В прошлых двух статьях было рассмотрено видение подобия славы Господней и призвание Иезекииля на пророческое служение, но ничего не было сказано о его личности.
В данной статье будет сказано, что это был за человек и какие были особенности его проповеди.
Родился он в священнической семье в Иудее, а в 25 лет был уведён в Вавилонский плен вместе с царём Иехонией и тремя тысячами юношей из знатных семей.
В жизни пророка очень много странных вещей и сама жизнь его весьма необычна.
Его видения непостижимы, его проповедь парадоксальна, его Писания таинственны и загадочны…
Например, нам непонятно зачем он тщательно и подробно описывает стены, дворы, каменный помост, комнаты, притворы и ворота Иерусалимского храма, а также Храма Небесного, и их точные размеры в локтях и в шагах.
И подобных странностей у пророка Иезекииля в его Книге весьма много.
Конечно, большое значение имеет то, что он священник и всё, что относится к храму и богослужению, ему родственно и понятно.
Несомненно, что если Господь его призывает на пророческое служение, значит он в сане священника служил Богу чрезвычайно добросовестно и благоговейно.
О священническом служении в своей Книге он упоминает много раз, много у него назиданий и нравоучений, так как он наделён такими полномочиями и правами.
Внимательно читая Священное Писание можно заметить, что иные пророки вовсе не говорят о священстве, или говорят очень мало, так как не в праве говорить об этом сословии, ибо не имеют к нему никакого отношения.
В связи с этим, о храме Господнем они говорят мало и вообще не описывают его.
Дело в том, что во многие помещения храма Соломона вход простым людям был закрыт, поэтому люди в действительности ничего не видели, что там совершается.
А что делается в Святая Святых мог знать только первосвященник, так как только он туда входил, и то всего один лишь раз в году.
Наряду с тем, что Иеремия пророк и священник, он ещё и юродивый (возможно, что первый в истории).
Он творит такие странные, нелепые, а порою шокирующие вещи, которые однозначно объяснить нельзя.
Возникает вопрос: для чего?
Для того, чтобы очерствевший народ как-то растормошить и пробудить.
Бог для этого и посылает юродивых, чтобы оживить духовно угасший народ, или вразумить какого-то отдельного человека, например царя.
Это происходит и в наши дни, так как люди привыкают, что они верующие, привыкают к Слову Божьему, к храму, к постам, к Исповеди и Причастию, привыкают ко всем церковным святыням и теряют чувство благоговения.
Также и у священнослужителей может возникнуть привычка служить Богу, привычка заходить в Алтарь без благоговения, как к себе домой, — это чрезвычайно важная духовная проблема, и эту привычку надо искоренять.
Для того, чтобы вернуть людям благоговейный трепет и память о Боге, чтобы возбудить ревность и страх Божий, — к ним и посылается юродивый со своей шоковой терапией: неадекватным и нелепым поведением.
Не всегда до окаменевшего человеческого сердца доходят обличительные проповеди и страшные пророчества (как это было во время проповеди пророка Иеремии).
Слова и обстоятельства быстро забываются, поэтому юродивый своим безумным видом и поступками подрывает устоявшийся порядок заставляя людей изменить привычное им состояние ума и течение жизни.
Например, Бог посылая пророка Иезекииля к иудеям, находящимся в Вавилонском плену и забывшим уже все обстоятельства осады Иерусалима, велит ему:
И ты, сын человеческий, возьми себе кирпич и положи его перед собою, и начертай на нем город Иерусалим; и устрой осаду против него, и сделай укрепление против него, и насыпь вал вокруг него, и расположи стан против него, и расставь кругом против него стенобитные машины; и возьми себе железную доску, и поставь ее как бы железную стену между тобою и городом, и обрати на него лице твое, и он будет в осаде, и ты осаждай его. Это будет знамением дому Израилеву. Ты же ложись на левый бок твой и положи на него беззаконие дома Израилева: по числу дней, в которые будешь лежать на нем, ты будешь нести беззаконие их. И Я определил тебе годы беззакония их числом дней: триста девяносто дней ты будешь нести беззаконие дома Израилева. И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок, и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина, день за год, день за год Я определил тебе. И обрати лице твое и обнаженную правую руку твою на осаду Иерусалима, и пророчествуй против него. Вот, Я возложил на тебя узы, и ты не повернешься с одного бока на другой, доколе не исполнишь дней осады твоей. (Иез. 4, 1-8).
Таким образом, пророк должен пролежать неподвижно на левом боку 390 дней и ещё на правом — 40 дней.
И далее Господь говорит:
Возьми себе пшеницы и ячменя, и бобов, и чечевицы, и пшена, и полбы, и всыпь их в один сосуд, и сделай себе из них хлебы, по числу дней, в которые ты будешь лежать на боку твоем; триста девяносто дней ты будешь есть их. И пищу твою, которою будешь питаться, ешь весом по двадцати сиклей в день; от времени до времени ешь это. И воду пей мерою, по шестой части гина пей; от времени до времени пей так. И ешь, как ячменные лепешки, и пеки их при глазах их на человеческом кале. И сказал Господь: так сыны Израилевы будут есть нечистый хлеб свой среди тех народов, к которым Я изгоню их. (Иез. 4, 9-13).
Только юродивый может делать такие немыслимые, дикие и шокирующие вещи, причём — молча и на глазах у всех.
И многие соотечественники пророка Иезекииля от такой его проповеди начинали пробуждаться и задумываться: “почему?” и “для чего?”, Бог попустил им такие скорби и лишения.
Пишите в комментариях, что вы думаете по этому вопросу.
Чтобы канал "Духовные посевы" мог развиваться и сеять зерна веры православной, подписывайтесь и ставьте "палец вверх".
Читайте предыдущую статью автора: Какое пророчество Церковь Христова увидела в видении пророка Иезекииля и как оно отобразилось в церковном искусстве?