Найти в Дзене

Как вернуть деньги за спорные покупки без суда и ругани

Оглавление

При оплате с вас списали не ту сумму и не возвращают? Или вы вернули товар в магазин, а он не перевёл вам деньги? Иногда возможно получить своё обратно без суда, если вы платили картой «Мир». Это называется диспут.

Что это такое и как работает

Диспут — это функция платёжной системы «Мир». С её помощью можно вернуть деньги за спорные покупки по банковской карте, когда продавец не прав, но отказывается это сделать добровольно.

➕ Преимущество диспута в том, что деньги за ошибочную операцию можно вернуть досудебным путём. То есть не нужно ходить по судам и платить юристам.

➖ Есть и ограничения. Разрешать ситуацию будут банки по регламентам ПС «Мир», а не суды по закону прав потребителя.

Например, через диспут вам могут вернуть деньги за товар, но не вернут деньги за доставку, если она была платной. Также, в отличие от суда, нельзя рассчитывать на возмещение морального ущерба.

Работает это так. Ваша претензия продавцу идёт по цепочке через банки. Успех зависит от того, посчитает ли ваш банк претензию обоснованной и найдёт ли продавец факты своей правоты.

-2

Когда диспут может сработать

Рассмотрим спорные платежи. Вот когда можно рассчитывать на диспут.

✅ Вы не платили. Деньги списались, но вы ничего не покупали у конкретного продавца, не теряли карту и никому не сообщали коды подтверждения покупки.

✅ Деньги списали неправильно. По одной операции деньги списались дважды или с карты ушло больше, чем стоил товар или услуга.

✅ Ошиблась техника. Например, вы снимали деньги в банкомате. С карты списалось столько, сколько вы вбивали, но банкомат дал меньше. Или вы оплатили что-то картой, но терминал не сработал. Тогда вы заплатили наличными, а позже деньги списались ещё и с карты.

✅ Отменили заказ по правилам. Вы купили путёвку, билеты или забронировали отель. Отмена по определённым условиям должна быть бесплатной. Вы их выполнили, но деньги не вернулись.

✅ Спорная покупка в офлайн-магазине. Вы расплатились картой за товар. Он не подошёл, и вы вернули его, как положено, в течение 14 дней, но своих денег так и не увидели.

✅ Спорная покупка в онлайн-магазине. Товар не тот, некачественный или не пришёл вовсе. То же самое с услугами. Например, вы оплатили какую-то подписку, но не получили доступ к ней.

…А когда точно не сработает

Как сказано выше, суд рассмотрит любую операцию. А вот диспут подойдёт не всегда.

❌ Покупатель нарушил правила пользования картой. Он сам перевёл деньги мошенникам или сообщил код подтверждения из смс.

❌ Покупатель не прочитал условия. Продавец давал изучить договор, по которому возврат невозможен. Клиент подписался, но после захотел отменить покупку.

❌ Нельзя доказать некачественную услугу. В договоре всегда есть чёткое описание услуги: количество часов, содержание или формат, но качество — понятие абстрактное. Например, клиент оплатил подписку на какой-то сервис, который оказался для него бесполезным, но это не значит, что сервис некачественный.

❌ Изменился закон. Государственный закон приоритетнее регламента платёжной системы. Например, в период пандемии отменяли авиарейсы, а билеты возвращали ваучерами. Оспорить это через диспут и поменять ваучеры на деньги было нельзя.

Как воспользоваться диспутом

Краткий чек-лист, что нужно делать, если ваш случай подходит для диспута.

1. Убедиться в своей правоте. Когда деньги списались непонятно как, вспомните, что точно не передавали никому свою карту. Если у вас списали деньги за отменённую услугу, проверьте, корректно ли вы её отключили. Если не перечисляют деньги за возврат товара, прочитайте договор оферты.

2. Обратиться к продавцу. Возможно, там просто технические проблемы или про ваш случай забыли. Если вам отказывают без внятных причин, скажите, что подадите заявку на диспут.

3. Собрать доказательства. Чем их больше, тем выше шансы вернуть деньги. Например, если деньги списались неправильно, достаточно чека с корректной суммой. А если не возвращают деньги за правильную отмену брони, соберите подтверждение оплаты, скриншот правил бронирования, скриншот обращения в техподдержку.

4. Обратиться в свой банк. В заявке нужно указать конкретную операцию, с которой вы не согласны, её сумму, дату, время и приложить доказательства. По регламенту ПС «Мир» банк должен ответить в течение 30 дней. Само разбирательство займёт ещё некоторое время.

Что ещё можно вернуть по картам «Мир»

Получить назад кое-какие деньги можно и по операциям, к которым никаких претензий нет. Например, на сайте privetmir.ru вас ждёт выгодный кешбэк, скидки и другие бонусы при оплате картой у партнёров ПС «Мир».

А заказать карты «Мир» и получить ещё больше выгоды можно на сайте банка «Центр-инвест».

ПАО КБ «Центр-инвест»

Генеральная лицензия Банка России № 2225 от 26 августа 2016 г.