Как создатель контента, я обнаружил, что самый распространенный вопрос, который задают другие создатели в моем кругу, звучит так: «Как мне сотрудничать с брендами?». И это вполне логично, ведь сделки с брендами — один из основных источников дохода для подкастеров, инфлюенсеров, ютуберов, стримеров и многих других творческих личностей. Итак, как создатель контента может добиться сотрудничества с брендом? Где найти эти бренды? И как понять, что вы готовы? Хотя я и создатель, я скорее хоббист. Так что у меня нет большого личного опыта навигации по сделкам с брендами. Однако я поговорил с опытными создателями из сети HubSpot, которые имеют опыт работы с брендами. Продолжайте читать, чтобы узнать все, что вам нужно знать о сотрудничестве с брендами в качестве создателя, по мнению экспертов.
Что такое сотрудничество с брендом?
Сотрудничество с брендом — это партнерство между брендом и создателем контента, в рамках которого обе стороны работают вместе над созданием контента, продвигающего бренд среди подписчиков создателя. Например, один из самых распространенных видов сотрудничества с брендами — это партнерство. Партнерство с брендом — это когда бренд сотрудничает с влиятельным лицом или творцом в рамках совместной кампании, предложения или другой рекламной деятельности. Примером партнерства с брендом может послужить партнерство визажиста Джеки Айны с косметическим брендом Anastasia Beverly Hills для выпуска линии палитр теней для век.
Когда следует искать сотрудничества с брендами?
Раньше я думала, что мне нужно определенное количество подписчиков или что у меня должно быть много контента, прежде чем я начну сотрудничать с брендами. Поэтому представьте мое удивление, когда на моем YouTube-канале было всего около 100 подписчиков, а мне уже писали в DM бренды и компании, спрашивая, не хочу ли я рекламировать их товары или услуги. Оказывается, не обязательно сводиться к большому количеству подписчиков и вирусному контенту при определении подходящего момента для работы с брендами в качестве создателей. «Люди могут монетизироваться и начать сотрудничать с брендами, как только у них появляется аудитория, полезная для бренда», — говорит Скотт Д. Клэри из подкаста Success Story. Однако Скотт предупреждает, что очень важно понимать методы ведения бизнеса. «Вы должны понимать, что когда вы начинаете работать с брендами, вы работаете с людьми, которые строят свои собственные империи и компании, и — если у вас нет большого опыта в бизнесе — это может быть подавляющим», — говорит он. Скотт объясняет: «Они будут просить вас о многом. Они будут вести переговоры о контрактах, они будут пытаться «выиграть» в этой сделке, и они будут пытаться получить максимальную выгоду от сотрудничества с конкретным автором». Поэтому Скотт советует авторам, стремящимся заключить сделки с брендами и наладить партнерские отношения, настроить себя на успех, поняв следующее:
- Ценность, которую приносит их контент
- Их собственная аудитория и то, как эта аудитория отреагирует на бренд, с которым работает создатель
- Как правило, в контракте указываются сроки поставки, сроки представления отчетности и сроки оплаты.
«Погрузитесь в различные видеоролики на YouTube, ресурсы или блоги, посвященные тому, как вести переговоры о выгодной сделке и как лучше всего обслуживать бренд», — говорит он. Он объясняет: «Гораздо важнее провести исследование и понять механику продажи рекламы как услуги, прежде чем прыгать в постель к брендам». Скотт говорит, что можно начать работать без предварительных исследований и учиться на ходу, «но это будет болезненно, и вы не получите хороших предложений, или вам не заплатят вовремя».
