Найти в Дзене
grosstractor

Восстановление НЕКРОДЖИПа: что я сделал с головным светом

Однако, здравствуйте. Не секрет, что на старых тачках весьма отстойный головной свет. Не знаю, что мешало решить эту проблему в золотые годы автомобильной промышленности, но факт остается фактом. По этой причине счастливые обладатели реалитетов всеми правдами и неправдами пытаются поставить неродные фары - а вдруг, светить будут лучше.

Ситроен, изуродованный для американского рынка под их стандарты головного света
Ситроен, изуродованный для американского рынка под их стандарты головного света

Если мы говорим об американских машинах, выпущенных до нулевых и десятых годов, ситуация усугубляется еще внутренними пиндостанскими стандартами. Думаю, все видели задние поворотники красного цвета, по которым совершенно непонятно, куда собирается повернуть впереди идущее авто. Но на этом приколы не заканчиваются - до определенного момента на все машины для их внутреннего рынка было обязательно устанавливать ЛАМПЫ-ФАРЫ - это фары, внимание, с несменными лампами. Мало того, что светят они весьма отвратительно, так еще и если лампочка перегорит, извольте заменить фару в сборе с лампой, стеклом и рассеивателем.

Лампа-фара во всей красе
Лампа-фара во всей красе

В этом отношении мне, можно сказать, повезло - мой Джип предназначался для европейского рынка, а потому имел свет, отличный от американской версии. Фары здесь стояли с обыкновенными сменными лампами H4, кроме того, на машине были электрокорректоры фар, недоступные на американских Рэнглерах. Еврофара была меньше американской лампы-фары, из-за этого на решетку радиатора были установлены иные очки - более крупные. Наличие корректора подразумевало также и иные кроштнейны с нежестким креплением фары и возможностью установки тросика.

Джип для Европы - маленькие фары, под ними - катафоры, габариты и поворотники - спереди на крыльях, сбоку на крыле - катафот, есть маленький повторитель поворота около двери
Джип для Европы - маленькие фары, под ними - катафоры, габариты и поворотники - спереди на крыльях, сбоку на крыле - катафот, есть маленький повторитель поворота около двери

Только вот незадача - предыдущие владельцы, в попытках сделать свет поярче, купили богомерзкую светодиодную оптику с Алиэкпресса. А узкопленочные братушки не стали сильно вникать в различия американских и европейских версий Wrangler YJ, и тупо сделали фару по размерам американской лампы-фары, которая, естественно, не встала в кронштейн от еврофары, да еще и некрасиво уперлась в большое евроочко (пусть это будет тонкой аллюзией на сегодняшние геополитические реалии).

Джип для Америки - большие лампы-фары, под ними - поворотники, на крыле сбоку - тоже поворотник. Выглядит такой свет красивее, чем на евроеже, как по мне.
Джип для Америки - большие лампы-фары, под ними - поворотники, на крыле сбоку - тоже поворотник. Выглядит такой свет красивее, чем на евроеже, как по мне.

Но может ли мелкая неурядица остановить пытливое рукоблудие? Конечно же нет! В спартанских условиях из кровельной жести моими предшественниками были изготовлены Г-образные пластинки для удержания божественной китайской поделки, а чтобы она не болталась, для верности фара была подпенена по кругу МОНТАЖНОЙ ПЕНОЙ.

Не знаю, остался ли доволен инноватор получившимся результатом, только вот честно скажу - получилось полное гумно. Мало того, что свет у светодиодов омерзительно синий, так еще и у фар отсутствовал как таковой световой пучок - они дубасили во все стороны а-ля взрыв сверхновой стайл. Про то, что их невозможно было повернуть на дорогу (см. выше МОНТАЖНАЯ ПЕНА) я даже не упоминаю. Естественно, пострадал и внешний вид - ну не смотрится этот колхоз, не смотрится!

Ну что это такое. Еще и поворотники с крыльев выдрали.
Ну что это такое. Еще и поворотники с крыльев выдрали.

Многим знакомо чувство зуда в руках, когда тебя слепит встречная машина - взять бы сейчас монтировочку да настроить на ней свет! Конечно, ездить как лицо нетрадиционной ориентации я не мог, а потому начал искать оригинальный свет.

