Поговорим сегодня о 20 задании. На экзамене, к сожалению, большинство выпускников его заваливают. Но ведь нам нужны самые высокие баллы? Поэтому - готовимся!
Напомню, что в 20 задании от нас требуется привести аргументы. В отличие от примеров, это не конкретные жизненные ситуации, где мы видим проявление теории, которую изучаем, а теоретические ответы и обоснования. Подробнее о том, чем отличаются аргументы от примеров я писала здесь.
Итак, задание:
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите социальные институты и объясните, как они оказывают влияние на формирование и развитие правовой культуры подрастающего поколения. (Каждое суждение должно быть сформулировано развернуто).
Ответ из работы моей ученицы на максимальный балл:
1. Семья: семья осуществляет первичный социальный контроль, а также является первичным агентом социализации, и, следовательно, во многом правовая культура подростков определяется отношением семьи к праву, правовой грамотностью родителей
2. Правоохранительные органы: органы внутренних дел проводят превентивные и воспитательные беседы с подрастающими поколениями, рассказывая им о юридической ответственности, которая их ожидает при нарушении правовых норм, организуют профилактические мероприятия с подростками, находящимися в зоне риска
3. Гражданское общество: политические партии, общественно-политические объединения организуют мероприятия с молодежью, на которых рассказывают им о политической жизни, о видах правонарушений, которые могут возникнуть в политической сфере и их последствиях для стабильности общества, его развитии и правопорядка
В каждом пункте выпускница четко прописывает, как именно указанные институты влияют на формирование и развитие правовой культуры. Методы такого влияния везде разные: воспитание, профилактика, политическая социализация.