Честно говоря, я уже даже малость стал забывать про существование Ульяновского автозавода. А чему тут удивляться? Вы только вдумайтесь. Если не считать не очень-то и заметные рестайлинги Патриота, то последняя новая модель выходила у ребят в 2005 году.
То есть, без малого 20 лет назад. К слову, этой моделью тогда и был сам УАЗ Патриот.
Если посмотреть, с каких лет выпускается легендарная «Буханка», при чём тоже в почти неизменном виде, то становится немного страшно.
В миллионный раз шутить о том, что у неё в базовую комплектацию входит ржавчина и не затянутые болты, я не буду. Как и сказал, ещё только самый ленивый россиянин не шутил на тему качества продукции Ульяновского автозавода.
С другой стороны, от УАЗа мы ничего и не ждали. Более того, если посмотреть на тренды последних лет, то складывается впечатление, что предприятие постигнет судьба ЗИЛа или АЗЛК.
Постепенно под офисы будут распроданы все «штабные» здания. Затем начнут по чуть-чуть отдавать «частникам» цеха под мебельное производство или лимонады.
Схема проверенная уже не на одном заводе.
К примеру, в июле 2020 году УАЗ продал под те самые офисы собственную штаб-квартиру. На такой шаг компания пошла в рамках так называемой оптимизации. В общей сложности только за за 2019-2020 годы завод выставил на продажу активов на 1,5 миллиарда рублей.
Это земельные участки, цех по обработке дерева (был у них и такой), различные склады.
Но самым эпичным выдалось фиаско с внедорожником, который был известен под именем «Русский Прадо».
Помните ещё такой?
Вообще, «Русский Прадо» - это народное название, естественно. Просто оно как раз и пошло в народ, поэтому эту машину так все и называют.
Внутреннее название на заводе - «Патриот-2020». Изначально проект выглядел шикарно. Помимо совершенно нового дизайна и современного интерьера в стиле дорогих китайских внедорожников (с экранами и всяким прочим), планировалось поставить под капот турбированный бензиновый мотор на 150 и 170 сил (в зависимости от комплектации).
Для него даже специально разработали оригинальную раздаточную коробку с межосевым дифференциалом.
Ещё инженеры УАЗа должны были модернизировать заднюю подвеску. Да и сама рама должна была подвергнуться кардинальным изменениям. Ведь у нынешнего Патриота она довольно мягкая и далеко не совершенная.
К слову, именно из-за новой рамы Патриот второго поколения и прозвали «Русским Прадо». Почему? Потому что конструктивно схема рамы и подвески были удивительно образом похожа на те же самые элементы у...Toyota Land Cruiser Prado.
Скопировали? Сомневаюсь. Но даже если и так, для нашего автопрома уже достижение.
И ещё малость расскажу про оснащение.
В салоне должен был появиться отдельный мультимедийный планшет с сенсорным управлением. Вместо рычага «ручник» должен был включаться с кнопки. Обещали и беспроводную зарядку для телефона.
В конце концов, Патриот должен был получить даже систему кругового обзора!
Куда же всё делось?
Вместо выхода на рынок проект заморозили. Не отказались от него насовсем, но признали, что у предприятия попросту не хватает денег, чтобы завершить «Русский Прадо» и отправить его в самостоятельное плавание.
На этом всё и закончилось.
Откуда информация, что через год УАЗ Патриот 2.0 внезапно возродится?
Сначала об этом сообщил канал «Автопоток» со ссылкой на представителей УАЗа. Затем к этой информации подключился Drom и другие авторитетные издания.
Как сообщается в сводках, премьера обновлённого внедорожника состоится в 2025 году. И речь идёт не просто о лёгком рестайлинге. Нет, завод занимается глубокой модернизацией машины с заменой очень многих деталей.
Разработкой активно занимаются сразу два научных центра. Это собственный инженерный центр самого УАЗа в Ульяновске и проектный центр корпорации Sollers в Казани.
К слову, УАЗ как раз входит в этот холдинг.
Что же изменится в старичке Патриоте?
Сразу скажу, что пока есть только предварительная информация. Среди главных нововведений — смена мотора.
Под капотом ульяновского внедорожника должен прописаться новенький двухлитровый турбодизельный двигатель. Мощность составляет 139 лошадиных сил.
Как вы думаете, откуда на Ульяновском автозаводе резко взялся этот турбодизель с рабочим объёмом в два литра? Правильно, приехал из КНР.
Это двигатель от компании JAC. Точно такой же ставят на лёгкие коммерческие грузовики из Китая. Например, на китайскую «Газель» под названием JAC Sunray. Прямо сейчас она в России продаётся, как Sollers Atlant.
Ещё одно важное изменение — внедрение новой 6-ступенчатой механической коробки передач. Раньше на Патриот ставили корейскую 5-скоростную коробку от фирмы Dymos. Но с введением санкций здесь возникли серьёзные проблемы.
Поэтому было решено перейти на трансмиссию от другого производителя.
Увы, про новенький автомат пока ничего не сообщается. А вот версии с двумя педалями отечественному внедорожнику как раз больше всего сейчас не хватает.
Тем более, что с этим JAC тоже может помочь.
Сколько будет стоить обновлённый Патриот?
Пока остаётся только гадать. Но сейчас за него просят минимум 1 480 000 рублей со всеми возможными скидками. Если без них, то «чистая» стоимость по прайсу за базовую версию составляет 1 600 000 рублей.
Поэтому предположу, что за модернизированный Патриот захотят около 1,8 миллиона рублей. А в топовом оснащении может и все 2 миллиона.
А сколько вы готовы отдать за современный УАЗ Патриот, товарищи? И как вам кажется, он станет заметно лучше?
Жду вашего мнения в комментариях к этой статье ниже.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.