Сперва я долго разбирался в отличиях американской оптики и европейской, чтобы купить аутентичное изделие - мы тут все таки немножко реставрацией занимаемся, а не колхозом.

Американская лампа-фара (1) имеет каталожный номер 0153 590, к ней полагается крепежное кольцо (2) с номером 5600 1260, очко (оно же безель 3) с номером 5600 3104-5 (по каталогу доступно, кстати, несколько цветов), кронштейн (4) с номером 5600 1278-9.

-6

А вот дальше начались непонятки. Дело в том, что в каталоге по какой-то причине не указан каталожный номер еврофары, а оригинала для обмера у меня не было. Помог счастливый случай - я где-то вычитал, что квадратные еврофары все стандартные, и подходят с одной машины на другой. К круглым фарам это, кстати, тоже относится - фара с 469 УАЗика подойдет на 412 Космич и любое другое старое ведро.

И вот с оказией заехал в камазячий магазин и увидел фару дальнего света #hella арт. 1AB003177-001 от какого-то маленького КАМАЗа.

-7

Эта та самая универсальная фара, которая подходит на туеву кукуеву хучу машин, от Плимута до Джипа. Да ещё и стоила вдвое дешевле, чем в интернете.

-8

Сразу же купил две. От КАМАЗовской фары ближнего света она отличается только отсутствием габаритного огня. Рассеиватель и стекло абсолютно одинаковые, маркировки на стекле тоже.

Первая примерка. Гораздо лучше!
Первая примерка. Гораздо лучше!

Первая попытка установить ее закончилась крахом - оказалось, что оригинальный кронштейн отсутствует, но про это я уже говорил.

А кронштнейна-то и нет!
А кронштнейна-то и нет!
Вот этот самопальный уголок изображал кронштнейн.
Вот этот самопальный уголок изображал кронштнейн.

Ладно хоть добрые люди оставили родную фишку на лампу, и я смог проверить работоспособность новых глаз.

Далее начались долгие поиски еврокроштейнов и корректоров фар.

Каталог говорит, что для Европы идут другие комплектующие: безель (3) с номером 5600 1396-7, крепежное кольцо (2) с номером J324 2282, кронштейн (4) с номером 4741 838-9, и АДАПТЕР (9) под номером 5505 4752-3, наличие которого, собственно, и делает возможным работу электрокорректора.

Сборка под Европу обведена черной рамкой
Сборка под Европу обведена черной рамкой

На Авито, разумеется фары есть, но американские, а европейские - редкость, ни у кого нет. По каталожным номерам толком ничего не гуглится, а то, что гуглится, без фото и лежит где-то на амазоне да ебее.

Помог случай - мне позвонил человек поинтересоваться силиконовыми упорами на капот, которые мы печатаем на 3D-принтере.

-13

Эти упоры изготовлены из силиконоподобной фотополимерной инженерной смолы, и отлично показали себя на моей машине.

-14

Кстати, если вам такие нужны - купить их можно здесь:
https://www.avito.ru/ekaterinburg/zapchasti_i_aksessuary/otboyniki_kapota_jeep_wrangler_yj_3241835110

Слово за слово, и я узнал, что у его знакомого в гараже лежат нужные мне фары от евроежа с кронштейнами, да еще и с корректорами!

Созвонились, пообщались, и через полторы недели долгожданный металлолом был у меня.

Родная еврофара в сборе с лампой ближнего/дальнего света и габаритом
Родная еврофара в сборе с лампой ближнего/дальнего света и габаритом

Оказалось, что фарам от времени поплохело - рассеиватель осыпался и заржавел. Ставить их смысла никакого не было, заменил их на закупленную ранее камазовскую Хеллу. Фары по размеру одинаковые, а вот с обратной стороны нашлись отличия - у еврофары CIBIE сзади есть 4 усика, которые вставляются в квадратные отверстия в кроштнейне, а у камазофары сзади 4 квадратных уха под винт. К счастью, эти уши легко отломились плоскогубцами, и фара идеально села на свое место.

Надо будет попробовать восстановить хром - может, получится аккуратно разобрать фару?

Кронштейны, кстати, Valeo, на наклейке заводской номер 082403, если кому надо.

Отдельно скажу о корректорах - я честно, маленько обалдел от этой конструкции. Массивное металлическое ухо, на нем пластиковая коробочка с мотором, и из нее торчит длиннющий трос. Я ожидал что-то более изящное.

