Найти тему
1,4K подписчиков

Апрель в Аптекарском огороде - за подснежниками к самому молодому из братьев-месяцев

253 прочитали
Начало апреля - время, когда все радуются каждому встреченному цветку на пригорках и в палисадниках. С самого детства апрель для меня - месяц подснежников из сказки.

Начало апреля - время, когда все радуются каждому встреченному цветку на пригорках и в палисадниках. С самого детства апрель для меня - месяц подснежников из сказки. Именно поэтому на этот раз мы поехали в Москву не ради музеев или усадеб, а погулять по Аптекарскому огороду. Ведь такое количество первоцветов в одном месте не так уж просто встретить.

Начало апреля - время, когда все радуются каждому встреченному цветку на пригорках и в палисадниках. С самого детства апрель для меня - месяц подснежников из сказки.-2

Аптекарский огород - старейший ботанический сад России - был заложен в 1706 году по указу Петра I для того, чтобы выращивать лекарственные растения и обучать ботанике студентов-медиков. Он и сегодня принадлежит ботаническому факультету МГУ. А планировка сада лекарственных трав практически не изменилась с XVIII века. Честно говоря, я в растениеводстве не разбираюсь совсем. Все, кто знает названия цветов и кустарников, вызывают у меня уважение с примесью восхищения. Но это совершенно не мешает мне любоваться красотой просыпающейся природы. Когда я планировала свою поездку, то думала, что буду читать надписи на табличках, чтобы хотя бы подписать свои фотографии. Святая наивность. Все мои фото так и останутся безымянными, поскольку я так запуталась в изобилии растений, что не хочу ещё и вас запутать. Даже не представляю, какое буйство растительности здесь летом. Из всех названий самым понятным для меня стало "Берёза кривая", хоть и прикреплено оно было к, на мой взгляд, довольно прямому стволу дерева. Так что мой мозг воспринимать всю эту информацию отказался.

Сегодня мы будем просто неспешно гулять под открытым небом и в оранжереях. Мне после зимней монохромности очень хочется ярких цветов и пышной зелени. И здесь всё это можно найти в любое время года.

Начало апреля - время, когда все радуются каждому встреченному цветку на пригорках и в палисадниках. С самого детства апрель для меня - месяц подснежников из сказки.-4
  • Пальмовая оранжерея
Начало апреля - время, когда все радуются каждому встреченному цветку на пригорках и в палисадниках. С самого детства апрель для меня - месяц подснежников из сказки.-5

Здесь сразу бросаются в глаза огромные вековые пальмы, уходящие куда-то ввысь. Коллекция этой оранжереи собиралась более двухсот лет, хотя само помещение и было построено в 1891 году. Вокруг множество папоротников, травянистых и даже насекомоядных растений.

Некоторые цветы здесь показались мне знакомыми (такие выращивают в домашних условиях), а некоторые поразили своим внешним видом. Есть в этой оранжерее и небольшой уголок, где через стекло можно полюбоваться на редкие виды орхидей.

  • Суккулентная оранжерея
Начало апреля - время, когда все радуются каждому встреченному цветку на пригорках и в палисадниках. С самого детства апрель для меня - месяц подснежников из сказки.-8

Единственные растения, которые я когда-то выращивала дома, - кактусы. Здесь, на втором этаже, их просто невероятное количество. Рассмотреть всё, мне кажется, сможет только специалист. Увы, подойти к каждому просто невозможно, так что, думаю, я не увидела и трети всей экспозиции.

Весной значительная часть суккулентов «перебирается» из оранжереи в открытый грунт,  до поздней осени дополняя собой необыкновенный внешний вид нашего сада, привнося в него нотки экзотики.
  • Субтропическая оранжерея
Начало апреля - время, когда все радуются каждому встреченному цветку на пригорках и в палисадниках. С самого детства апрель для меня - месяц подснежников из сказки.-10

Субтропическая оранжерея - самая большая, хотя не во все её уголки можно пройти. В воздухе невероятная влажность и смешение запахов.

В этой оранжерее я увидела самое настоящее цветочное буйство и лимоны на ветках. А ещё здесь фотографируют и фотографируются люди абсолютно всех возрастов. И почему-то даже взрослые пытаются потрогать пальчиком упитанных и доверчивых рыбок.

  • "Эстетика и богатство мира насекомых"

Честно говоря, отношения с насекомыми у меня сложные. Конечно, меня всегда радуют в природе красивые бабочки, удивляют разноцветные жуки, но я предпочитаю держаться от них на расстоянии. На постоянной выставке в Аптекарском огороде их около пятиста видов. А вот на живых обитателей я в этот раз смотреть не пошла. Ведь буквально пару недель назад я гуляла по Тульскому экзотариуму.

  • Коллекции и экспозиции под открытым небом
Начало апреля - время, когда все радуются каждому встреченному цветку на пригорках и в палисадниках. С самого детства апрель для меня - месяц подснежников из сказки.-15

Основная цель моего визита сегодня - именно прогулка на открытом воздухе. Пожалуй, когда распустятся листья на деревьях и кустарниках дендрария, такая прогулка будет более комфортной. Но тогда уже не будет первоцветов. Впрочем, немного зелени в саду всё же есть. Ведь существуют две насыпные хвойные горки, получившие Золотой диплом Российской национальной премии по ландшафтной архитектуре 2013 года.

На аллеях сада встречаются любопытные скульптуры из природных материалов. Здесь и прозрачные фигуры, и банан, и невероятные грибы, и кем-то забытая сказочная метла, и, да простит меня автор, от хромого осла уши (стоявшая рядом со мной пара решила, что это крылья гигантской стрекозы)... Мне больше всего понравились огромные жёлуди.

И конечно же повсюду первые распустившиеся цветы, ради которых я и приехала сюда сегодня.

А ещё сегодня на улице меня повсюду сопровождали неспешные и очень говорливые красные утки - огари. Зимуют они в Северной Африке, но в начале марта возвращаются в Аптекарский огород. Мне кажется, это знак. Мне тоже нужно будет сюда обязательно вернуться.

Начало апреля - время, когда все радуются каждому встреченному цветку на пригорках и в палисадниках. С самого детства апрель для меня - месяц подснежников из сказки.-19