– Замолчь! – Лёня неожиданно стукнул кулаком по столу.
– Что тут у вас происходит? – вышла к ним беременная женщина. – Илюша?
– Иди, все в порядке. – отозвался муж. – Разговариваем.
Глава 1
Глава 40
Не успела Надя опомниться, как оказалась на полу. Одного шлепка хватило, чтобы она упала. Лёня кричал на нее так, словно Надя сделала что-то безрассудное. Ванечка, услышав крик, выглянул из комнаты. Он стоял в одних трусиках и плакал так тихо, что его не было слышно. Увидев его, Лёня гаркнул:
– Быстро спать!
– Не трогай его! – подняла голову Надя.
– Закрой рот! – Лёня взглянул на нее и вновь переключился на мальчика. – Я кому сказал, спать?! Не слышишь? Издеваешься?
Сделав один широкий шаг в сторону ребенка, Лёня был готов отлупить его, чтобы знал, как игнорировать отца. Надя, вцепившись в штанину мужа, потянула ее на себя. Дернув ногой, Лёня развернулся.
– Довела меня! Довела до ручки! Еще хочешь? Еще, я спрашиваю?
Он наклонился так низко, что Надя смогла дотянуться до его волос. Вцепившись в жесткие локоны, Надя вскочила на ноги.
– Сдурела? Отпусти! – взвыл Лёня, пытаясь вырваться. Кожа головы так сильно натянулась, что стало больно до самой шеи. – Отпусти, зараза!
Крутя головой, Надя искала глазами тяжелый предмет, чтобы оглушить мужа. Ей попалась кочерга, стоящая у печки. Оттолкнув мужика, Надя бросилась за железной палкой. Лёня тут же потянул руки, чтобы поймать жену за волосы. Но получилось ухватиться за кусок сарафана, который болтался на поясе. Почувствовав, как ткань опять затрещала, Надя развернулась и, не видя ничего перед собой, махнула два раза.
– О-ох, – Лёнька рухнул на пол, прикрыв переносицу ладонями.
Кровь хлынула, и лицо мужа покрылось красной кляксой. Надя вздрогнула. Лёня лежал на спине с закрытыми глазами. Его дыхание было похоже на всхлипы или… как будто Лёня дышит не воздухом, а водой. Испугавшись, Надя бросила кочергу и плюхнулась на колени.
– Ты живой? – она потрогала лоб, затем положила ладонь на грудь мужа.
Видно, что он жив, но Надя не могла понять это, так как перепугалась не на шутку.
– Лёнька! Вставай! Ой Господи, что ж я наделала?! Лёнька…
День рождения сына был омрачен ужасным вечерним скандалом. Объяснив мальчику, что праздник придется отложить, Надя извинилась и подарила подарок рано утром, когда Ваня проснулся и обнял спящую маму. Эту ночь Надя провела в другой комнате, рядом с сыном. Ложиться с Лёней она не рискнула. Когда он пришел в себя после удара, Надя помогла ему встать и отвела в комнату. Туда же принесла воды и полотенце. Через стоны и психи Лёни Надя вытерла его лицо. Лёня пару раз послал ее и сказал, чтоб она вымаливала у него прощения, иначе подаст на развод и отберет ребенка.
Сначала Надя усмехнулась, а потом подумала: все село считает ее гулящей, и ведь правда – сына ей не оставят. Сжав всю волю в кулак, Надя решила подыграть мужу, чтобы расположить его к себе. Она была примерной женой, до конца недели. Прислуживала Лёньке, жалела его, извинялась. А потом, когда наступил выходной день, накрыла стол и поставила бутылку водки, чтобы помириться с Лёней. Они пили до поздней ночи, разговаривали, иногда Лёня шутил, когда становился пьяным. Надя делала вид, что ей нравятся шутки мужа, она смеялась так звонко, что Ванечка просыпался и крутился в кроватке.
С этого дня Надя поняла – пусть муж ей и ненавистен, зато теперь она знает, как с ним справляться. Каждые выходные Надя приносила водку и готовила всякие вкусности для мужа, а потом они ложились в постель, и Надя изображала счастливое лицо, когда Лёня дотрагивался до нее.
Новый год.
Нарядив елку, которую принесла сама, Надя взялась мыть пол. Ваня играл в своей комнате, Лёня задерживался у друга, с которым он поддерживает дружеские отношения с детства. Илья недавно женился и уже ожидал прибавления в семействе, но Лёня не верил, что его жена носит под сердцем ребенка Ильи.
– Я не понял, что ты прицепился к этому? – наливая водки в стакан, Илья косился на друга. – По себе, что ли, судишь?
