Найти тему
2,9K подписчиков

Инфлюенс-маркетинг: что это такое и как с ним работать маркетологу

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Инфлюенс-маркетинг — один из главных способов продвижения в соцсетях. Его использует как небольшой бизнес, так и крупные корпорации (последние могут тратить на блогеров миллионы).

Если вы маркетолог или только собираетесь им стать, но пока не разобрались, как работает реклама через блогеров, то обязательно прочитайте эту статью.

Она поможет вам узнать, как делать продажи для своего бизнеса, почему компании тратят столько денег на блогеров и как настроить инфлюенс-маркетинг в компании, если вы действующий маркетолог.

Всем кто еще не определился с профессией, мы рекомендуем пройти бесплатный 3 часовой курс по профориентации. Мы писали о нем в отдельной статье.

Что такое инфлюенс-маркетинг и как он работает

Данное понятие буквально переводится как «маркетинг влияния». Под ним подразумевают рекламное продвижение товара или бренда через блогера, эксперта в нужной нише или даже звезду.
За счет авторитета этого человека в социуме способ отлично работает на рост охвата и вовлечения, поэтому им часто пользуются крупные бренды по всему миру.

Далее, постараемся объяснить на примере. Предположим, у вас бренд товаров для животных и вы хотите повысить продажи, узнаваемость и лояльность к вашей компании.

Тогда вы пойдёте в соцсети и купите рекламу у блогера — подписчики замечают посты блогеров в ленте лучше, чем брендированные посты. А ещё с большей вероятностью досмотрят видеорекламу, если в ней снимается блогер.

В таком случае вы выбираете площадку — например, YouTube, Telegram, «ВКонтакте», «Дзен». Нужна площадка, где есть ваша целевая аудитория и где вам хватит бюджета на размещение.

Например, вы выбираете YouTube и находите там блогера — владельца двух собак или кошек, который снимает видео о путешествиях с животными. Дальше вы договариваетесь об интеграции с блогером напрямую или через менеджера, а позже видите свою рекламу в ролике.

Например, блогер рассказывает, как собрать животных в путешествие, и показывает переноску вашего бренда, с которой удобно путешествовать.

Блогер называет бренд, даёт промокод и ссылку на ваш сайт. В итоге вы получаете трафик и продажи, а блогер деньги за рекламу. Все довольны, все счастливы!

Расплатиться с блогерами можно разными способами:

  1. По бартеру — с вас товар или услуга, а с блогера реклама. На такое соглашаются всё реже. В основном такую рекламу делают инфлюенсеры с небольшим количеством подписчиков.
  2. Фиксированно — перевести на счёт блогера указанный в договоре гонорар. Рассчитать средний гонорар сложно — каждый инфлюенсер определяет стоимость рекламы сам, нужно запрашивать.
  3. По модели CPA — то есть за целевое действие. Инфлюенсер получает вознаграждение за каждый переход на сайт рекламодателя или покупки, которые совершили его подписчики.
Пример инфлюенс-маркетинга на нашем канале: Университет Искусственного Интеллекта - билет в мир нейросетей и больших денег? Когда то, к нам обратился маркетолог этого университета и предложил за вознаграждение написать статью-обзор о них и опубликовать на канале. Что нами и было сделано!

С какими инфлюенсерами лучше сотрудничать маркетологу

Инфлюенсер — это лидер мнений в какой-либо нише. Он может быть экспертом в своей сфере, и поэтому люди к нему прислушиваются. Например, таков бухгалтер или доктор, который снимает полезные видео на YouTube. К такому инфлюенсеру стоит идти, если вы рекламируете что-то узкоспециализированное или хотите повысить доверие к бренду.

Ещё инфлюенсеры могут влиять на других благодаря популярности — например, если они известные актёры и певцы. К таким инфлюенсерам идут за охватом и повышением узнаваемости — главное, чтобы имя компании звучало громко и на большую аудиторию.

Блогеры — это тоже инфлюенсеры. Они часто приносят компании прямые продажи — показывают товар в блоге и дают прямую ссылку на покупку.

Всех инфлюенсеров делят на категории в зависимости от размера аудитории: мега-, макро-, микро-, мини- и наноинфлюенсеры. Вам эти названия пригодятся, потому что они уже прижились на рынке: их используют в маркетинговой стратегии, когда ставят ТЗ подрядчикам и ищут инфлюенсеров по фильтрам на сайтах для поиска.

Как правило, чем меньше аудитория у инфлюенсера, тем она вовлечённее — активнее отвечает на вопросы и переходит по ссылкам. Зато инфлюенсеры с большой аудиторией могут гарантировать широкий охват.

Как маркетологу найти подходящего инфлюенсера для покупки рекламы

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Есть два способа найти инфлюенсера — напрямую или с помощью бирж и сайтов. Напрямую — это когда вы заходите в нужную соцсеть, вбиваете в поиск ключевые слова или имя, переходите в профиль и ищете контакты для сотрудничества.

После общения с инфлюенсером вы узнаете статистику и стоимость рекламы. На биржах искать ещё проще — там инфлюенсеров разделяют по размеру аудитории, тематике и другим критериям. Вот вам два примера таких бирж:

  1. Telega.in  — биржа телеграм-блогеров.
  2. Маркет-платформа во «ВКонтакте»  — встроенная биржа от социальной сети.

Статистику инфлюенсера можно узнать и до общения — с помощью сервисов аналитики, таких как LiveDune и  Popsters. Для Telegram есть отдельные сервисы — TGStat и  Telemetr.

Впрочем, хорошая статистика не гарантирует, что реклама получится удачной. Поэтому после размещения её анализируют с помощью разных инструментов:

  1. Промокод на скидку для подписчиков блогера — нужен, чтобы понять, сколько продаж удалось сделать.
  2. UTM-метка, «зашитая» в ссылку на сайт, — нужна для анализа количества переходов на сайт со страницы блогера.
  3. Анализ количества запросов в  Wordstat  — нужен для рекламных кампаний, цель которых — рост узнаваемости. Здесь нет аналитики по каждому конкретному блогеру, но можно увидеть, как рекламная кампания в целом повлияла на интерес к бренду.
  4. Анализ активности аудитории под рекламным постом — количество лайков, содержание комментариев и их тональность.

Что в итоге

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

  1. Инфлюенс-маркетинг — очень нужный и полезный инструмент для маркетолога, позволяющий увеличить продажи, лояльность и узнаваемость бренда, товара или компании.
  2. Инфлюенсера нужно выбирать по размеру, площадке и тематике. А чтобы выбрать — пользоваться биржами или работать напрямую.
  3. После размещения рекламы у инфлюенсера её нужно анализировать с помощью промокодов, UTM-меток, анализа запросов в Wordstat и активности аудитории под публикацией.

Если все сделать грамотно, то за небольшие деньги можно очень эффективно прорекламировать как отдельный товар, так и какой-либо бизнес или компанию. Каждый уважающий себя маркетолог должен быть знаком с этим видом рекламы и уметь применять его на практике.

Понравилась статья? Будем признательны вам за лайк и подписку на свой канал!