А еще АвтоВАЗ рассказал, когда ждать АКПП отечественного производства и что же такого особенного в "спецверсии" Гранты Quest.
Автогигант постепенно возвращает в свои автомобили опции, которые были утрачены из-за санкций. Прибегая к помощи "восточных" поставщиков, АвтоВАЗ уже поставил на Весту CVT китайского производства- эти автомобили уже начали поступать в дилерскую сеть, теперь очередь дошла и до Гранты.
В феврале этого года АвтоВАЗ возобновил производство Гранты с подушками безопасности. Сначала появились подушки безопасности для водителя, а затем их начали ставить и для переднего пассажира. Но предусмотрены они не во всех комплектациях.
Осенью прошлого года зарубежный поставщик перестал отгружать AIRBAG-и АвтоВАЗу из-за санкций, после чего компания достаточно оперативно нашла нового поставщика, подушки безопасности которого прошли все испытания. Именно их уже начали устанавливать в автомобили Лада Гранта.
Более того, 8 апреля АвтоВАЗ объявил о начале производства Гранты с АКПП. Ранее компания заявляла о планах выпускать Гранту с японским автоматом Jatco, используя запасы этих трансмиссий. Всего будет выпущено 5 тысяч экземпляров с АКПП в течение этого года.
С какой трансмиссией будет выпускаться автомобиль "через 5 тысяч экземпляров" пока остается загадкой, но есть основания полагать, что "японским" этот агрегат уже не будет. Но и российским он вряд ли станет.
О том, что ждать от АвтоВАЗа АКП собственного производства не стоит, заявил представитель компании. По его словам на данный момент нет необходимости заниматься разработкой трансмиссии потому как на этот процесс могут уйти годы, а машины с АКПП российским автомобилистам нужны уже сейчас.
Закрыть эту потребность получается с помощью все тех же восточных поставщиков, их агрегаты успешно реализуются в производстве новых автомобилей АвтоВАЗа, которые уже скупают российские автомобилисты.
Выпустить автомобиль с АКПП собственного производства в короткие сроки не получилось бы. Топ-менеджер АвтоВАЗа рассказал, что у них нет "такой серьезной школы разработки автоматической трансмиссии" и "на эту разработку могло бы уйти минимум 5-7 лет".
Поэтому в ближайшей перспективе вопрос о разработке автоматической коробки передач перед АвтоВАЗом не стоит. С точки зрения сроков и экономики покупка агрегатов у партнеров - единственное верное решение.
Однако в "спецверсии" Лада Гранта Quest "автомата" не будет. Первые экземпляры этих автомобилей уже отправлены дилерам, а всего их будет выпущено в этом месяце 900 штук. Далее АвтоВАЗ планирует вернуться к производству универсалов летом 2024 года.
Версия Quest оснащена фронтальными подушками безопасности, обогреваемым лобовым стеклом, парктрониками, кондиционером и боковыми зеркалами с электроприводом и обогревом, а также комбинированной отделкой салона из ткани и экокожи.
Универсалы представлены с механической коробкой передач и с 1.6-литровым двигателем. Автомобили с двигателем мощностью 90 л.с. стоят от 1 024 900 рублей, а с мощностью 106 л.с.на 70 тыс.руб. дороже - от 1 094 900 рублей.
По данным статистики Лада Гранта стала самым продаваемым автомобилем по результатам 1 квартала текущего года: всего в России было продано 40 400 экземпляров этого автомобиля, что составляет 12% от общих продаж легковых автомобилей в стране.
Неудивительно, что Гранта стала по-настоящему народным автомобилем, ведь на данный момент это самая дешевая модель из всех представленных на российском рынке.
Цена на самую простую комплектацию с 1.6-литровым мотором мощностью 90 л.с. стартует от 699 900 рублей. А максимальная комплектация"Club'24" с тем же мотором обходится покупателям в 1 015 900 рублей, что в принципе по нынешним меркам считается "очень даже ничего".
Прямо сейчас на моем канале Вас также могут заинтересовать статьи:
Читайте еще больше статей про изнанку автобизнеса на моем канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить еще больше новой и полезной информации :)