить просто стыдно. Кое как нашёл вот эти Master Part за 400 рублей за штуку. Качество тоже куевенькое, но всё же получше, чем у бацькиных поделий. На крыло они не встают - цоколи изнутри упираются, отвэрстия немного не совпадают, поэтому придётся печатать проставки под них + прокладки для рассеивателей делать, тк производитель до этого не снизошёл. Так победим.
Если вы хотите знатно наипаться - пользуйтесь отечественным CADом. Почему вражеским геомеджиком и солидом пользоваться легко и приятно, а Компасом - адовое мучение? То базовая плоскость слетит, то зависнет, то вылетит, то инструменты рандомно и некорректно работают, то отображение кривое, то тела внезапно новые создаёт (хотя в настройках инструмента это было отключено). Но всё же проставку на крыло под тракторный поворотник я сделал.
Поставил поворотники на крылья. Собралось всё отлично - не зря два дня убил на моделирование проставок. Правое крыло оказалось меняное, отверстия не совпадают с отверстиями слева - подкорректировал дрелью. Напечатал резиновые втулки, чтобы завести через крыло провода и их не перетирало, теперь нужно будет всё подключить.
4. Начинаем изготовление переднего бампера. Он будет кастомный, но внешне как сток. Прикупил комплектующие - крюк буксировочный Red BTR (оригинальный от YJ не нашел, их даже на разборках нет), размечу на модели бампера под него пару отверстий и можно отдавать ее на резку и гибку.
Для начала снял передний силовик и лебёдку. Силовик и его крепление к машине - отдельная песня, достойная занесения в фонд нематериального наследия ЮНЕСКО. Оригинальный бампер был вырван с кусками рамы, вместо этого наварена какая-то убобищная конструкция из волговских стремянок и накладок под болты разного диаметра - про это отдельный видос наверное будет, настолько там все хорошо.
Ну а с лебедочкой все прозаичнее. Из хорошего - это оказался настоящий WARN. Эту модель, правда, уже лет 20 как сняли с производства, но разве это важно? Логотип зачем-то стыдливо задули антигравием - вот тут немного не понял, обычно все наоборот фирмОй хвастаются. Родной стальной трос в какой-то момент непростой лебедочной жизни исчез и был заменён на синтетику. За долгие годы синтетика сопрела до состояния соломы и намертво приржавела к барабану, кое-как содрал. Трос хотел положить в запас сперва, но сейчас уже только в мусорный бак. Открыл редуктор. Судя по смазке, я там был первый за последние 10 лет. Первым быть приятно, но отмывать шестерни пришлось целый день, как и высыпать ржу из барабана. С другой стороны, за 15к на новый трос, смазку, краску и пару болтов, у меня будет хорошая лебёдка - а новая сколько сейчас стоит?
Разобрали лебёдку WARN, полностью. Чувства смешанные. С одной стороны, конструкция простая и на вид надёжная, с другой - никаких сальников, в барабане, редукторе и моторе была вода, красный герметос не спас. Соединение барабан - редуктор сальника не имеет, один нырок - меняй всю смазку. Блок соленоидов незагерметизирован, просто сверху крышечкой закрыт, но внутри удивительно сухо, даже пыльно. Видимо, это все не топилось нормально. Четыре соленоида - зачем столько, мы не поняли, придётся поискать схему.
Мотор с сюрпризом - сперва мы не вкурили, как разбирать, попытались выбить ротор не в ту сторону и чуть не оторвали медные шины внутри мотора. Потом разобрались куда чего, сняли-таки крышку, и увидели, что рукоджопы, открывавшие её до нас, эти шины всё же оторвали и посадили их на винтик от детского конструктора. Нэ - надёжность. А ещё они перепутали местами гайки на клеммах, из-за чего нам пришлось изготовить спецключ, чтобы их ослабить. Но виноват, конечно, дед бидон - понаделали чепушни какой-то непонятной, без бутылки не разберешься.
Редуктор был набит чем? Правильно, солидолом. Не, ну а чо. Пожестче надо с этими америконскими лебетками. Но так как лебёдка эта всё таки моя, а я себе не враг, то заказал редукторную смазку MANNOL. Подшипники, щётки и магниты в целом нормальные. Что в этой лебедке может стоит две тысячи баков, я не понимаю хоть убей, она даже не IP67, корпус силумин с алюминием. Хотя шестерни и мотор на вид очень кондовые. Понты за много деняк в общем. Это, как вы понимаете, реклама мастервинч.
Барабан проточили на токарном станке и пожгли маленько лазером - чтобы ржу удалить. Ржа удалилась не полностью, а точить 1 мм мне очень не хотелось. Облил все это дело преобразователем, оставил отмокать.
Покрасил крышку блока соленоидов , отмыл логотип, приклеил все это дело.
В общем, про сборку еще пост сделаю, когда все в готовом виде будет.
5. Установил оригинальный кронштейн запасного колеса, резинки на дверь и ограничитель распахивания двери. Под железки вырезал прокладки из морозостойкой резины, резьбы прогнал метчиком, помазал медной смазкой. Дюймовый нержавеющий крепёж, кстати, стоит как крыло от самолёта. Не то я что-то продаю, надо бы болтиками да гаечками заниматься.
Подарок от предыдущих хозяев.
На некоторые вопросы нет правильных ответов.
На Джып запчастей нет VOL 4. Если какого-то декора в России и нет, то его всегда можно изготовить на 3D-принтере. Этот чёрный чопик я замоделировал за 5 минут, напечатал из силиконоподобной смолы за 6 часов, покрасил из баллончика за 20 минут и умело присобачил на своё место. Как тут и было. Было бы желание, а способ найдётся.
6. Скоро лето, а это значит, что можно будет поставить тент, двигаться на стиле под громкую Кадышеву, ну и позаниматься хардтопом и всякими мелочами по внешке автомобиля. В рамках подготовки к этому действу покрыл сегодня матовым лаком кронштейны газлифтов заднего стекла, которые ещё зимой вырезал на лазере, да оригинальный упор запасного колёса. Получилось красиво. Посмотрим, насколько такой покраски хватит в суровых уральских условиях.
Кронштейны эти, кстати, можно приобрести здесь: https://www.avito.ru/ekaterinburg/zapchasti_i_aksessuary/kronshteyny_zadnego_stekla_wrangler_yj_4010574239
7. Затонировал хардтоп. Попутно выяснил, что он уже был тонирован, и при растонировке дятлы оторвали нити обогрева с заднего стекла. Молодцы ребятки.
Выяснил, что в Екатеринбурге завёлся ещё один некроджип. На этот раз секасно-красный. Владелец - напиши мне в телегу.
8. Прикупил нормальную музычку в машину. Буду проектировать полку под задние овалы.
Про установку музыки будет отдельный пост, подписывайтесь, чтобы не пропусить.
А на сегодня все. Напоминаю, что в инсте и телеге посты выходят сильно чаще.
Поддержать блог можно здесь: https://boosty.to/grosstractor
Или здесь: https://yoomoney.ru/to/410011274680307
А еще можно просто подписаться и поставить лайк)
Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor
Ютуб: https://www.youtube.com/user/GrosstractorTV
Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/