Ну что, слышно что про Нину Ивановну? Не звонила она вам?
-И не позвонит больше. Померла Ниночка, отмучилась.
-Ох ты, горюшко-то какое. А давно померла- то? Когда хоронить будут?
-Да с месяц уже, как закопали.
-Да как же это, Галя? А почему не сообщили никому? Мы бы пришли, проводили, а так... Да как же это, совсем не по людски.
-Вот куда бы ты пришла, Ира? Где-то там, в приюте где жила последнее время, там и закопали, как безродную.
-А Женечка-то её любимый где? Почему мать как следует не проводил?
-А Женечка у нас как всегда ничего не может. Тьфу-ты, Ирка, да ну тебя, затронула опять тему, я только успокоилась.
-Ох, судьба- судьбинушка. Это же надо, всю жизнь на сына положила, а без своего угла на старости лет осталась, померла среди чужих людей.
-Да, не дай господь никому такой жизни, и от смерти такой убереги.
***
Нина души не чаяла в единственном сыночке. Женечка- смысл жизни. Женечка- свет в окошке. Что уж там, поздний ребенок, родился мальчишка слабенький, болезненный, едва выходили пацана, вырвали, что называется из лап у смерти. Отмолила Нина Женечку. Пока рос- пылинки с него сдувала, все лучшее- Женечке. Самый лакомый кусочек ему, самую вкусную конфетку, самую красивую рубашечку для сыночка единственного найдет Ниночка, чтобы мальчонка был не то, что не хуже других, а чтобы лучше каждого её Женечка был.
Она и с мужем своим, папой Женечки, только из-за сыночка развелась. Не смогла простить мужу тот единственный раз, когда отец на сына руку поднял с зажатым в ней ремнем. Как увидела, что муж делать собрался, аж побелела вся. Выскочила вперед, словно фурия, загородила собой Женечку, мол меня- хоть убей, а ребенка не трогай!
А ведь было за что лупить Женечку. Другой бы и разговаривать не стал, наказал, и дело с концом, а муж у Нины человек тихий, спокойный, незаметный.
В те годы ежемесячная зарплата- редкость. Выдавали её маленькими частями, очень нерегулярно. В тот месяц на руки отца семейства упала просто огромная сумма- 30% от зарплаты за 6 месяцев. Счастливый папа и муж на радостях поспешил домой, то-то Ниночка обрадуется, продуктов накупит, может даже мяса, да приготовит что- то вкусненькое. Давненько уже и вина бутылочка ждет своего часа, а сегодня и повод есть, посидим тихонько.
Зайдя в квартиру Николай еще раз любовно потрогал деньги, лежащие в кармане, но вытаскивать не стал, пусть тут лежат, скоро Ниночка вернется, вот тогда ей и отдам.-Николай повесил ветровку на крючок в прихожей, и поздоровавшись с обувавшимся Женечкой зашел в ванную.
Когда пришла с работы Нина, денег в кармане уже не было. Ни копейки. У Николая сомнений не возникло- кроме Женечки их взять было некому. Ранее сын уже попадался на мелком воровстве, и Ниночка проводила с ним профилактические беседы. В такие моменты Женя смотрел на мать и отца такими чистыми, наивными глазами, что любящие родители все ему прощали.
В этот раз Николай взялся за ремень. Парень- упёртый, разговоры разговаривать бесполезно. Но не позволила Нина ТАК воспитывать сына. Просто сказала, что раз уж он решился ударить ребенка ремнем, то им точно не по пути. Подала на развод без раздумий.
Ничего, Женечка, мы и без этого изверга проживем! Еще не хватало, чтобы ребенка ремнем воспитывать! -Нина разговаривала с сыном, и не совсем понятно было, кого она больше успокаивает, себя, или все -таки Женю. Мальчик стоял, потупив взор, и победно улыбался, вон как ловко мать отца из дома выставила! И поделом, подумаешь, денег зажал! Работать больше надо, и не руками, а головой, чтобы денежки водились. У таких тюфяков бесхитростных , как папашка никогда денег не будет, это Женя давно намотал на ус.
Рос мальчик, вместе с ним росли и потребности. Нина билась, как рыба об лед, да много-ли заработает воспитатель? Большая часть дохода уходила на сына. А тут заметила Нина, что стали у Женечки вещи дорогие появляться. Поговорив с сыном успокоилась. Ну дарят ему, да с мальчишками меняются, что тут такого?
Гром грянул, когда правда вскрылась. Начал Женечка воровством помышлять. С группкой таких же ушлых деток с большими потребностями грабили они вечерами обычных прохожих.
Как уж там Ниночка расстаралась, но Женечка из разряда подсудимых попал в разряд свидетелей, да и по возрасту он самый младший был. Но из города им пришлось уехать, от греха и позора подальше, туда, где соблазнов поменьше.
