Найти тему
Ретрогеймер 90

Как создавалась культовая игра "Герои меча и магии 3": 15 интересных фактов об игре

Я думаю, что многие со мной согласятся в том, что самой популярной и даже культовой частью игры "Heroes of might and magic" является именно третья часть. Данная игра стала невероятным хитом, и не теряет своей актуальности и по сей день. Третью часть игры не смогла переплюнуть ни одна из последующих. Даже турниры по этой игре и то проводятся. И я уже не говорю о том, что различные энтузиасты создают новые дополнения, города, монстров и т.д.

Поэтому, сегодня я хотел бы рассказать вам, как создавалась культовая игра "Heroes of might and magic 3", а также рассказать вам 15 интересных фактов об этой игре.

1. Несмотря на то, что игра "Герои меча и магии 3" плотно ассоциируется с фентези, сами разработчики утверждают, что это по большей част фантастика. Даже раса демонов - это не мифические существа из под Земли, а инопланетная раса - Криганы, тогда как Ангелы - это не божественные создания, а сложные роботы древних, наполненные чистой жизненной энергией.

-2

2. Одним из основных героев игры является сэр Кристиан. Именно ему посвящена самая первая кампания в игре "Герои меча и магии 3. Возрождение Эрафии".

Данный герой был назван в честь заместителя главного геймдизайнера Кристиана Вановера. Но сделано это было не специально. Когда главный геймдизайнер Грег Фултон поручил Вановеру придумать имена для героев, а также их краткую биографию, тот ответил, что с биографиями у него проблем нет, а вот имена ему даются очень сложно.

-3

Кристиан Вановер долго бился над созданием имен, но когда его силы уже иссякли, оставалось придумать имена еще для двух персонажей из фракции "Замок". Тогда Грег Фултон сжалился над подчиненным и назвал одного из персонажей Кристианом в честь самого Кристиана Вановера.

3. Конюшни - это весьма важный элемент, особенно для города "Замок". Как известно, конюшни увеличивают дальность передвижения до конца недели. Но если вы придете в конюшни с кавалеристами, то вам совершенно бесплатно улучшат кавалеристов до чемпионов.

-4

4. Посещение храма дает +1 к боевому духу. Но если вы придете в храм в воскресенье, то получите уже +2 к боевому духу.

5. Преобразователь скелетов в Некрополе превращает любое существо в скелета. Но есть один нюанс. Если вы принесете на преобразователь любого дракона или гидру, то они преобразуются в костяных драконов.

6. Несмотря на то, что черные драконы имунны к заклинаниям даже 5-го уровня, все же некоторые магические фишки на него действуют. В частности на черных драконов действует "Рассеивание чар", "Путы дендроидов" и "Огненный щит ифритов".

7. В характеристиках артефакта "Знак отваги" указано, что он дает +1 к морали. Но на самом деле в дополнение к этому данный артефакт дает иммунитет к заклинаниям разума.

-6

8. Игра "Герои меча и магии 3" разрослась двумя полноценными дополнениями - "Клинок Армагеддона" и "Дыхание смерти". Чуть позже появилось еще одно дополнение, которое получило название "Хроники героев". Игра состоит из 6 кампаний, в каждой из которых мы играем за одного и того же героя Тарнума, но в разных сущностях.

С выходом дополнений появились новые герои, артефакты, существа и даже новый город "Сопряжение", состоящий из фей, элементалей и фениксов.

-7

Хотя, изначально в дополнении "Клинок Армагеддона" должен был присутствовать высокотехнологичный город "Forge" (Кузница). Но в итоге город так и не попал в игру. На презентации данного города многим не понравилось, что в фентезийную игру затесались технологии и научная фантастика. Хотя, сами разработчики всегда говорили, что игра является не сколько фентезиной, сколько именно фантастической.

-8

Город "Кузница" должен был включать в себя существ из других городов, но с некоторыми технологическим нововведениями. Среди существ были зомби с бензопилами, летающие на джетпаках минотавры, танки (наги с танковым корпусом и гусеницами) и т.д.

-9

Но все это не впечатлило пользователей, поэтому "Кузницу" пришлось заменить на магический город "Сопряжение". Зато многие фанаты и энтузиасты принялись за воссоздание данного города, основываясь на концепт-артах разработчиков.

9. Как известно, в городе "Башня" вместо стандартного рва стены замка защищают мины. Данные мины относятся к магии огня, поэтому они не подействуют на существ, имунных к магии огня. Также, мины можно убрать с помощью заклинания "Развеять чары".

-10

10. Отдельно стоит упомянуть про музыку к данной игре. Музыку к игре написал Джон Ромеро, который также писал музыку для первой и второй части. Джон Ромеро попал в игровую индустрию практически случайно. На одной из вечеринок он познакомился с музыкантом Робом Кингом, который чуть позже стал звукорежиссером в компании "New world computing".

