Найти тему
ВПЕРЁД, ОТЕЧЕСТВО!

Главный вопрос: для чего ВКС РФ необходимы сверхмощные боеприпасы и зачем мощный трёхтонный ФАБ нужен именно сейчас

С учётом появления новейших средств высокоточной доставки, способных скажем так, варьировать свою начинку, возникает вопрос - когда же будет достигнут предел? Ответ на этот вопрос, кажется, недавно был дан - это ФАБ (фугасная авиационная бомба) -3000-М54. Что представляет собой этот боеприпас, на что способен и зачем он нужен именно сейчас!?

На фото, многофункциональный фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34. Фото: Министерство Обороны.
На фото, многофункциональный фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34. Фото: Министерство Обороны.

Несколько недель назад сообщили о запуске в серию очень необычного и редкого боеприпаса под названием ФАБ-3000-М54. Начался процесс, который казалось бы естественным, особенно в наше время, но возникли интересные вопросы, на которые мы сегодня постараемся ответить. Давайте начнем с самого боеприпаса. ФАБ-3000-М54 - это боеприпас весом в 3 тонны, с начинкой в полторы тонны. Это очень мощное оружие, которое до сих пор не имеет аналогов в высокоточных ракетах. Например, ракета 9М723 "Искандера" весит примерно 500 кг, а у ракеты "Калибр" БЧ от 200 до 450 кг. Даже Х-32, самый мощный из боеприпасов, не сравним с ФАБ-3000-М54 по массе. Трёхтонный боеприпас имеет все шансы стать широко распространенным. Зачем может понадобиться такое оружие? История говорит нам о том, что ФАБ-3000 довольно успешно применяли советские войска еще во время войны в Афганистане. Он справлялся с тоннелями, подземными укреплениями, складами и другими подобными элементами. Все это актуально и для современных конфликтов, особенно в бывших индустриальных центрах с большим количеством подземных пространств.

ФАБ-1500 и ФАБ-3000. Фото: Министерство Обороны.
ФАБ-1500 и ФАБ-3000. Фото: Министерство Обороны.

Однако с Афганистаном ситуация была совершенно иной - несмотря на появление американских "Стингеров", советские ВВС чувствовали себя в воздушном пространстве намного увереннее. Риска прилёта от "Бука" или "С-300" не существовало, как и от других натовских системам вроде "Пэтриота". Сегодня все иначе, и доставка ФАБ-3000 остается еще открытым вопросом. И вот здесь мы приходим к главному вопросу - как и кем будет осуществляться доставка этого оружия? Есть два варианта развития событий, и оба обсуждаются, но давайте разберёмся по порядку. Основное противоречие по поводу УМПК заключается в том, что, даже если создать модуль для таких весовых категорий, его размеры могут быть слишком громоздкими, что может вызвать некоторые трудности. Существует мнение, что дистанция полёта такого тяжёлого оружия может ограничиться всего несколькими десятками километров.

Фото: Министерство Обороны.
Фото: Министерство Обороны.

Эта проблема решаема двигателем, но габариты связки могут стать настоящим препятствием - не каждый бомбардировщик сможет поднять такое оружие в воздух. Именно поэтому возникают сомнения относительно использования ФАБ-3000 в связке с УМПК. Однако есть один аспект, который может заставить отдать предпочтение модулю. Факт начала производства данного оружия вызывает вопрос - зачем оно нужно, если имеются огромные запасы, оставшиеся еще со времен Советского Союза? Существует мнение, что в новом продукте внесены небольшие изменения, которые делают его более совместимым с модулем.

Взлёт Ту-22М3. Этот дальний ракетоносец-бомбардировщик, как раз-таки способен нести несколько тяжёлых боеприпасов типа ФАБ-3000. Фото: Министерство Обороны.
Взлёт Ту-22М3. Этот дальний ракетоносец-бомбардировщик, как раз-таки способен нести несколько тяжёлых боеприпасов типа ФАБ-3000. Фото: Министерство Обороны.

ВЫВОД:

С этим вопросом уже разобрались, но теперь встает вопрос - кто будет нести все эти боеприпасы? Споры в сети на эту тему кипят - упоминается МиГ-31К, но у него есть больше вопросов, чем ответов. Также говорят и о самолёте Су-34, но о нём нет официального заявления, о возможности нести такие тяжелые боеприпасы. Однако мы знаем, что у него есть способность нести тяжёлые ракеты, такие как "Кинжал", и топливные баки на три тонны. Но есть ещё и российский дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3/М3М, который способен нести до трех таких боеприпасов на внешней подвеске и развивать высокую скорость для достижения максимальной дистанции полета. В общем, если теория верна, то пара Ту-22М3 может нести до 6 тяжёлых боеприпасов, что составляет до 9 тонн "начинки". В сравнении с другими боеприпасами, для достижения подобного результата нужно гораздо больше других боеприпасов. В общем, это весьма внушительная нагрузка. Ну и последний вопрос - когда все это начнут применять? Ответить на него сложно, но ясно одно - для таких боеприпасов точно будут специфические цели, вероятно, укреплённые районы, которые возводит противник на различных направлениях.

А вот эти статьи, – я вам рекомендую прочитать:

Хотелось, чтобы вы подписались на мой канал. Буду вам очень благодарен! Да, и при подписке в вашей ленте, материалы канала не теряются.