– Ты это брось, – нахмурил брови Лёня, доедая последний кусок сала.
– Значит, о моей жене можно говорить всякое, а о твоей – нет? Слушай, Лёнь, ведь все видят, что малец не твой. Чего ты с этой Надькой до сих пор живешь? Неверная она. – сел Илья, придвинув стакан гостю.
– Тебе не понять.
– А что тут понимать? С тобой ни одна баба не захотела, а эта…
– Замолчь! – Лёня неожиданно стукнул кулаком по столу.
– Что тут у вас происходит? – вышла к ним беременная женщина. – Илюша?
– Иди, все в порядке. – отозвался муж. – Разговариваем.
– Притаскиваете городских, – Лёня глянул на уходящую женщину, – а потом воете.
– Слушай, хватит, а? – Илье не нравились такие беседы. – Не сравнивай. Это ты влез туда, куда не следовало, а теперь плачешься.
– Я? Плачусь?
Лёня понимал, о чем говорит Илья. Уже все село в курсе, как тесть Лёньки отбил жену у собственного брата. Оказывается, он с ней встречался еще до Матвея. Но что-то там не срослось, потом Иван Иванович женился на Вере Алексеевне. Родились дети, которых Иван до сегодняшнего дня не жалует. Не нужны они ему, как и Вера не была нужна. Извел жену, загнал в могилу, погоревал несколько годков и начал подбивать клинья к Ирине. Та недолго сопротивлялась, перешла в хату Ивана, оставив дочку с мужем. А после, когда поняла, что Иван уже не тот весельчак, которым был раньше, уехала в город. До сих пор о ней ничего не слышно.
– Ты смотри мне, ерунду не неси, – осушив стакан, Лёня встал, собираясь уходить домой. – У тебя своя жена, у меня – своя.
– Ладно, не злись. Но и о моей жёнке дурного не говори, – Илья встал, чтобы проводить друга.
– Бывай.
Оба пожали друг другу руки, и Лёня вышел на улицу. Пьяненький, он стоял на крыльце, пытаясь закурить. Но спичка затухала из-за сильного ветра. Лёня нервничал и вынимал одну спичку за другой. Плюнув на бесполезное дело, он спустился по ступенькам и двинулся к дороге. Метет так, что глаза невозможно открыть. Снежинки лупят по лицу так, аж кожу жжет. Открыв калитку, Лёня чуть не упал, настолько сильны порывы ветра. Темно, ничего не видно, но Лёня вышел на дорогу и интуитивно двигался в сторону дома. Его ноги заплетались, Лёня упал пару раз, затем поднялся и продолжил свой путь.
Надя, ожидая мужа, часто поглядывала в окно. На улице такая метель, что лучше сидеть дома. В какой-то момент женщина заволновалась. Лёня всегда возвращался к назначенному времени, если намечался праздник. Мог опоздать на минут пять, но сейчас уже прошло больше получаса. Сев за накрытый стол, Надя покусывала губы. Она удивлялась сама себе – почему вдруг переживает, если с Лёнькой отношения не ахти?
– Напился и уснул в доме Ильи? – рассуждала она. – Нет, вряд ли. Лёнька никогда не остается у кого-то. Всегда домой тащится. Даже, когда перепьет. Ох… Что-то не так. Что-то случилось…
Надя оделась, чтобы пойти навстречу Лёне. Проверив, что делает в комнате сын, ощутила облегчение – Ваня уснул в обнимку с машинкой. Покинув дом, Надя встала на дороге и прищурилась. Господи, как тут можно что-то увидеть, когда даже дышать невозможно! Наклонив голову и прикрыв лицо руками, Надя медленно двинулась по сугробам. Замело на славу, шаг делать трудно. Тяжело переставляя ноги, Надя не видела, куда идет. А до хаты Ильи совсем неблизко. Думая о том, что дома остался Ваня, Надя спешила. Она размахивала руками, лезла по сугробам и бормотала себе под нос:
– Куда меня черт несет?
Остановившись на полдороги, женщина попыталась отдышаться. Спина взмокла, одежду снегом припорошило. Вытерев варежкой мокроту под носом, Надя сделала еще два шага и остановилась. Слева на обочине, из-под снежной насыпи, виднелись какие-то палки с рукавицами. Надя подумала, что это ребятишки накануне баловались, вот и бросили рукавицы в снег. Но, подойдя ближе, Надя чуть не закричала. У дороги лежит тело, практически полностью занесенное снегом. Нагнувшись, Надя узнала мужа.
Глава 41 А вот ЗДЕСЬ мы читаем книгу "Между нами река".
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории 👌
Спасибо за ваши комментарии, лайки и репосты 💖