Найти в Дзене
Нижегородский Мечтатель

«Чосонский экзорцист», 2021. Принцы и зомби

Встречая «почетную» римскую делегацию на китайской границе, неловкий принц Чхунённ умудрился грохнуться с коня. Чуть ли не сиятельным лицом в дорожную пыль, несмотря на усилия своего командира охраны.

Представляю, как уже на этом этапе в телевизор летели тапки, а то и что потяжелей, вместе с проклятиями «благодарной» корейской публики. Ну, пока переносимся в королевский дворец, где младший брат Чхунённа собрался вместе со свитой на охоту с ловчими птицами. Сначала я было удивился, как это маленькому принцу забыли надеть перчатку на руку, и взлетающий ястреб его оцарапал, но это очень важная деталь сюжета. Ястреб полетел в лес и кого-то поймал. Или наоборот, его поймали. Жалко птичку, но может быть ястреб выжил, нам этого не показали, в отличии от судьбы княжеской свиты. Двое охранников побежали за мост посмотреть и … вот здесь мелкий принц выбесил неимоверно.

Когда из-за поворота показался только один тяжелораненый охранник и прохрипел – «бегите, мой принц!» самому тупому крестьянину стало бы ясно, что пора тикать – во дворец, где полно других стражников. Но мелкий элитарий просто тупо взирал, как из-за того же поворота появился зомби. Да, о «местной» нежити. Это что-то среднее и чудное между вампирами и зомби. Не слишком быстрые, но сильные и еще им нужна почему-то кговь. Так вот, мелкий принц пялился, на то как погиб его последний охранник, бросившийся на нежить. Принц стоял столбом. Потом зомби-вампира пытались забороть три служанки – с очевидным исходом. Принц стоял. Последними в неравный бой пошли два евнуха – все эти люди, были на редкость преданы своей работе.

И вот только тогда, когда никого не осталось, тугоумный малец побежал. Зомби его все равно догнал, но был сражен стрелой короля, подоспевшего со взводом стражи. Однако нежить успела оцарапать принца за руку, и эта ручка стала зеленеть. Папаша-король надумал от греха подальше принца казнить, но королева упросила помиловать и что-то сделать для лечения.

Тут еще и мелкий зародил сомнения в отце, догадавшись сказать, что это не зомби его поцарапал, а ястреб – вот здесь у него мозги на удивление заработали. Решил король ждать возвращения своего третьего сына с тем самым римским экзорцистом, отцом Иоанном. Тут вроде как идея – найти главного демона, изгнать его и тогда все зараженные станут нормальными, что-то в этом роде, но очень невнятно пока излагается. Да, главного демона зовут Азазелль – он королю «представился» еще в той крепости из пролога.

Между прочим, зрителей познакомили и со старшим королевским сыном, наследником престола, принцем Яннёном. Этот наследник слегка выпивал и предавался ролевым играм с любимой наложницей. Дескать, именно поэтому старший принц, которому поручили усилить охрану, проморгал зомби, проникшего во дворец и оцарапавшего его брата. Наследник, впрочем, задает отцу резонный вопрос – да мне бы хоть сказал кто, наконец, а что это за нежить такая? Из-за этого незнания, принц вынуждено допускает одну ошибку, отпустив повозку, в которой, как легко догадаться, нет уже никого хорошего.

Возвращаемся к принцу Чхунённу. Создатели сериала усердно продолжали рыть могилу своему проекту, как будто мало им было одного публичного унижения будущего великого короля Седжона, в виде падения того с лошади. Теперь никчемный пьянчужка Марко, переводчик экзорциста, смеет вести себя с принцем, как со слугой, а тот очень мягко на это реагирует. Тут вообще непонятно, что сериал хотел этим сказать. Вывести Марко, как комедийного персонажа? Шутка не получилась. Или сериал хотел показать, что, став христианином-католиком кореец Марко, получил право задирать нос перед особами королевской крови? С чего это вдруг – неужели в Западной Европе того времени так можно было себя вести без последствий? Определенно, корейские зрители этого тоже не поняли, записав сериалу в балласт еще один эпизод низкопоклонничества перед Западом.

Принц Чхунённ вместе со своей свитой и западной делегацией, встал на постой в публичном доме. Во время ужина, внезапно выяснилось, что все обитатели этого заведения уже того – всех перебил забравшийся неведомо откуда зомби-вампир. Кое-как удалось схватить одну обратившуюся кисэн и теперь над ней проводят обряд экзорцизма. Что же, святая вода и крест на зомби действуют, но как-то временно. Кисэн чуть всех не сожрала, однако принца спасли навестившие заведение вольные наемники.

Точнее сказать, кто это такие – непонятно. На солдат непохожи, для разбойников слишком дисциплинированны и миролюбивы, узнав, кто перед ними, ведут себя с принцем куда почтительнее, чем переводчик Марко. А еще они ищут некоего Ван Ю, сына свергнутого короля Гонъяна из предыдущей династии. Кстати, молодой наемник обратил внимание на странную татуировку отца Иоанна. Татуировка у римского священника? Да еще и пятиконечная звезда? Что-то с этим «экзорцистом» определенно не ладно.

Кстати, пока никак не возьму в толк, почему сериал вообще назвали «Чосонский экзорцист»? Экзорцист здесь пока только один – этот самый отец Иоанн, но он явно не тянет на главное действующее лицо. С чего вдруг сериал был назван в честь мутного второстепенного персонажа? Что-то не так с переводом?

В столице всё ждут прибытия принца Чхунённа с экзорцистом этим несчастным, надеясь таким образом излечить младшего королевского сына. Тем более, что традиционный обряд с шаманкой, которую пригласила королева, этому поцарапанному царевичу не помог. Тем временем в город проникает одна зомби-вампирша. Конец первой серии.