Найти тему
Язва Алтайская.

Портрет над диваном

- И поделом тебе, Янка! Я так считаю, что за дело получила. Нет, это надо же, а! Ты вообще головой своей думала, когда в чужой дом шла? И как тебе только не стыдно, Яна? Не реви теперь даже!

- Мам, не начинай пожалуйста! Мне и так плохо, да ты ещё! Вот как мне теперь на работу идти с таким лицом? Может все- таки организуешь больничный?

-И не подумаю. Сама эту кашу заварила, сама теперь и расхлебывай. Свою семью развалила, и в чужую лезешь! Бессовестная ты, бесстыжая!

-Мать еще называется! Другая бы на твоём месте поддержала, а ты! Тебе что, сложно?

-А ты почему советов не просила, да поддержки не искала, когда в семью чужую лезла? Там ты умная, да грамотная была. А как по заслугам получила, так к маме пришла, про маму вспомнила?

Яна, смахнув слезу с заплывшего, отливающего синевой глаза отвернулась от матери, и поджала губы. Ну да, куда ни кинься, куда ни плюнь, все вокруг честные да порядочные, одна она, Янка, бесстыжая да бессовестная! А если глубже копнуть, то у каждого свои скелеты в шкафу.

Так получилось, что она влюбилась. Разве плохо это? Ну и что, что она замужем, да и избранник женат? Для любящих сердец нет помех, тем более, что Петя обещал, мол вот сейчас сыновья подрастут, и разведусь с женой, тогда с тобой и поженимся.

Камень Надежды.
Камень Надежды.

В редкие моменты встреч прижималась Яна к любимому, и мечтала, что вот совсем скоро будут они вместе. Петя, обнимая Яну поддакивал, мол да, да, Яночка. Вот как младшему исполнится 15 лет, так и уйду я от жены постылой, сил нет смотреть на нее, живем, что соседи, спим в разных комнатах.

Так четко представляла она, как скажет ненавистному своему мужу, мол ухожу я от тебя, неудачник, что аж жмурилась от удовольствия, представляя его реакцию, и лицо, вытянутое от удивления.

Только до обозначенной даты времени было ой как много, а встречаться с любимым стало проблематично, то его жена носом землю роет, то её муж что-то заподозрил.

Яна хоть и собиралась с этим мужем разводиться, но головой понимала, что может остаться как та старуха, у разбитого корыта, а потому вела двойную жизнь, крутилась, как уж на сковородке, юлила и чаще всего выходила сухой из воды.

Всё тайное, как говорится, становится явным, и однажды Яна попалась. Муж, хоть и любил Яну, предательство простить не смог и подал на развод.

Яна с одной стороны переживала, что так нелепо всё вышло, а с другой вздохнула с облегчением- устала вечно выкручиваться, так спокойнее. Она молодая, красивая, свободная, сама себе хозяйка, и встречаться с любимым Петей может в любое время.

Петя, в отличие от Яны свободным не был, а потому встречались урывками. Яна ворчала, Петя оправдывался, мол а я что могу поделать?

А тут новая напасть. Любимого по работе перевели на другой объект, в другой город. И не просто в командировку он уехал, а на ПМЖ, и семью свою с собой перевёз, в служебную квартиру.

Янка страдала, без конца и края названивала любимому Пете, и искала возможности для встреч. Петя опять оправдывался, мол а что я могу? Вот если бы ты сюда переехала, было бы проще.

Тут и так, и эдак подумаешь: С одной стороны что теряет Яна? Молодая, красивая, ну и дальше по списку... А с другой стороны живёт она в своей квартире, работает, всё стабильно. Что ей этот другой город? Да и город- одно название. Так, большая деревня.

Пока Яна думала, да гадала, как ей быть, позвонил ей любимый Петя, мол танцуй, Янка! Моя- то отгулы взяла, да с ребятишками к своим родителям уехала, так что я всю неделю, пока каникулы в школе, абсолютно свободен. Приезжай в гости, любимая! Ты только на ночном автобусе приезжай, а то тут соседи, мало ли...

Яна, не долго думая, отпросилась с работы, и купила билет на ночной автобус. Покидав в рюкзачок самое необходимое, женщина отправилась в путь в предвкушении целой недели счастья рядом с любимым.

Она- то, наивная, думала, что Петя тоже отпросится с работы, и эту неделю будет принадлежать ей, да уж фигвам называется.

Петя, посмотрев на Яну таким взглядом, которым обычно смотрят на маленьких, глупеньких девочек, сказал:

- Ты что, Янка! Столько денег терять? Да ну, ты что!

Наскоро позавтракав, Петя клюнул Яну в щеку.

-Ну ладно, мне на работу пора. Не скучай без меня, сиди тут тихонечко, постарайся не шуметь, а то сама понимаешь, соседи бдительные, быстро жене доложат.

Яна поспала, поела, ещё поспала, потом приготовила любимому ужин, попутно заглядывая во все шкафы и критикуя его жену, мол ну надо же, какая клуша! И все-то у неё по полочкам, и кругом- то у неё порядок! Ну правильно, хоть чистотой мужа удерживать, раз ничему другим не может. Бедный, бедный Петя! Мучается, страдает мужик среди этой стерильной чистоты!

Как- то нехорошо стало Янке, когда посмотрела она на большой, семейный портрет, выполненный в современном, новомодном стиле поп-арт. Портрет этот висел аккурат над диваном, а рядом, в хаотичном порядке располагались небольшие фотографии в рамках.