Джон Ромеро и Роберт Кинг
Джон Ромеро и Роберт Кинг

Ну а чуть позже Роб Кинг подтянул к работе над серией игр "Герои меча и магии" Джона Ромеро. А ведь изначально Ромеро хотел стать просто пианистом.

-12

Ну и отдельного уважения заслуживает тот факт, что вся музыка для игры (для всей серии игр) была записана живым оркестром.

-13

11. Те, кто играл в четвертую часть "Героев", знают, что в данной игре можно ходить одним героем без армии. Это некая фишка игры. Но на самом деле такая возможность была и в третьей части игры. Правда, это не часть игрового процесса, а скорее баг.

Например, если хижина провидца требует от вас 1 красного дракона, то вы можете прийти в хижину только с 1 красным драконом в своей армии. В этом случае хижина заберет у вас вашего единственного юнита, а вы продолжите игру без армии.

-14

Правда, в отличие от четвертых "Героев", сам герой не является боевой единицей, поэтому если на него кто-то нападет, то битва начнется и тут же будет проиграна.

12. В 2001 году вышло неофициальное дополнение "Герои меча и магии 3.5: Во имя богов". Игровой процесс данной версии резко отличался от стандартного геймплея "Героев 3". В основном игра была заточена на прохождение квестов, а не на стандартное развитие. Чего только стоит миссия, где вы начинаете с 1 крестьянином.

-15

И несмотря на то, что данная версия не является официальной, она обрела широкую популярность среди геймеров.

13. Казалось бы, время "Героев меча и магии 3" уже давно прошло. Но как бы не так. Энтузиасты и фанаты и по сей день продолжают создавать свои карты, кампании и даже новые города. У кого-то получается очень даже хорошо, а у кого-то просто ужасно. Чего только стоит город "Теплица", о котором обязательно напишу.

Неофициальная фракция "Теплица"
Неофициальная фракция "Теплица"

Но все же я хотел бы отметить пусть неофициальное, но профессиональное и классное дополнение "Рог бездны" (Horn of Abyss или просто HotA), которое вышло в 2011 году из под крыла российских фанатов.

Игровой процесс в данной игре не отличается от оригинальной версии. Самое главное, что здесь появилось, это новый город "Причал", а также отдельная кампания, связанная с этим городом.

Фракция "Причал"
Фракция "Причал"

14. В 2015 году компания "Ubisoft" в честь 15-летия игры выпустила HD версию игры "Герои меча и магии 3. Возрождение Эрафии". Помимо более высокого разрешения и четкого изображения были перерисованы некоторые спрайты.

К сожалению, была выпущена HD версия только оригинальной игры. Для дополнений "Дыхание смерти" и "Клинок Армагеддона" HD-версий не выходило.

Тем не менее, российский энтузиаст Александр Баринов выпустил еще в 2009 году HD мод, которые увеличивает разрежение для всех версий игры, даже для неофициальных.

15. Прообразом для героя по имени сэр Мюлих стал разработчик Дэвид Мюлих. Сэр Мюлих получил не только фамилию, но и внешность разработчика. Причем, самое интересное, что геймдизайнеры создали данного персонажа, когда сам Дэвид Мюлих был в отпуске. Он так быстро свинтил в отпуск, что ради шутки персонажу сэру Мюлиху решили дать особенность "+2 к скорости всех существ".

Дэвид Мюлих
Дэвид Мюлих

15. Для каждой версии игры существуют отдельные чит-коды, многие из которых отсылают нас к известным фильмам.

Так, например, чит-коды для "Клинка Армагеддона" отсылают нас к саге "Звездные войны":

  • nwcpadme (по 5 архангелов в каждый стек героя) отсылает нас к принцессе (сенатору) Падме Амидале;
  • nwccoruscant (активирует все строения в городах) отсылает к планете Корусант, являющейся политическим центром Галактики;
  • nwcr2d2 (дает герою все боевые машины) отсылает к дроиду R2D2;
  • nwcdartmaul (дает герою по 10 черных рыцарей в каждый стек) отсылает к стиху Дарт Молу, убившему Квай Гона.

А читы для аддона "Дыхание смерти" отсылают нас к фильму "Матрица":

  • nwctrinity (по 5 архангелов в каждый свободный стек героя) отсылает к персонажу по имени Тринити;
  • nwczion (активирует все постройки) отсылает нас к городу Зион;
  • nwcbluepill и nwcredpill (закончить сценарий поражением и победой) отсылают нас к синей и красной таблетке;
  • nwcneo (увеличивает уровень героя) отсылает к главному герою - Нео;
  • nwcmorpheus (повышает мораль игрока на +3) отсылает к Морфеусу;
  • nwcthereisnospoon (получение всех заклинаний и 999 единиц маны) отсылает нас к ложке.

Ну а на этом у меня всё. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых статей про старые добрые игры. Спасибо за просмотр.