Вернулась Ниночка в свой родной городок. Купила дом на окраине, устроилась на работу, и стали они жить, лучше прежнего.
Когда Женя закончил школу, Ниночка не рискнула отправить его учиться в город, помня о его прошлых похождениях. Так, с легкой маминой руки Женечка поступил учиться в колледж. Да, платно, а куда деваться? Что не сделаешь ради любимого сына, да и своё спокойствие дороже.
Честно сказать- ни к чему не приспособлен Женя оказался. Сказывалось отсутствие мужского воспитания. Ни гвоздь забить, ни травинку выдернуть. А тут беда приключилась, Ниночка захворала, да так, что с работы пришлось уйти, да инвалидность оформить. Женечка учебу уже пару лет как закончил, а все себя искал, не работал, а тут, хочешь, не хочешь, пришлось работу искать.
Устроился Женя на шахту работать. Можно сказать, что повезло, как раз открывали шахту, да людей набирали, особо не разбираясь, умный ли, али дурак. Вот так и попал Женя в штат проходчиков. Трудно, опасно, это да, особенно без опыта, съездил Женечка, отучился- отмучился, да получил корочки. Месяц работает- месяц дома, пока ученик. Ниночка на сыночка не нарадуется, молодец, Женечка! Большим человеком станет скоро, это вам не хухры- мухры. На радостях и на поправку пошла Ниночка, жизнь новыми красками заиграла.
Вскоре невесту Женечка в дом привел, да только не понравилась Нине избранница сына. Ни кожи, ни рожи, еще и с довеском. За что ей такое сокровище, как Женечка досталось?
Невеста хозяйственная оказалась, пока снег лежал, все в доме отмыла- отстирала, дом засиял. На веранду можно спокойно выйти, об бутылки пустые, кои Женечка накопил за пару лет, пока стресс снимал, ноги уже не свернешь, красота, чистота, да и только. Ребенок у этой, прости господи чистенький, вежливый, воспитанный, тихий. Сама медсестра, за Ниночкой, как за родной ухаживает. Одно плохо, дежурства суточные, за ребенком еще следи. Ну да ладно, коли уж Женечке хорошо, то потерпеть можно.
Весной и палисадник красками заиграл, и огород зазеленился. Редисочка, лучок, огурчики, картошку вот посадила невеста эта, красота, да и только. Ниночка- то как приехала, так сразу решила, что не будет на земле горбатиться. А тут и Женечка с ней, с этой, на грядках копошится. Совсем заездила мальчонку, бессовестная, не понимает, что на работе он устает. Ей- то что, выспится на своих дежурствах, и бегает, как конь. И не важно, что Женечка рядом стоит, да лясы точит, пока Лара горбатится.
Стала Ниночка Женечке ненароком повторять, что не нужен ему чужой ребенок. Женя и сам не в восторге был от девочки, а после поддержки мамы понял, что и правда, зачем это ему надо? Раз, другой Ларисе намекнул, чтобы она девочку к своей матери отправила, а она словно и не понимает. Стал он зло свое на ребенке вымещать. То шлепнет, то ущипнет, вроде как воспитывает.
А тут вернулась Лариса с дежурства, спит доченька, сопит, аж вздрагивает. Пригляделась, плакала детка, наверное, по маме скучала. Начала женщина одеяло поправлять, а попа у ребенка- живого места нет, вся исполосована, синяя.
Оказалось, съела девочка любимые конфетки Женечкины, которые Лариса для малышки, собственно и покупала, а еще посмела в огороде помидорку спелую сорвать, её Ниночка для себя берегла, ждала, когда аппетитнее станет.
Откуда силы взялись у хрупкой Лары- непонятно, только у Женечки синяки появились под обоими глазами, да Ниночка ходит, за место мягкое держится, Ларка ремнём оприходовала. Все огурцы да помидоры перед уходом Лариса выдрала с корнем, да истоптала, нечего мол жрать то, за чем я практически одна ухаживала.
Ушла и ушла, баба с возу- кобыле легче. Женечка и не печалился вовсе, только плохо стало, никто не убирает за ним, не стирает, а тут еще картошка заросла травой. Ну да бог с ней, кому она нужна, картошка эта.
Молодой Женечка, смазливый, симпатичный, ему бы перед девочками красоваться, на машине катать, а нет ведь её, машины-то. Надумал он кредит взять. В то время под поручительство выдавали кредиты. Женя лис хитрый, и поручителей на работе нашел. Осуществил мечту свою, купил таки себе ласточку. Месяц, другой катается, да кредит платит, а потом раз, и уволили Женечку. Сильно накосячил, чуть жизни людские не загубил.
