Найти в Дзене

«Поспешили, людей насмешили» 5 косяков новой Весты с вариатором (но они меркнут за счет её цены)

Lada торопилась с выпуском Весты на вариаторе не просто так – рынок требовал двухпедальной модефикации от отечественного автопрома уже давно. Пока никто из конкурентов не выпустил автомобиль на автомате по бюджетной стоимости до 1,6 млн рублей, нужно было выпускать хоть что-то, сосредотачиваясь на главном, но в ущерб второстепенным вещам. Чего давно не хватало отечественным автомобилям, так это более мощного двигателя, автомата и системы стабилизации (ESP). И если последнее все еще остается мечтой, то вот автомобили с двигателем 1.8 л. и коробкой CVT уже едут к дилерам. Двигатель 1.8 Evo – российская разработка, которая изначально проектировалась с прицелом на использование с АКПП. В новой Весте производителям удалось-таки реализовать задумку, но спешка с выпуском модели на рынок вынудила прибегать к временным и непрактичным решениям. Отсутствие времени и санкции вынудили концерн Lada искать поставщика, который сможет поставлять в необходимом объеме бесступенчатую коробку, которую можн

Lada торопилась с выпуском Весты на вариаторе не просто так – рынок требовал двухпедальной модефикации от отечественного автопрома уже давно. Пока никто из конкурентов не выпустил автомобиль на автомате по бюджетной стоимости до 1,6 млн рублей, нужно было выпускать хоть что-то, сосредотачиваясь на главном, но в ущерб второстепенным вещам.

Чего давно не хватало отечественным автомобилям, так это более мощного двигателя, автомата и системы стабилизации (ESP). И если последнее все еще остается мечтой, то вот автомобили с двигателем 1.8 л. и коробкой CVT уже едут к дилерам.

Двигатель 1.8 Evo – российская разработка, которая изначально проектировалась с прицелом на использование с АКПП. В новой Весте производителям удалось-таки реализовать задумку, но спешка с выпуском модели на рынок вынудила прибегать к временным и непрактичным решениям.

Отсутствие времени и санкции вынудили концерн Lada искать поставщика, который сможет поставлять в необходимом объеме бесступенчатую коробку, которую можно поставить на Весту с минимальными переделками.

По официальной информации на конвейер ВАЗа агрегаты поставляет некий «восточный партнер», но все технические характеристики указывают на то, что на новой Весте стоит коробка CVT18, которую производит китайская компания WLY. Аналогичные вариаторы уже не первый год применяет на своих автомобилях с атмосферными двигателями концерн Chery, а значит российскому потребителю этот агрегат уже знаком.

-2

Формально производитель в сервисных книжках указывает, что ресурс коробки 120 000 километров, но по факту опытные образцы прошли на реальных дорогах и полигонах 150 000 км, а на испытательных стендах около 300 000 км. Так что запас прочности коробки у новой Весты имеется.

Однако чтобы вписать коробку в центральный тоннель, ВАЗовцам пришлось отказаться от одного подстаканника в салоне и перенести кнопки обогрева сидений в тесную нишу консоли. Инженеры обещают, что пространство вокруг селектора организуют иначе, но пока на рынок будет поступать автомобиль, ставший жертвой спешки, в таком виде.

-3

Двухпедальная Веста плавно стартует, не дергается в пробках и бодро отщелкивает виртуальные передачи. Но динамика оставляет желать лучшего, если за рулем сидит любитель «драйва»: Веста не демонстрирует немедленный отклик на прибавку газа, из-за чего разгон может показаться тугим (но этим не редко грешат и другие автомобили с вариаторами).

Но так или иначе новая модификация Весты однозначно быстрее Весты на механике с двигателем 1.6л. Разогнаться до 100 км/ч пара «коробка CVT + двигатель 1.8 Evo» может за 11,8 секунд.

На высоких скоростях машина, к сожалению, демонстрирует несовершенства шумоизоляции. В салоне слышен гул от ветра, в то время, как сдержанное урчание мотора сменяется металлическим рыком.

-4

Не обошлось и без электронных недочетов, однако производитель обещает все устранить в более поздних версиях. Вероятно, эти «баги» на первых партиях автомобилей будут исправляться при помощи сервисных кампаний. По крайней мере это было бы честно по отношению ко всем будущим владельцам.

Наконец самый весомый недочет, который может напугать водителей, привыкших к езде на автомате. Отсутствие системы ESP позволяет Весте откатываться назад, стартуя на уклонах. А так как отечественная ESP пока находится в разработке, неизвестно, сколько придется ждать устранения этого недочета. А пока, вероятно, водителям Весты на вариаторе придется на дороге с уклоном пользоваться ручником.

-5

Из неочевидных плюсов Весты на вариаторе можно отметить:

  • коробку сложно перегреть, благодаря правильно организованной системе охлаждения;
  • в перспективе возможно появление экономичной и спортивной калибровки (китайский агрегат допускает переключение между ними, однако пока ВАЗ выбрал фиксированный компромисс. Но это только пока);
  • китайский вариатор отличается широким диапазоном передаточных чисел, а значит, что на большой скорости мотор работает на умеренных оборотах, а тяги на старте всегда хватает;
  • в ОТТС Весты вписан фаркоп, а значит, двухпедальный автомобиль может выступать в качестве тягача;
  • испытания доказали, что у пары пары 1.8 Evo и CVT имеется необходимый запас прочности;
  • двигатели автомобилей 2024г.в. вернулись к экологическому классу Евро-5;
  • анонсированная стоимость Весты ниже, чем у автомобилей конкурентов с аналогичными характеристиками.
-6

Что действительно интересно, так это то, что Lada сделала вариатор доступным в любом кузове и для любой комплектации Весты, начиная с базовой. Причем «доплата за вариатор» составляет 75 000 рублей . Такой щедростью может похвастаться далеко не каждый производитель современных автомобилей.

Чем же была вызвана такая спешка с выпуском Весты на рынок?

Вероятно, спешка была вызвана намерением нового владельца завода Hyundai в Санкт-Петербурге возобновить выпуск уже давно знакомых россиянам автомобилей. Это подтверждает одновременный выход автомобилей Solaris (бывш. Hyundai) и Lada Vesta с вариатором на рынок в марте 2024 года.

Старые добрые конкуренты
Старые добрые конкуренты

Выпуск автомобиля на CVT помог Ладе наконец выступить достойным конкурентом для корейских автомобилей, так полюбившихся российским автомобилистам. К слову, в цене Solaris уступает Lada.

Цены на новые автомобили Веста начинаются от 1 588 900 рублей. Радует, что имеющиеся недостатки первой версии Весты на вариаторе, производитель признает и обещает исправить в дальнейшем.

Читайте еще больше статей у нас на канале по ссылке. Подписывайтесь, это мотивирует выпускать качественный, полезный и интересный материал чаще :)