Корректор - это вот эта огромная блямба справа около отвертки.
Корректор - это вот эта огромная блямба справа около отвертки.

Корректоры разные - левый и правый. Отличаются артикулом, кроштейном и длиной тросиков (!). Почему было не сделать одинаковые тросы - для меня загадка. Хотя, наверное, происки маркетологов из девяностых.

Корректор (40) правый имеет каталожный номер 5600 6204, левый - 5505 4625. Далее в каталоге идет отдельный номер 4741 989 с обозначением EUROPE, не знаю, что это такое - он не гуглится. Да и корректоры, если у меня правильная информация, шли только на европейские машины.

-17

Поставил фары на машину. Другое дело!

Теперь надо катафоты найти и поворотники нормальные.
Теперь надо катафоты найти и поворотники нормальные.

Подцепил корректоры, покрутил колесико на панели - тишина, не работают.

Пошел, вскрыл.

5600 6204 ACTUATOR, Headlamp, 5505 4625 NEIMAN, Made in France
5600 6204 ACTUATOR, Headlamp, 5505 4625 NEIMAN, Made in France

Внутри ржавый Армагеддон, пластиковые шестерни и ПОНУШНЫЕ ФРАНЦУЗСКИЕ КЛЕММЫ, похожие на прищепки. Я такое видел впервые. Почему было не сделать "папа" - "мама", ума не приложу. Возможно, французы уже тогда что-то знали про нетрадиционные ценности.

Царство пластика и убобищных клемм.
Царство пластика и убобищных клемм.

Солидная с виду конструкция, а внутри такое лягушачье филе в кляре.

Моторы под замену однозначно. Не знаю правда, имеет ли это смысл, ибо корпус негерметичный, а значит, это будет работать либо до первой лужи, либо мойки. Надо как-то будет это дело уплотнять.

Тросы закинул на ночь отмокать в очистителе тормозных дисков.

С утра зашёл нетвердой походкой в Чип и Дип - спросить насчёт залежавшихся электромоторов тридцатилетней давности для электрокорректоров фар на один американский янгтаймер. К моему удивлению, моторы нашлись, и даже ТОЧНО ТАКОГО ЖЕ размера и вольтажа. Разве что китайские.

Слава богу, что Господь в мудрости своей придумал стандартные изделия
Слава богу, что Господь в мудрости своей придумал стандартные изделия

Видимо, в электромоторах прогресс застыл на месте - что тридцать лет назад, что сейчас клепается одно и то же. Даже по корпусу отличий практически нет. И не важно, Франция это или Китай. Вот так.

Мотор новый стоит 94 рубля за штуку. Дешевле шаурмы даже. Шутки про буханку, сразу получившуюся хорошо, не принимаются.

Шестерни надо будет переставить на новые моторы, да конденсатор перепаять. Угадайте, чьего он производства? Правильно - Филипс. Винташ, понимаеш. Я в электротехнике не сильно шарю, зачем он здесь? Для плавного пуска? Или чтобы сразу в полную силу мотор крутил?

Новые моторы идут без червяков, голый вал. Попытался снять шестерни со старых, грел полчаса, не идут и все.

-22

Закинул старые моторы в спирт, покрутил, подцепил на них питание - и они заработали!

Ставить их я, конечно, не буду - ржавые все же. Но вообще это говорит о живучести электродвигателей, в принципе изделие само по себе надежное.

Теперь надо найти или выточить шестерни на новые моторы, перепаять провода, оживить до конца тросы, собрать все в обратной последовательности - и все будет чики пуки.

Про фары, кстати, я снял видос, когда с корректорами разберусь, тогда и смонтирую. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Надеюсь, эта статья оказалась полезна тем, кто восстанавливает аналогичный автомобиль. Потому что инфы по еврофарам и корректорам для Wrangler YJ я в сети не нашел никакой вообще.

Поддержать мой блог можно здесь: https://boosty.to/grosstractor

Или здесь: https://yoomoney.ru/to/410011274680307

А еще можно просто подписаться и поставить лайк)

Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor

Ютуб: https://www.youtube.com/user/GrosstractorTV

Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/

Так то лучше
Так то лучше


Авто
5,66 млн интересуются