Как найти сотрудничество с брендами
Итак, вы чувствуете, что готовы к поиску соратников, — куда вам обратиться? Лиэнн Эллиот из подкаста «Правда, ложь и культура на рабочем месте» предлагает проводить личные мероприятия. «Большинство наших контент-партнерств мы получали, присутствуя на мероприятиях, представляя подкаст, общаясь с гостями, беря интервью у людей», — объясняет она. «После этого либо члены их команды, либо они сами обращались к нам за сотрудничеством». Лиэнн говорит, что очень важно выбирать мероприятия, которые, как вы знаете, будут посещать ваши желаемые соратники, и я могу это подтвердить. Несколько лет назад я хотел создать для своего канала на YouTube видео, посвященное тому, как пандемия COVID-19 повлияла на индустрию озвучивания. Я знал, что хочу взять для проекта опытного и профессионального актера озвучивания, поэтому решил посетить местную конвенцию и встретиться с актерами озвучивания, которые там присутствовали. В тот день я познакомился с актрисой Анаирис Куинонес, известной тем, что озвучивала различных популярных персонажей аниме. Я рассказал ей о своем канале и о том, что хотел бы узнать больше о ее опыте озвучивания во время пандемии. Всего через неделю мы записывали видео для канала. Хотя это не было сотрудничеством с брендом, логика остается прежней. Итак, вы создатель и нашли бренд, с которым хотите работать, — как вы подадите себя этому бренду? «Нет», — говорит Эл Эллиот, соведущий подкаста «Правда, ложь и культура на рабочем месте». «Вы не подаете себя, вы подаете то, что вы дадите сотруднику». В подкасте обсуждаются различные аспекты культуры на рабочем месте, и Эл говорит, что когда он встречает потенциальных коллег, он не рассказывает им о подкасте. «Я поступаю наоборот», — объясняет он. «Я говорю: «Я заметил, что у вас есть контент о культуре на рабочем месте, но он не очень насыщенный. Я думаю, мы можем сделать что-то очень крутое, где вы расскажете мне о том, как вы видите культуру на рабочем месте». Дайте потенциальному партнеру понять, что вы хотите предоставить ему возможность обсудить свой бренд, продукт или услугу — подчеркните ценность вашей платформы.
Инструменты для совместной работы с брендами
Очные мероприятия — лишь один из вариантов взаимодействия с брендами. Скотт говорит, что существует множество инструментов, помогающих авторам найти бренды и компании, с которыми можно сотрудничать. Например, если вы создаете рассылку и ищете партнеров-брендов, у Скотта есть несколько платформ на примете. «Для рассылки вы можете использовать Paved, Who Sponsors Stuff, SponsorLeads или Sponsorgap», — говорит он. «Все эти площадки уже ищут спонсоров для новостных рассылок, которые любят спонсировать их». Скотт также советует подписываться на любимые новостные рассылки, обращать внимание на то, какие бренды их спонсируют, и проводить информационные кампании с руководителями маркетинговых отделов этих компаний. Если вы ведете подкаст, есть онлайн-площадки, на которых вы также можете искать партнерские отношения с брендами. «Есть AdvertiseCast и Gumball», — говорит Скотт. «Или можно зайти на свой любимый подкаст, который находится в той же нише, что и вы, и посмотреть, кто спонсирует их подкаст, а затем провести информационную кампанию для руководителя отдела маркетинга этой конкретной компании».
Красные флажки, на которые следует обратить внимание
Хотя поиск новых возможностей в качестве творца — это здорово, необходимо избирательно подходить к выбору тех, с кем вы хотите работать. Один из способов убедиться в том, что вы имеете дело с правильными брендами и компаниями, — это обратить внимание на следующие «красные флажки».
Только предлагая выплаты по результатам работы или партнерские выплаты
Один из потенциальных красных флажков (или «серых» флажков, как говорит Скотт) — если бренд, похоже, не ценит ценность, которую создатель контента привносит в сотрудничество или партнерство. «То есть если у вас отличная аудитория, вы знаете, кто ваша аудитория, и вы знаете, что бренд добьется успеха, если будет работать с вами, а они просят только оплату на основе результатов или партнерских отношений — мне кажется, что это не идеальный сценарий для многих великих создателей контента», — говорит Скотт. Оплата, основанная на результатах, означает, что бренд платит создателю в зависимости от результатов, которые приносит контент, например, количество кликов или вовлеченность в социальных сетях. Партнерская оплата — это когда автору платят после того, как его контент непосредственно приводит к покупке потребителем рекламируемого товара или услуги. Скотт объясняет: «Некоторые люди начинают именно так, но я считаю, что вы должны знать свою ценность как творца, и вы не можете оплачивать свои счета за счет потенциального будущего дохода». Вместо этого лучшим вариантом было бы установление авторами собственных расценок или заключение контрактов, гарантирующих достойный, стабильный и справедливый доход.
