Найти в Дзене

Снегоход с гусблоком BRP. На что способна такая машина

Оглавление

Выбор снегохода для езды по лесу — вопрос проходимости и безопасности. В условиях, где важен каждый маневр, и каждый избыточный килограмм может сказаться на управляемости, важно иметь технику способную к надежной и стабильной работе. В статье детально рассмотрим, как гусеничный блок от горного снегохода влияет на проходимость снегохода Сталкер.

Сталкер - гусблок от горника
Сталкер - гусблок от горника

Гусблок от горника - это превосходная проходимость и маневренность в лесу. На машине установлен 4т двигатель, который экономит топливо, надежен и меньше шумит по сравнению с 2т аналогами.

Эта интеграция подразумевает меньший вес, что важно для маневренности в плотных дебрях, где простор для движения ограничен, а каждая секунда раздумий может стать решающей. Снежик открывает новый подход к езде по лесу.

Видео: Испытания снегохода Сталкер в реальных условиях.

Плюсы гусблока BRP для леса

Гусеничный блок – сердце любого снегохода, особенно когда речь заходит о движении по лесному массиву.

Адаптируемость подвески к пересеченной местности

Подвеска важна для удержания гусеницы в постоянном контакте со снегом. На пересеченной местности, где каждый сантиметр ландшафта может сильно отличаться от предыдущего, важна способность подвески адаптироваться к неровностям и надежно прижимать гусеницу к земле, обеспечивая стабильное сцепление и контроль над снегоходом.

Это не только увеличивает устойчивость и безопасность Сталкера при движении по свежевыпавшему снегу, но и гарантирует более эффективную и плавную езду в сложных условиях.

Большая площадь контакта гусеницы со снегом

Увеличенная площадь контакта гусеницы снегохода со снегом важна для проходимости.

Это важное преимущество позволяет достичь следующих эффектов:

  1. Равномерное распределение веса и снижения давления на снег по всей площади контакта. Благодаря большей площади контакта вес снегохода распределяется равномернее, что препятствует проваливанию. Когда давление, прилагаемое к снежной поверхности, снижается, увеличивается плавучесть снежика. Это уменьшает риск застревания, особенно в условиях, где осадочный слой глубокий и рыхлый. Гусблок позволяет перемещаться по снегу более эффективно без необходимости преодолевать лишнее сопротивление.
  2. Улучшение маневренности. Снегоход меньше "проседает" в снегу, что упрощает смену направления движения и обход препятствий.
  3. Преодоление неровностей. Снегоходу проще справляется с неровной поверхностью лесных путей, так как давление распределяется равномерно и каждый выступ дороги меньше влияет на движение машины.

Можно добавить, что это применимо к тонкому насту. Снегоходы с меньшей площадью контакта или с большей массой склонны глубже вгрызаться в снег, встречая по ходу движения большее сопротивление. Это может замедлить их и потребовать больше усилий от двигателя, снижая общую эффективность движения и маневрирования.

На Сталкере были протестированы гусеничные блоки от BRP summit разной длины, как самый оптимальный был выбран длиной 154 дюйма.

Ширина гусеницы

Выбор узкой гусеницы 380 мм в комбинации с большой площадью контакта со снегом не является случайным.

Это сочетание обеспечивает несколько ключевых преимуществ.

  1. Высокая маневренность. Узкая гусеница помогает снежику легко маневрировать между деревьями и другими препятствиями в лесу путем заваливания в направлении движения. Как правило, вне трасс, в рыхлом снегу управление происходит не только поворотом руля (контрруление), но и наклоном снегохода. Широкая гусеница создает большое сопротивление наклону, что сильно снижает маневренность. Поэтому на легких снегоходах ставят узкую гусеницу. На тяжелые снегоходы ставят широкую — для увеличения площади контакта со снегом. Без этого машина будет буксовать и тонуть в снегу из-за большого веса, создавая дополнительное сопротивление движению.
  2. Снижение сопротивления и увеличение скорости. Узкие гусеницы могут обеспечить меньшее сопротивление в снегу по сравнению с широкими, что делает передвижение более быстрым и требует меньше усилий от двигателя.

Узкая гусеница с большой площадью контакта - оптимальный выбор для эксплуатации в сложных лесных условиях, где каждый элемент конструкции имеет значение для достижения лучшей производительности и комфорта езды.

Высокий грунтозацеп для сцепления

Грунтозацеп отвечает за надёжное сцепление с поверхностью. Благодаря высокому шипу "Сталкер" отлично удерживается на снегу любого типа: от свежего и пушистого до плотно утрамбованного наста.

Исключение буксовки. Враг эффективной зимней езды — пробуксовка. Высокий грунтозацеп гарантирует превосходное сцепление, исключая буксование и снижая шансы застрять. В том числе при продвижении по склонам и другим неровным ландшафтам, гарантируя устойчивость и безопасность.

Комплектация гусеничного блока

  • Гусеница Композит или Comoplast с высотой грунтозацепа до 65 мм.
  • Задний стоп и габаритный фонарь для обеспечения видимости при движении и торможении.
  • Брызговик для защиты тех, кто мчится за вами - от снега и грязи.
  • Грузовой бампер и прицепное устройство для транспортировки грузов (протестировано с санями с грузом 210 кг).

Вывод

Сталкер — новое слово в технологии снегоходов. Это сочетание мощности двигателя, легкости, проходимости и удобства управления. Идеальный выбор для тех, кто ищет надежного спутника для покорения зимних лесных трасс.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Хотите увидеть, как "Сталкер" демонстрирует мощь и управляемость на снежной трассе, смотрите видео на канале!

ВИДЕО об испытаниях снегохода Сталкер в реальных условиях.

Читать: Тестирую снегоход Сталкер. Пройдено более 1000 км.

Спасибо, что дочитали до конца! Делитесь своим мнением в комментариях. Буду рад каждому замечанию, даже критике.