Вот Петя, счастливый, с яркой искоркой во взгляде обнимает маленькую, хрупкую женщину, а рядом два сына- сорванца.

Тут Петя с детьми. Младший, удобно расположившись у отца на плечах держит его за голову и улыбается во весь рот, а старший, задрав головенку вверх смотрит на отца и улыбается.

А на этом снимке Петя снова с женой, слились в поцелуе, такое фото живое, что даже не верится, что совсем скоро бросит он её.

Янка, глядя на это фото даже ощутила какой то укол ревности, а потом, махнув рукой, даже пожалела бедную женщину. Вот же жизнь! Живёт, дурочка, и даже не подозревает, что муж её не то, что не любит, а и терпит с трудом.

Ну ничего, ничего, младшему уже 13 лет, скоро, совсем скоро начнётся у неё, Янки, совсем другая жизнь в роли законной супруги...

На следующее утро всё повторилось. Петя, чмокнув Яну в щеку ушёл на работу, и женщина опять ходила по чужой квартире, трогала чужие вещи и представляла, как над диваном будет висеть их совместный портрет, а вокруг него маленькие их фотографии.

Приготовив ужин женщина легла на большую супружескую кровать, и сама не заметила, как задремала. Проснулась она от странного ощущения, будто кто смотрит на неё.

Открыв глаза, ничего не понимая спросонья села Яна на кровать, и наткнулась на насмешливый взгляд законной супруги, а следом и лицо её наткнулось на кулак этой самой жены , да не один раз, а несколько подряд.

Попыталась было Яна напрячь шею, чтобы голова перестала болтаться, да натыкаться на кулак, но поняла, что неспроста голова- то болтается, это вторая рука жены законной намотала волосы Янкины на кулак, да наклоняет её голову, управляет ей, как марионеткой, направляя голову Янки аккурат на сжатый кулак своей первой руки.

И не смотри, что жена маленькая, да худенькая! Рука-то что кувалда! Глаз у Янки моментально заплыл. Ох, и досталось ей! Насилу освободила она свою несчастную, глупую голову, попутно крича, что это не то, о чем жена подумала, мол успокойтесь, женщина! Хорошо хоть одета была,не голышом, а в в штанах и футболке. Успела схватить рюкзак, джинсовку, да кроссовки, и выскочила на площадку в чем была, одевалась- обувалась уже на улице.

Позвонила Пете любимому, хотела пожаловаться, да он, едва услышав, что жена вернулась не вовремя, трубку бросил, не стал даже разговаривать.

Всю дорогу до дома плакала Янка от обиды да жалости к себе, несчастной. Хотела опять Пете позвонить, но решила, что пусть сам он ей звонит, да прощения просит. Это надо же так её подставить!

Думала, что мама поддержит, пожалеет её, да куда там! Такую лекцию любящая мать прочла о том, что чужое брать нельзя, что аж тошно стало. И с больничным помочь отказалась, мол раз ты взрослая, да самостоятельная, то и проблемы свои решай сама. И не смотри, что мать медсестрой работает, с терапевтом сидит. Неужели сложно открыть больничный? Ведь ей, Янке, и правда плохо.

Ну да ладно, отгулы возьмёт Яна. Не идти же с таким лицом в больницу.

Петя позвонил вечером, мол прости, любимая, что так вышло! Кто же знал, что на работу её вызовут, жену эту, да явится она без предупреждения? Хорошо ещё, что одна приехала, без сыновей, а то вообще не красиво бы было. Зато я вон как ловко выкрутился, мол это Мишки, коллеги, дальняя родственница приехала, а он же, Мишка в командировку уехал, и ключи с собой забрал. Ты мне только позвонила, так я сразу Мишке набрал, он моей всё подтвердил, мол правда всё. Поверила жена- то, Янка, представляешь? Ещё и оправдываться стала, мол нехорошо так вышло...

Как- то сразу рухнули все Янкины мечты о счастливой семейной жизни с Петей. Поняла она, что ничего не будет. Не бросит он свою жену.

Ни свадьбы у них с Петей не будет, ни детей, ни дома общего. Не будет она встречать его с работы с вкусным ужином, красивая и нарядная, не будет висеть в зале над диваном их совместный портрет в стиле поп- арт, а рядом не будет маленьких фотографий в красивых рамочках.

Нет у них совместного будущего. Никого он не любит, кроме себя. И жене своей врёт, и её, Янку, обманывает.

Удобно ему так, что уж. Есть жена, есть она, Янка, безотказная дурочка, что ждёт его и днём, и ночью, и как собачка, по свистку бежит к нему. А не будет Янки, так найдётся другая доверчивая дурочка, которая будет жить в предвкушении счастливой семейной жизни, а Петя будет придумывать всё новые и новые временные рамки.

Засыпала Яна с глубокой душевной раной и твёрдым намерением бросить Петю и начать новую жизнь, а утром растаяла, получив сообщение от любимого, мол как ты, солнышко моё? Люблю, скучаю, жить без тебя не могу.

И правда дурочка, она, Янка- то! Надумала себе невесть что, а Петя- то её любит! И она, Янка, его любит. Всего-то 2 годика подождать осталось, и всё у них будет, и семья, и дети, и портрет на диваном.

Мать, слушая Янку только вздыхает, да качает головой. Что поделать, если ума у человека нет? Коли в её голове мозгов нет, так мать в её черепушку ничего уже не вложит, ушло то время, когда ум да совесть в голову вбивать надо было.

Спасибо за внимание. С вами как всегда, Язва Алтайская.

А тут тоже интересные рассказы.