Предложение заплатить бесплатными продуктами или акциями
«Это еще больший повод для беспокойства», — говорит Скотт. Когда бренды говорят: «Мы просто дадим вам бесплатные продукты и ожидаем столько-то постов». Очевидная проблема с получением бесплатных товаров в качестве оплаты заключается в том, что эти товары не смогут оплатить ваши счета в долгосрочной перспективе, какими бы приятными они ни были. Спасибо за бесплатные шампуни, но я не могу угодить хозяину квартиры, когда это первое число месяца. По словам Скотта, компенсация акциями — еще один способ оплаты, которого следует опасаться. Если вы не знаете, что такое долевое вознаграждение, то это когда бренд предлагает своему создателю выплаты в виде таких вещей, как ограниченные акции или акции, дающие результат. Такая форма оплаты особенно проблематична, потому что велика вероятность того, что капитал на самом деле не стоит многого и не принесет никаких денег в будущем. «Капитал, который дает вам бренд, может быть настолько размыт, а оценка компании настолько завышена, что вы, скорее всего, никогда не уйдете с деньгами», — предупреждает Скотт.
Бренд слишком контролирует
Сотрудничество с брендом должно быть именно таким — совместным, то есть обе стороны работают вместе для достижения взаимовыгодного результата. Чтобы этого не произошло, бренд, с которым вы решили сотрудничать, должен уважать целостность вашей работы и не контролировать ваш процесс. Чрезмерно контролирующий бренд может не только негативно повлиять на ваш опыт, но и навредить вашему контенту и подорвать доверие вашей аудитории. «Мы часто видим это на примере ютуберов и влиятельных лиц, которые получили много нареканий от прессы и сообщества YouTube за продвижение товаров и использование сценариев», — объясняет Лиэнн. «Вы видите, как четыре или пять авторитетов говорят одни и те же вещи об одних и тех же продуктах, и это явно сценарий, написанный этим брендом». Она говорит: «Особенно если речь идет о подкасте, мы должны очень бережно относиться к своему контенту». Это связано с тем, что подкасты являются одним из самых надежных источников информации, особенно среди представителей поколения Z. Фактически, 47 % представителей поколения Z в США ежемесячно слушают подкасты. А 64 % представителей поколения Z в Великобритании считают, что подкасты заслуживают большего доверия, чем другие СМИ. «Нам, как создателям подкастов, нужно быть очень осторожными, чтобы обеспечить высокий уровень честности», — говорит Лиэнн. «Поэтому красным для меня будет тот, кто хочет больше контроля или больше права голоса в отношении моего контента, чем я чувствую себя комфортно».
Зеленые флажки, на которые следует обратить внимание
Вы хотите работать с брендами, которые прозрачны и честны в отношении своих методов оплаты и которые заключат с вами честный и справедливый контракт. Еще один верный признак того, что с брендом стоит сотрудничать, — это то, что он уже работал с творцами в прошлом и имеет представление о том, как работает сотрудничество с брендом. Наконец, вы хотите работать с брендами, которые будут уважать вас как творца и доверять вам воплощать их видение в жизнь, а не контролировать вашу работу или слишком сильно влиять на то, как вы доносите их бренд до вашей аудитории. На протяжении многих лет я видел, как многие создатели контента с воодушевлением относятся к возможности наладить сотрудничество или партнерство с брендом. Тем не менее, создатели должны знать, чего ожидать от сотрудничества с компаниями; в противном случае велика вероятность того, что они ввяжутся в сделку, которая не принесет высокой отдачи от инвестиций. Поэтому проведите исследование, доверьтесь себе как творцу и убедитесь, что вы работаете с брендами, которые серьезно относятся к вашей работе и справедливо вознаграждают вас.