Понятное дело, кредит платить бросил, с каких денег платить-то, тут и жить не на что. А банк- он ведь на то и банк, что деньги свои все равно возьмет. Стали с поручителей платежи брать. Парни, что за Женечку поручились, совсем не рады такому исходу, у них семьи, дети, каждая копейка на счету. А Женечке и дела нет до них, еще и Ниночка сказала, что сами дураки, вот пусть и платят.
Парни и по хорошему разговаривали с Женей, и по плохому, и лицо ему украшали, и обещали голову от туловища отделить, толку ноль. Они платят, а Женя катается. Катается сам, да девочек катает. Один из парней не так прост был, родственник у него влиятельный оказался. Приехали они молча, ключи у Женечки забрали, договор купли- продажи написали, вроде как купили машинку , сели , и уехали. Вроде как компенсация. А Женечка и пикнуть побоялся. Да и Нина только дома возмущалась, вот мол какие наглые!
Женечка молодой, к машине привык. Стал он к Ниночке ластиться, мол возьми мама кредит, купим машину попроще, но все же не пешком, я и таксовать пойду, и тебя куда надо возить буду. Ниночка согласилась, а что, хорошая же идея. Купили другую машинку.
И снова Женечка катается, и девочки катаются. И не всегда трезвый Женечка за рулем. У парней, коллег бывших, что кредит платили Женечкин, обида еще не прошла. Подкараулили они, когда Женечка подшофе за руль сядет, и куда надо позвонили.
Когда погоня началась, Женечка так испугался, так испугался! Уже на подъезде к дому в дерево красиво въехал. Сам цел, ни царапинки, а машина- а что вы хотите от жигулей?
И прав Женечку лишили, и парни злые совсем, сказали, что не дадут ему тут житья. Оказалось, что еще у одного парня Женечка в долг брал, там сумма серьезная, и человек непростой.
Делать нечего, собрался Женечка в большой город от греха подальше. Уехал, и без вести пропал, так Ниночка всем сказала. Плакала, горевала, даже заявление о пропаже писала. Заявление- то писала, а сама каждый месяц с пенсии денежку слать стала, вроде как подругина дочка в беде, спасать надо, вот она и помогает, чем может.
Долго-ли, коротко-ли, а жизнь идет, стареет Ниночка, вот и ей уже за 60. Совсем туго стало, еще и сестра неблагодарная оказалась, помогать не стала больше, на что уголь, дрова брать? Чем за свет платить? Уже и кредит давно не платится, а денег больше не становится. Совсем тяжело, жить невозможно. Да и с сыном вынужденная разлука, никуда не терялся её мальчик, сбежал, спрятался от проблем, так Ниночка научила.
Соседка еще, гадина такая, в город ездила, да Женечка ей на глаза попался, так всем растрезвонила, что в городе он, никуда не терялся. И кто её за язык тянул?
И Женечке несладко жилось. В бегах ведь, на работу не устроиться, перебивается мальчик, как может. Хорошо, что приют есть, где таким вот непутевым и кров, и еду предоставить могут. Там и церковь, не церковь, и монастырь, не монастырь, а богадельня какая-то, вроде и набожные люди, а от помощи не отказывают. Вот туда Женечка и пристроился.
Зачастила Ниночка в город, вроде как в больницу, а сама к Женечке. Что уж он ей говорил, что в уши напевал, а только выставила женщина на продажу свой дом, и цену такую запросила, что покупатель сразу нашелся. Материнский капитал- нормальная цена. Только сделку оформили, Нина с одной сумкой и уехала в город, сама всем сказала, что к сыну едет, мол, купим комнатушку, да станем жить. Соседки отговаривали ее, мол, не дури, Нина, на старости лет из угла своего бежать, а она им знай твердит, мол, не завидуйте, и не звоните мне больше, сплетницы старые.
Далека от реальности Ниночка оказалась. Это в маленьком городишке за тот капитал целый дом купить можно, а в большом городе и на комнатушку не хватит. Сняли они сначала комнатку в коммуналке. Некомфортно. Потом однокомнатную квартиру. Тоже места мало, Женечке и девочку не привести. Двушка- самое оно. Год прошел, а денежки- то и кончились. Помимо жилья и кушать вкусненько охота, и одеваться модненько.
Люди говорят, что пошли Женечка вместе с Ниночкой в тот приют, где Женя обитал, уже вдвоем. Недолго там Ниночка прожила, скончалась вскоре. А Женечка? Да что Женечка? В приюте тоже на диване не полежишь, работать заставляют. Надоело ему, ушел куда- то, так и сгинул где- то на просторах нашей родины.
Вот так бесцельно прожить жизнь, не оставив после себя совсем ничего, кроме непутевого сына, это еще умудриться надо. У Ниночки получилось, только не стоит повторять её науку, ни о чем она. Абсолютно реальная история.
Спасибо за внимание, за поддержку, спасибо за то, что вы со мной. Сейчас, как никогда она мне нужна. С вами как всегда, Язва Алтайская. Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.