Найти тему

Восстановление некроджипа: подвеска / артикулы запчастей

Однако, здравствуйте. Сегодня речь пойдет о ремонте подвески на Jeep Wrangler YJ. Нормальных отчетов об этом, особенно с артикулами запчастей, я в сети не нашел, а потому, помолясь, приступим.

С покупки было ясно, что подвеска в ближайшее время потребует внимания. Спереди и сзади стояли разные амортизаторы, при чем на вид они были далеки от свежих. Да, их меняли, но когда-то давно. Плюс резинки в на вид уже были уставшие - потрескавшиеся и все такое.

В сервисе мне предложили освежить машинку - заменить линки стабилизатора ("вы знаете, они меняются только в сборе"), тяги панара и прочее. Суммарно запчасти и работы потянули примерно на 70к. Я решил, что это жирновато, и полез искать запчасти сам - и оказалось, что втулки и прочие РТИ везде замечательно меняются по отдельности, и стоят очень сильно дешевле.

Вот практически полный перечень резинок:

1. Ремкомплект линков. В одном линке стоит 4 конических резиновых втулки.

Я купил один комплект moog-k90027 (в одной коробке 4 втулки идет) и один комплект Lucas/TRW HB779K (в нем тоже 4 втулки), все отлично подошло.

Обошлось все в 2839 рублей (здесь и далее цены будут без доставки).

-2

Состояние старых втулок видно на фото.

Новые втулки на законном месте.
Новые втулки на законном месте.

2. Подушки переднего стабилизатора поперечной устойчивости арт. 5200 3143.

-4

Я купил подушки moog-k3172 за 1477 рублей - отлично подошли. Но вообще, как потом выяснилось, на YJ могут стоять стабилизаторы 4 видов, которые отличаются толщиной - лучше предварительно измерить диаметр на машине.

Для 7/8 Inch Bar Only применяется moog-k3168;

Для 24mm (15/16 Inch) Bar применяется moog-k3170;

Для 26mm (1 Inch) Bar применяется moog-k3171;

Для 28mm (1-1/8 Inch) Bar прменяется moog-k3172.

Так что мне повезло, не пришлось перезаказывать.

При из замене вылез прикол - для того, чтобы открутить крепежную скобу левой подушки пришлось выкрутить болт 16 тяги Панара.

Вот этот болт.
Вот этот болт.

Затягивать его обратно следует на нагруженной подвеске с положением руля "строго прямо", иначе руль потом будет смотреть вполоборота.

Знаю, что многие выкидывают этот стабилизатор вместе с линками в металл - дескать, он сильно ограничивает ходы подвески. Однако без него машина ощутимо хуже ведет себя на трассе и может ловить шимми, поэтому его я оставил - пущай себе работает.

Старым подушкам было откровенно фиговенько, да еще под них зачем-то обрезки ручейкового ремня положили. В итоге все расплющило просто в мясо, а я-то еду и думаю - а что это там брякает на кочках?

-6

3. В передней тяге Панара резинки я не менял, они в нормальном состоянии.

4. Втулки и сайлентблоки в рессоры.

В каждой рессоре на YJ применяется один сайлентблок и 4 резиновых цилиндрических втулки с металлической распорной втулкой внутри. Таким образом, для полной замены необходимо 4 сайлентблока и 16 втулок.

Втулки от сайлентблоков отличаются диаметром, перепутать и взаимозаменить не получится.

Старые втулки слева, новые справа.
Старые втулки слева, новые справа.

Сайлентблок арт. 5200 2551 - я купил moog-sb373. При установке, когда он уже был запрессован в рессору, выяснилось, что в него не лезет родной болт - пришлось немножко шлифануть болт шкуркой. Не смертельно, но по сути подстава. Стоили они 8 836 рублей за 4 штуки.

Втулки арт. 5200 2552 - тут я купил сборную солянку из оригинальных (на поверку оказавшихся сделанными в Мексике Clevite), китайскими Crown и Raybestos 5763604. За втулки барыганы попросили 6083 рубля.

-8

Повезло - весь крепеж открутился и не сломался. Правда, до меня он был собран на медную смазку, и за сутки я его предварительно замочил жидким ключом, но тем не менее.

Кстати, имейте в виду - стремянки на рессорах здесь разные! На каждую рессору идет одна стремянка J813 0369 шириной 3.06" (ставится ближе к колесу) и одна стремянка J813 0370 шириной 3.75" (ставится ближе к редуктору). Если оригинальных стремянок вы достать не можете, то всегда их можно заменить на стремянки от Волги - если их затянуть от души, то они вытягиваются и самостоятельно приобретают нужную форму и ширину.

Сзади, кстати, все 4 стремянки одинаковые 5208 7823.

5. Передние амортизаторы: я купил газовую Каябу Excel-G KYB 344091 за 7 386 рублей пара. Крепление ухо-болт, от других джипов и машин ничего не подходит - длина другая. Хотя где-то мне попадалась 45+ история установки амортов от Газели, но это для меня жестковато.

В комплекте у Каябы есть все необходимое для установки, включая шайбы, гайки и резинки. На ходу они оказались довольно плотными, даже жестковатыми. Посмотрим, на сколько их хватит - уж больно цена дешевая. Передние кстати, сделаны Японии оказались, а задние - в Тайланде.

-9


6. Задние амортизаторы арт. Каяба KYB
344092. Обошлись в дикие 5 134 рублей.

По каталогу, кстати, идет аж три варианта на выбор - для стандартной подвески, для Египта и для усиленной подвески Heavy Duty.

-10

Напомнило УАЗ Патриот - только там на выбор предлагается трехлистовая стандартная рессора и двухлистовая ослабленная.

7. Рессоры - менять ничего не стал, однако, полагаю, в относительно скором времени буду. Причин две - родные рессоры уже просто устали, и их колхозно усилили, подложив обрезки листа. Чтобы обрезки не пилили коренной лист, под него положили куски нашего любимого ручейкового ремня.

Вся эта конструкция на хороших кочках пробивет до отбойников, и это мне не нравится.

Прилежным разысканием установлено, что в России могут сделать стандартные рессоры на заказ - например вот.

-11

Однако открытым остается вопрос качества - все же, это отечественный производитель. Да и за эти деньги, немного добавив, в принципе, можно купить ARB. Но есть нюанс - ARB стандартных не бывает, только под лифт от двух дюймов, а мне бы хотелось остаться в околостоке. В общем, есть над чем подумать. Может, родные пересобрать на листах посвежее?

7. Втулки задней Панары moog-k3175 - по каталогу резинки идут одной деталью с тягой, но ушлые пендосы наловчились делать только резинки. Качество добротное. По этому артикулу продается комплект из 4 резинок с распорными втулками. Стоило это удовольствие 3000 рублей ровно.

-12

ИТОГО стоимость запчастей составила 34 755 рублей. К вопросу их замены можно будет вернуться теперь примерно еще через 30 лет.

Замена в целом стандартная:

1. Вывесили передний мост, поставив спереди упоры под раму в районе пассажирских дверей. Под мост поставили домкрат, чтобы разгрузить рессоры.

-13

2. Сняли колеса.

3. Открутили передний стабилизатор с линками.

4. Открутили стремянки и болты крепления рессор к раме, сняли рессоры - по одной, разумеется, чтобы мост не упал на пол.

Серьга рессоры с новыми втулками.
Серьга рессоры с новыми втулками.

5. Запрессовали новые сайленты. Чтобы легче шли, воспользовались маслом, хоть в книжках и написано про мыльную воду - на мой взгляд, разницы никакой совершенно.

-15

Крепеж, кстати, на ходовке оказался весь дюймовым, но при этом замечательно открутился метрическими головками на 19, 23 и тп. Причем головки садились на гайки очень плотно и не люфтили. Затык был только в принопамятном болте передней Панары - там оказался Торкс на 55, если правильно помню. Но у меня такой был еще с Ситроена, поэтому проблем не возникло и с ним.

Новые подушки стабилизатора.
Новые подушки стабилизатора.

Сборка в обратном порядке, моменты затяжки по книжке. Протягивать, кстати, крепеж нужно на стоящей на земле машине, а не когда мост вывешен.

Результат - ушли стуки, бряки, машина стала плотнее и собраннее. Пока мост был вывешен, рессоры отдохнули и пару дней я катался на них, как на новых - упруго, мягко и кайфово. Надо все же с рессорами будет что-то придумать.

Новые втулки в линках.
Новые втулки в линках.

На сегодня все, с вас лайк, репост и подписка.

Поддержать блог можно здесь: https://boosty.to/grosstractor

Или здесь: https://yoomoney.ru/to/410011274680307

А еще можно просто подписаться и поставить лайк)

Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor

Ютуб: https://www.youtube.com/user/GrosstractorTV

Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/

-18


Авто
5,66 млн интересуются